Котлован

Станцию метро «Золотая нива» строят к 2009 году с экономией в 700 миллионов рублей

Посмотреть все фото
В среду, 22 августа, группа новосибирских журналистов по щиколотку в грязи проследовала за мэром Владимиром Городецким к краю котлована на улице Кошурникова, где открытым способом возводится тоннель между станциями метро «Березовая роща» и «Золотая нива» (она же «Гусинобродская»). И где как не здесь, глядя на почти игрушечные экскаваторы и самосвалы на дне, должен был градоначальник выслушать доклад метростроителей. Стоя сразу слева за спиной Владимира Филипповича, корреспондент НГС.НОВОСТИ понял, что, во-первых, строителям приходится нелегко, а во-вторых, сдать новую станцию к выборам мэра весной 2009 года они даже не будут стараться – все равно не успеют.
Экскаватор ворочает кирпичи, перемешанные с землей, – здесь когда-то были фундаменты жилых домов в пойме Каменки. Начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП УЗСПТС) Николай Хван даже похвастался мэру: «За два года здесь вода поднялась на 2,5 метра. Мы думали, что она из коммуникаций, отнесли на анализ, а она оказалась чистой: можно пить – здесь родники».

Будут ли метростроевцы пить родниковую воду, волновало мэра меньше, чем сроки сдачи «Золотой нивы»:

- Если мы говорим, что финансирование есть, то по технологии какие сроки сдачи?
- Девятый год, – ответил Хван.
- Девятый год апрель или декабрь? – не унимался Городецкий.
- С 2000 года мы сдаем метро только летом, – вильнул Хван.
- То есть во второй половине года. Да. Здесь и объем внешнего благоустройства не меньше, чем на «Березовой роще», – резюмировал мэр и посмотрел ниже по Кошурникова в сторону «Золотой нивы».


Там, куда посмотрел Владимир Филиппович, уже проложена и засыпана щебнем объездная дорога, по которой будет двигаться транспорт во время устройства станции. Если раньше движение перекрывалось на все время строительства вестибюля, то теперь будет заложена бетонная плита, которая позднее будет засыпана, по ней пойдет транспорт, а под плитой полузакрытым способом будет вестись строительство станции. К нему приступят в 2008 году. Сама станция будет лежать очень неглубоко. «Над пешеходным переходом второго вестибюля засыпка будет порядка 80 сантиметров», – сказал генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник. Смету «подрезали» за счет того, что вестибюль будет расположен не за улицей Б. Богаткова, а перед ней.


Свет виден только в начале тоннеля
Изменения в проекте станции, а также строительство части тоннеля открытым, а части – закрытым способом, по словам Николая Хвана, экономят до 600-700 млн рублей.

Из всех способов борьбы с водой (силикатизация, азотное замораживание) в Новосибирске выбрали струйную цементацию грунтов. «Отмерьте от потолка кассового зала 20 сантиметров – вот до этого уровня здесь в грунте стоит вода», – подкинул Мельник журналистам «страшилку» для читателей.

Вся Дзержинская линия будет рассчитана сначала на 14, а с окончанием строительства на 20-24 пары поездов в час (интервал от 4,2 до 2,5 минут) – такие характеристики были заложены еще при строительстве станции Гарина-Михайловского.

«Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией «Березовая роща». Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию «Золотая нива» к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года», – сказал мэр Владимир Городецкий. В этом году выделено 608 млн рублей на строительство объектов метро (368 млн рублей – из федерального, 150 млн рублей – из городского и 90 млн рублей – из областного бюджетов), напоминает пресс-центр мэрии.

Общая стоимость ветки от «Березовой рощи» и самой станции «Золотая нива» составит 2,4 млрд рублей (с учетом уже осуществленного и предполагаемого финансирования из бюджетов трех уровней).


«Золотую ниву» передвинули на эту сторону
ул.Богаткова
Разбивая участки тоннеля на открытые и закрытые, город усложняет отношения с ОАО «Бамтоннельстрой», которому с их проходческим комплексом LOVAT, как говорит вице-мэр Шумилов, нужны большие объемы, а не «500 метров в одну сторону, 500 метров в другую». Мэр в свою очередь вспомнил уникальные характеристики канадского щита и решил встретиться с руководством БТС, если это потребуется. Если же договориться не удастся, «пройдем своим щитом», пообещал главе города начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский. Узнать мнение руководства ОАО «Бамтоннельстрой» на этот счет нам пока не удалось.

Заканчивая разговор с мэром на краю котлована, его заместитель Владимир Шумилов отметил, что вслед за окончанием Дзержинской линии (станция Доватора и депо) и строительством станции пл. Станиславского городу нужно определиться, какую линию строить дальше – Кировскую или Первомайскую. «Мнение метростроителей – Первомайская линия, начиная с «Березовой рощи» и дальше на Ключ-Камышенку», – вставил Николай Хван. Господин Шумилов тут же сказал господину Городецкому, что с плато можно будет соединить метро с будущей Кировской линией по новому третьему мосту через Обь: «Как это сделали омичи. Мы подсчитали, это приведет к удорожанию проекта на 30 %». В этот момент только заботливо наваренные перила из арматуры и уголка не дали корреспонденту НГС.НОВОСТИ, замечтавшись, упасть на самое дно котлована.


Константин Пономарев
Фото автора


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено