20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

IKEA ушла под землю

Шведский магазин перекрасил один старый поезд, а новосибирскому метро нужно пять новых

Поделиться

В апреле этого года IKEA перекрасила изнутри и снаружи монорельсовый состав в городе Кобе в Японии. По утверждению руководителя отдела маркетинга IKEA-Новосибирск Ольги Богайчук, уже тогда этот опыт было решено перенести в Новосибирск, чей метрополитен перевозит до 200 000 человек в день:

В этом интерьере дизайнеру IKEA не дали развернуться полностью

В этом интерьере дизайнеру IKEA не дали развернуться полностью

IKEA пришла к тому покупателю, который сам не пришел в IKEA

IKEA пришла к тому покупателю, который сам не пришел в IKEA

Когда поезд прибыл после полуночи на станцию «Площадь Ленина», одним из первых в вагон зашел начальник отдела по оформлению магазина IKEA в Новосибирске Леонид Столбов. Он прошел весь состав и придирчиво осмотрел качество интерьера, диванов и крепление занавесок. «Я доволен, хотя нам бы хотелось большего — больше дизайна, каких-то деталей, но есть правила безопасности метрополитена, которым нам пришлось следовать», — господин Столбов вздыхает и о том, что его коллеги на поезде IKEA в Японии смелее работали с внешней стороной вагонов.

Леонид Столбов придирчиво осмотрел интерьер вагонов и не нашел недостатков

Леонид Столбов придирчиво осмотрел интерьер вагонов и не нашел недостатков

Заместитель руководителя Новосибирского метрополитена Владимир Псеровский доволен «шведским» поездом без оговорок. Для IKEA метрополитен предоставил не самый свой новый состав, а уже длительное время бывший в употреблении. Господин Псеровский спокоен за сохранность нового интерьера от вандалов: «Я думаю, что опасаться нечего. Практика применения рекламы на наших вагонах не нова, и я не думаю, что это вызовет проблемы». Поезд IKEA будет эксплуатироваться на обеих линиях метрополитена как минимум до 6 июня 2009 года.

Обивку диванов и занавески пришлось сделать огнеупорными

Обивку диванов и занавески пришлось сделать огнеупорными

Лариса Репникова, генеральный директор агентства «Спаркс Нэт», оформлявшего поезд снаружи и изнутри, рассказала НГС.НОВОСТИ, что сам производственный процесс занял 3 недели:

Ольга Богайчук по традиции IKEA не раскрыла стоимость проекта

Ольга Богайчук по традиции IKEA не раскрыла стоимость проекта

«Ему предшествовал длительный подготовительный этап. Необходимо было подобрать материалы, которые бы соответствовали всем требованиям метрополитена. При оформлении поезда применялись негорючие и трудногорючие материалы, которые требуются по правилам пожарной безопасности для железнодорожного транспорта». «Спаркс Нэт» и раньше получал предложения о размещении внутри и снаружи поезда только одного рекламодателя, но до реального воплощения дошел только с IKEA. В идеале, по словам госпожи Репниковой, в поезде размещаются 100–150 рекламодателей.

В новом интерьере Владимир Псеровский мечтает о новых поездах

В новом интерьере Владимир Псеровский мечтает о новых поездах

Владимир Псеровский тем временем посетовал, что оформление это одно, но пассажира больше волнует интервал движения поездов, а здесь новосибирский метрополитен практически исчерпал свой ресурс. Ему нужны новые составы, тем более с учетом перспективы пуска станции «Золотая нива». «Одно дело построить, а другое — организовать движение.

Чтобы сократить интервал на 1,5–2 минуты, нам нужно на Ленинскую линию три таких состава дополнительно. Может быть, днем они не нужны, а утром нужны.

И станция «Золотая Нива» потребует как минимум два поезда, — говорит Владимир Псеровский. — Только нормальный график движения поездов может обеспечить популярность метрополитена». По словам начальника метрополитена Владимира Кошкина, сейчас в новосибирской подземке в течение суток работает 442 поезда (рейса. — К.П). К середине ноября среднесуточное количество поездов будет увеличено до 462, а интервал движения будет составлять 3 минуты. Кроме того, этой осенью уже прошел конкурс, в результате которого заключен договор на покупку 4 вагонов для метро.

Константин Пономарев

Фото автора

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
erarh
10 ноя 2008 в 09:54

Люди, которые так ненавидят рекламу. и тем более которые ее хают. Да как вы понять не можете, что лишь тока благодаря рекламе. мы получаем кучу бесплатных бонусов в жизни. ДА если бы не релкама. у нас по телевизору кроме политических нвостей нчего не показывали. Улицы по номчам освещены на 70% благодрая банерам. Теже фасады домов на гланвых улицах выглядят более менее прилично благодаря рекламе расположеных на ней магазинов. Реклама это не только двигатель торговли.

ООО
10 ноя 2008 в 10:08

Да, но очень хочется, чтобы этот поезд метро шел прямо до самого магазина (до IKEA). Тогда это точно будет здоровская реклама, все будут только в него и ходить.

Маринок)
10 ноя 2008 в 09:44

\"Но новосибирскому метро нужно 5\" А весь парк не надо, чтобы ИКЕЯ обновила? И ремонт на всех станциях сделала, может быть еще станцию сделает около магазина)) Неплохо правда?