12 декабря четверг
СЕЙЧАС -7°С

Товарищ, верь

Религиозные общины Новосибирска стремительно строятся: православные — в парке Дзержинского, мусульмане — на Расточке, а иудеи — возле оперного

Поделиться

Руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Александр Красов пояснил, что расположенный недалеко — в парке «Березовая роща» — храм Успения Пресвятой Богородицы перестроен из здания другого предназначения, не имеет коммуникаций, — поэтому приходу нужен полноценный храмовый комплекс. Строительство нового храма (за счет прихода) будет вестись по мере поступления средств, и на сегодняшний день представители епархиального управления не могут определить сроки. Как пояснил господин Красов, инициатива строительства храмов исходит от прихожан: они обращаются к главе епархии, он же обращается к мэрии, которая выделяет место.

Под храм выделен гектар земли по проспекту Дзержинского (примерно в ста метрах от остановки «Улица Ползунова»). «Не сказать, что это молодые, совсем хорошие деревья, но и старыми, трухлявыми их не назовешь», — философски прощается с вырубленными березами директор ПКиО «Березовая роща» Александр Шарабарин (парк Дзержинского — филиал «Березовой рощи»). Господин Шарабарин поясняет: парк заброшен, в нем не осталось инфраструктуры, а люди заходят туда преимущественно «с нехорошими целями» — скажем, выбросить мусор. Финансовой возможности привести его в порядок у «Березовой рощи» нет. Администрация парка мечтает о появлении на его запущенной территории добровольческого экологического десанта (но как привлечь его, они не знают).

В советские же времена парк Дзержинского — ныне самый запущенный в городе — славился чистотой и танцами.

Тогда его курировал завод имени Чкалова. «В перестройку все пришло в упадок. В 2003 году парк передали муниципалитету, а муниципалитет — «Березовой роще», — поясняет Александр Шарабарин. — С тех пор только провели освещенную дорожку для жителей частного сектора за парком. Есть на уровне обсуждений концепция развития парка, но конкретных планов по выделению денег у муниципалитета нет».

Сад Дзержинского оформился из натурального березового леса в 50-е годы, когда застраивался проспект Дзержинского. «Тогда там была парашютная вышка, с которой прыгал еще мой отец. Люди, жившие поблизости, ходили туда в выходные на пикники — собиралось две-три семьи, родители сидели на полянке с бутербродами и салатами, дети бегали вокруг, — вспоминает Любовь Михайлова, сотрудник музея истории и развития Дзержинского района.

— Но знаменит сад был прежде всего танцплощадкой, на которую ездило полгорода.

Я начала ходить туда в 70-е годы, когда училась в старших классах. Музыканты играли тогдашние хиты — Юрия Антонова, иногда «Битлов».

В 90-е годы преемником танцплощадки стал работавший в глубине парка «Мэдисон» — один из первых ночных клубов города, последняя приманка парка для публики. Теперь администрация парка рассчитывает, что некоторое движение людей (а также благоустройство территории) принесет с собой будущая церковь.

Как сообщили в епархиальном управлении, прямо сейчас в Новосибирске строятся еще шесть православных храмов: в приходе чести иконы Пресвятой Богородицы «Казанская» (Первомайский район), приходе во имя Святой Троицы (Кировский район), приходе во имя святого страстотерпца царя Николая (Октябрьский район), приходе в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (Юго-Западный жилмассив), приходе в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» (Калининский район) и приходе во имя преподобного Олега Брянского (на улице Лескова в Октябрьском районе).

Что касается других конфессий, то на улице Мира строится мечеть на 700 молящихся. «Третий этаж достроили, будем вершить крышу, — комментирует имам-хатыб Накиб Шакирзянов. — Надеемся достроить через полтора года». А на улице Щетинкина возле оперного театра достраивается первая в городе синагога.

Как рассказал раввин Залмен Заклос, завершается внутренняя отделка и к концу нынешнего года планируется открытие. Синагогу строят на пожертвования: от семьи Роор из США, Федерации еврейских общин России (основная сумма), новосибирских евреев. «Это не только синагога на 200 молящихся, это еще и общинный центр — с кошерными рестораном и магазином, залом для мероприятий, спортзалом, библиотекой, школой искусств, — поясняет раввин, приехавший в Новосибирск из Иерусалима. — Потому что если построить только синагогу — будет пустота. Люди не знают, что такое синагога, даже евреи не знают. Нам нужен культурный центр, чтобы объяснять, что такое синагога».

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2, 3)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
7 мар 2012 в 00:13

Я не против религии,я против запудривания мозгов.Власть и патриарх срослись воедино.Он призывает к смирению с властью,мотивируя тем,что любая власть от бога.Потому мы так плохо живём и будем так жить,пока доминирующая религия призывает смириться с действительностью.Они уже в школы пришли.План Путина в действии.Воспитать инертную аморфную людскую массу,не способную на решительные действия,смиренно выполняющая волю вождя.

Фото пользователя
7 мар 2012 в 01:17

Не понимаю почему русские поклоняются еврейскому богу Иегове... Нравится быть рабами ?

Антон
7 мар 2012 в 01:05

Друзья, я реально не понимаю логики. ПОЧЕМУ на земле православных христиан, в САМОМ ЦЕНТРЕ города, строится синагога? Почему Православная церковь там не строится? А синагога с КУЛЬТУРНЫМ ЦЕНТРОМ!!!!