23 октября среда
СЕЙЧАС -1°С

Обновление состава

В новосибирском метрополитене появился поезд из новых тихих вагонов без рекламы

Поделиться

Решение о приобретении новых вагонов для новосибирского метрополитена было принято в 2005 году, а в начале 2006-го состоялся конкурс, который предсказуемо выиграл Мытищинский завод «Метровагонмаш». На покупку первой пары метровагонов к новому, 2007 году из городского бюджета было выделено 28 млн рублей.

Новые вагоны обладают всеми техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям безопасности. Особое внимание уделено мероприятиям по антитеррору. При чрезвычайной ситуации для экстренной эвакуации пассажиров предусмотрен выход через кабину машиниста и дистанционное управление замками торцевых дверей вагона. Тиристорный регулятор поля, обеспечивающий электрическое торможение, заменен на динамический. В результате появилась возможность применять плавное электрическое торможение и на малых скоростях. Блок управления двигателем обеспечивает плавный запуск вагонов, – сообщает пресс-центр мэрии.

Наличие раздельных антивандальных сидений (в случае повреждения их можно менять по одному) и отсутствие рекламы с внешней стороны вагона и в салоне – это наиболее заметные внешние признаки новых вагонов. Директор компании «Спаркс-Техно» (занимается размещением рекламы в метрополитене) Наталья Стафеева хочет предложить каждый из новых вагонов одному рекламодателю на эксклюзивных условиях. «Мы разрабатываем коммерческое предложение: по одному вагону на заказчика, и он в нем сможет размещать все что угодно внутри и снаружи», – такой принцип – «один вагон – одна компания» – объясняет, почему новый поезд пока не включен в ротацию обычных рекламных наклеек. Стоимость эксклюзивной услуги в «Спаркс-Техно» еще не определили.

Как пояснил НГС.НОВОСТИ начальник службы движения Новосибирского метрополитена Владимир Псеровский, поезд проходит обкатку уже около месяца, и совершенно не обязательно, что он будет работать именно на Дзержинской линии – поезда на ночь отводят в депо, и они не закреплены за определенными линиями.

«Интервал на Дзержинской линии составит 6 минут, максимальный – 8, например, вечером, когда на линии будет оставаться два состава», – сказал начальник службы движения метрополитена Владимир Псеровский.

Главный инженер рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что в ночь с 20 на 21 июня по правому перегонному тоннелю между станциями «Покрышкина» и «Березовая роща» сначала прогнали так называемую габаритную раму, для того чтобы проверить, нет ли каких-либо выступающих элементов, за которые поезд может задеть при движении. Потом двумя дрезинами, подцепив спереди и сзади, прокатили один вагон. Напряжения на контактном рельсе в это время не было, и на вагоне стояли специальные рашпили, которые за несколько проходов отполировали контактный рельс до блеска. С него поезд будет снимать ток, и ржавчина не должна этому мешать. Такой состав специалисты называют «холодным». И уже потом в тоннель было подано напряжение, и по нему прошел своим ходом «горячий» поезд из четырех вагонов.

«23 июня в 6 часов утра поедем», – говорит главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко, имея ввиду пуск правого перегонного тоннеля для регулярного движения.

Главный инженер новосибирской «подземки» заверил НГС.НОВОСТИ, что новые вагоны не сильно отличаются от старых: «Они спроектированы еще в 1981 году. Модернизация коснулась блока питания собственных нужд вагона (освещение, связь, открывание-закрывание дверей) – он электронный и работает бесшумно. Раньше был тиристорный, там обмотка и все прочее – все это тарахтело и трещало. И стоит новый компрессор».

Господин Зайко утверждает, что новые вагоны шумят вполовину меньше, чем старые. Также за счет более современного оборудования они на 400 кг легче.

В 2012 году в новосибирском метрополитене должен начаться капитальный заводской ремонт действующих вагонов, однако главный инженер не исключает, что городу и до этого срока понадобятся новые вагоны, особенно с пуском станции «Золотая нива», который, напомним, запланирован на 2009 год.

Константин Пономарев

Фото автора

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
skif
25 июн 2007 в 13:32

2 Вера:
К сожалению, рекламным агентством \"Спаркс\", который является монополистом на размещение рекламы в метрополитене, территория метро воспринимается как одна большая рекламная площадь. Поэтому рекламу лепят везде - на вагонах, на колоннах, даже на стенах в переходах... Пространство приносит прибыль. Как они ещё не додумались договориться с предпринимателями, чьи киоски находятся в переходах и размещать рекламу на жалюзи по бросовой цене - чтобы после закрытия киоска и тот стал рекламной площадью.
Не так давно скамейки были установлены, но ввиду того, что использовались не по назначению, руководством метрополитена было принято решение скамейки убрать.
ps Скамейки ставились для того, чтобы пожилые люди могли поставить сумку, достать проездной документ. На деле благородную вроде бы идею испоганил человеческий фактор. Скамейки использовались для молодежных посиделок, распития пива и тд... Ввиду большого количества конфликтных ситуаций их убрали.

Igor_SW
22 июн 2007 в 08:21

... Главный инженер новосибирской «подземки» заверил НГС.НОВОСТИ, что новые вагоны не сильно отличаются от старых: «Они спроектированы еще в 1981 году...

Творчески наши конструктора работают - за 25 лет додомались только блок питания и компрессор (наверняка на китайский) поменять.

ulloi
22 июн 2007 в 03:29

Новосибирская агломерация - одна из немногих в россии, где численность наличного населения устойчиво растет (постоянное население, на которое ориентируется статистика, у нас тоже нехилое). При этом усиление отставания базовой инфраструктуры планируется, закладывается в саму идеологию.
Можно ли просто _запретить_ городским властям думать, что до 2020 у нас будет меньше 30 станций метро? а уж пути достижения цели - второй вопрос