Оловозаводской неразводной

Проектировщики из Петербурга предложат новосибирцам дешевый, но красивый мост через Обь

«Стройпроект» реконструировал Троицкий мост в ПетербургеПосмотреть все фото
Определен победитель конкурса на проектирование Оловозаводского моста — третьего автомобильного моста через Обь в черте города Новосибирска. Об этом заявил в среду, 20 февраля, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. В конкурсе победил генеральный проектировщик из Санкт-Петербурга ЗАО «Институт «Стройпроект». Как сказал господин Ксензов, задача теперь состоит в том, чтобы уже в 2008 году получить инженерный проект, что потребует очень плотной работы. За нее питерцы попросили чуть более 260 млн рублей при начальной цене контракта свыше 290 млн.
В конкурсе приняли участие проектные организации из Москвы и Санкт-Петербурга. Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Ксензов сказал, что их было четыре, но в протоколе оценки и сопоставления заявок, опубликованном на сайте мэрии, фигурируют только три. Это ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «ГИПРОДОРНИИ» (г. Москва). Начальная цена контракта составила 291,2 млн рублей.

Проектировщики оценивались по трем параметрам: в первый критерий входили вопросы квалификации участника (наличие в его портфолио аналогичных крупных проектов), второй показатель — срок выполнения проекта, третий — цена контракта. «Стройпроект» обошел других претендентов по всем параметрам, кроме срока выполнения работ, однако это не помешало победить «в общем зачете».

В итоге мост через Обь в Оловозаводском створе питерские инженеры будут проектировать за 263 535 996 рублей 85 копеек.

Технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что условия мостового перехода через Обь в Новосибирске, его ширина, расположение мостового хода, самого русла реки и геологические условия местности позволяют говорить о реализации не только традиционного, но и архитектурно-выразительного решения, которое будет при этом экономичным: «Мы пока не предлагали конкретных вариантов, но несомненно, мировая практика знает при строительстве такого рода пролетов и арочные решения, и вантовые, и экстрадозные пролеты». В своем конкурсном предложении «Стройпроект» уже наметил некоторые возможные решения новосибирского моста, которые должны быть доработаны с учетом конкретных данных по геологии.


Вантовый мост «Стройпроекта» через Неву
строили 6 лет
Господин Суровцев пообещал, что в итоге институт предложит как минимум пять вариантов Оловозаводского моста, «которые будут экономически обоснованы. И мы будем стремиться к тому, чтобы большая часть из них была выразительной, и мост стал визитной карточкой».

Андрей Ксензов из мэрии Новосибирска тем временем уже ведет разговор о строительстве развязок-подходов к мосту, предвидя, что значительные сложности ждут дорожников здесь, особенно на ул. Ватутина и на пересечении с ул. Большевистской.

Комментируя выбор подрядчика по проектированию Оловозаводского моста, руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов отметил, что еще два месяца назад Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) также провело торги и определило подрядчика по обоснованию инвестиций Юго-Западного транзита, составной частью которого будет третий новосибирский мост. «Это перспективное направление, которое соединит две федеральные трассы с выходом на Ленинск-Кузнецкий. Задача ближайшего времени — обоснование инвестиций и попытка согласовать с Росавтодором и федеральным бюджетом строительство Юго-Западного транзита с мостовым переходом в Новосибирске».

В этих словах господина Симонова заключается суть проекта Оловозаводского моста: его строят мэрия и администрация области, которые пытаются доказать федеральным структурам, что этот мост нужен не только городу, но и обеспечит обход Новосибирска с юга. Напомним, что министр транспорта Юрий Левитин, побывавший в Новосибирске прошлой осенью, отметил, что федеральный центр будет выделять средства только на объездные дороги, а не на решение внутренних транспортных проблем городов.

Примечательно, что ровно неделю назад о готовности выделить любые средства на реализацию обоснованного проекта по строительству третьего моста говорил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Выступая перед активом дорожно-транспортной отрасли, он сказал, что готов даже выпустить целевой облигационный заем администрации области на строительство моста, и намекнул, что настоятельно предложит новосибирским предприятиям в этом займе поучаствовать.

Справка: Институт «Стройпроект» был образован в 1990 году группой молодых инженеров-мостовиков. В 2000–2003 годах по его проектам были реконструированы разводные мосты Александра Невского и Троицкий в Санкт-Петербурге. В январе 2002 года «Стройпроект» был привлечен к разработке рабочего проекта восстановления гидротехнических сооружений и мостов нижнего парка Дворца конгрессов в Стрельне. Институт проектировал переход через реку Неву с вантовым мостом в русловой части — самое сложное искусственное сооружение на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. stpr.ru


Константин Пономарев
фото photoline.ru, stpr.ru


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено