Ущемление Богаткова

Строительство станции метро «Золотая Нива» вышло на второй этап и помешало троллейбусам

Улица Бориса Богаткова стала уже, но маршруты транспорта сохранились те жеПосмотреть все фото
Строительство станции метро «Золотая Нива» на пересечении улиц Кошурникова и Бориса Богаткова вышло на второй этап. Первыми после метростроителей это событие почувствовали пассажиры троллейбуса № 10, который еще 19 октября стал и в сторону «Дома Ленина» делать крюк через остановку «Автопарк». Завершилась видимая часть перехода 27 октября, когда движение было закрыто на Кошурникова от ул. Бориса Богаткова до ул. Никитина. Сама Богаткова стала заметно уже за счет увеличения стройплощадки станции. В мае-июле 2009 года жителей Октябрьского и Дзержинского районов ждет еще одно изменение схемы движения транспорта, а саму станцию главный метростроитель Новосибирска Николай Хван по-прежнему хочет сдать в срок.
Строительство «Золотой Нивы» продолжается, и срок сдачи станции не изменился — 2009 год. Как рассказал НГС.НОВОСТИ начальник дирекции строящегося метрополитена (МУП «УЗСПТС») Николай Хван, станция «Золотая Нива» будет иметь два подземных вестибюля и пешеходные переходы с одним встроенным и пятью отдельно стоящими входами. «Строительство станционного комплекса осложняется существующим оживленным транспортным потоком и необходимостью пропуска наземного городского транспорта по ул. Богаткова, а также выносом действующих теплотрассы и водопровода», — говорит господин Хван.

Облик будущей станции в общих чертах стал известен еще в 2007 году. Для экономии средств ее расположили не за ул. Бориса Богаткова, как предполагалось, а перед ней.

Также в целях экономии было решено вынести на поверхность часть необходимого оборудования, а саму «Ниву» строить полузакрытым способом, сооружая бетонную плиту и вынимая грунт из-под нее, когда над будущей станцией уже пойдет наземный транспорт. Согласно предварительному проекту, «Золотая Нива» будет иметь закрытую платформу с раздвижными дверьми вдоль путей, и это также сократит затраты на отделку. Машинисты метрополитена тем временем уже демонстрируют свое умение попадать в метки на платформе станций Ленинской линии.

Над котлованом второго вестибюля уложен монолитный железобетонный блок
Над котлованом второго вестибюля уложен монолитный железобетонный блок
По сообщению МУП «УЗСПТС», на первом этапе строительства уже выполнены ограждающие конструкции котлованов и закрепление неустойчивых обводенных грунтов вестибюля № 2 (со стороны поймы Каменки) и платформы. Также выкопан котлован второго вестибюля и уложен монолитный железобетонный блок.

На платформенном участке уже выполнено 50 % несущих буронабивных свай-колонн, которые и будут поддерживать бетонную крышу над будущей станцией.

На втором этапе строительства будет возводиться вестибюль № 1 (дальний от станции «Березовая роща») с эскалаторами, с последующим возведением основных конструкций, их обратной засыпкой и перекладкой проезжей части ул. Богаткова. В связи с этим метростроители предупреждают, что транспортная схема на «Золотой Ниве» снова изменится в мае-июле 2009 года. Для обывателя эти сроки могут послужить ориентиром: раньше них станция метро совершенно точно готова не будет. При этом начальник транспортного департамента мэрии Андрей Ксензов уточнил для НГС.НОВОСТИ, что «на период строительства метро в районе «Золотая Нива» в схемы движения пассажирского транспорта внесены изменения с максимально возможным сохранением сложившейся маршрутной сети; в основном эти изменения связаны с ограничениями выполнения маневров на перекрестке Б. Богаткова и Кошурникова».

Рабочим названием станции остается «Золотая Нива» — так именовался здешний хлебный магазин.

Окончания строительства станции метро «Золотая Нива» ждут сразу два района города
Окончания строительства станции метро «Золотая Нива» ждут сразу два района города
На старых схемах развития метрополитена станция указывается как «Гусинобродская», но уже звучали предложения дать ей имя новосибирского поэта Бориса Богаткова, тем более что и сам он работал проходчиком на строительстве метро в Москве в 1940 году. Так или иначе, до окончания строительства предстоят еще три этапа: сооружение дополнительной камеры, венткамеры и участка вестибюля № 1 с пешеходным переходом; строительство входов пешеходных переходов с наружными павильонами на вестибюле № 1. И, наконец, заключительный этап после обратной засыпки станционного комплекса и восстановления движения по ул. Кошурникова — это сооружение входов в вестибюль № 2.

По заверению начальника департамента экономики и финансов мэрии Ольги Молчановой, в следующем году город и область увеличат расходы на строительство метро по сравнению с нынешним годом почти в 2 раза. Данных о соответствующем увеличении суммы, выделяемой на метро из федерального бюджета, пока нет. Напомним, что с такой просьбой губернатор Виктор Толоконский обратился к Владимиру Путину 22 октября этого года. По словам Николая Хвана, в 2008 году строительство профинансировано на сумму 1,1 млрд рублей из всех бюджетов, но федерация выделяет свои деньги с большой задержкой — только во второй половине года. Господин Хван готов закончить станцию «Золотая Нива» в 2009 году, но не исключает, что станция будет работать не в полную силу, как до этого «Березовая роща».


Константин Пономарев
Фото Евгении Брыковой


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено