Свет в конце апреля

Второй тоннель метро между «Покрышкина» и «Березовая роща» сдадут этой весной

Фото: kventz.ruПосмотреть все фото
В нашем метрополитене есть момент, когда спешащие на работу или просто по делам пассажиры не рады видеть своих земляков, идущих навстречу. Это когда вы подходите к павильону станции метро «Березовая роща» или идете по переходу с «Красного проспекта» на «Сибирскую» и видите идущую оттуда толпу людей. Это значит, что на свой поезд вы, скорее всего, уже опоздали, и вам придется ждать от 9 до 14 минут, в зависимости от времени суток. Чтобы по Дзержинской линии ходили не два поезда, а больше, необходимо запустить второй тоннель между «Маршала Покрышкина» и «Березовой рощей». Работы по нему будут закончены в конце апреля -начале мая, и тогда интервал движения сократится до 4,5 минут.
23 января 2007 года начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов сообщил, что основные работы по тоннелю, где проходческий щит сидел в «пробке» длиной 52 метра с 1993 года, были закончены еще до Нового года, и его ввод в эксплуатацию состоится в обозримом будущем. «Мы, как эксплуатирующий департамент, ждем этого: сразу с 9 до 4,5 минут сократится интервал движения по этой линии. И я думаю, что пассажиров здесь прибавится. Хотя мы перевозим здесь приличное количество, для полной загрузки станции нужно открытие второго тоннеля», - сказал Андрей Евгеньевич в ответ на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ

Справка: 25 июня 2005 года, накануне празднования Дня города, состоялось открытие транспортного узла – развязки ул. Гоголя – Кошурникова и станции метро «Березовая роща». С этого момента по Дзержинской линии ходят два поезда-челнока, которые стыкуются на станции «Сибирская». Минимальный интервал движения электропоездов составляет около 9 мин.

Главный инженер МУП «Новосибирскметрополитен» Сергей Зайко впервые взял в руки подписанный Николаем Хваном (начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений») график окончания работ по второму тоннелю буквально за несколько минут до моего звонка: «Срок окончания работ по этому графику – конец апреля – 1 мая. Если они сделают все по графику, пуск может состояться в эти же дни». Сергей Владимирович пояснил, что в тоннеле необходимо уложить пути, сделать все виды водоотводных устройств, провести силовые кабели, систему сигнализации и связи и так далее.

Свет в конце апреля
Заместитель начальника Новосибирского метрополитена, начальник службы движения Владимир Псеровский пояснил нам, как будут ходить поезда после сдачи второго тоннеля. На «Березовой роще» построен съезд на второй путь (его видно, когда вы подъезжаете к станции) – и поезда будут приходить на один путь, а отправляться с другого. Интервал составит 6 минут. Так Дзержинская линия сбросит условности и приобретет наконец-то все черты настоящего метро.

Более реальной датой ввода второго тоннеля главный инженер проекта Новосибирского метрополитена ЗАО «Новосибирскметропроект» Владимир Романов считает 1 июня. «Сейчас перегон уже замкнут, но тоннель надо же начинить. Там еще большая масса работы: тоннельный водопровод с пожарными кранами и многое другое».

«Ну вот, - скажет читатель в первом комментарии к этой статье. – В заголовке апрель, потом май, а теперь уже июнь». И будет прав. Но дело в том, что пока строили этот тоннель, поменялись сами нормы подземного строительства, и теперь не совсем понятно, как его достраивать. Так, по словам господина Романова, после пожара в Австрии несколько лет назад, когда люди сгорели в тоннеле и не смогли перейти в другой, были внесены поправки и в российские нормы. Согласно им, нужно сделать еще три ходка (перехода) между тоннелями.

Конечно, мы не могли не спросить Владимира Ивановича и о том, за счет чего произошло удешевление проекта станции метро «Гусинобродская» («Золотая нива») на 300 млн. рублей. Об этом в конце прошлой недели говорил мэр Владимир Городецкий, называя срок сдачи станции – конец 2008-начало 2009 года.

Свет в конце апреля
«Теперь у этой станции совершенно новая концепция», - ответил господин Романов и пояснил вкратце, что станция, как и прежде, будет расположена вдоль улицы Кошурникова, но теперь она будет построена по «ленинградскому» принципу: входя, вы будете видеть прямоугольный вестибюль и стеклянные двери с двух сторон, которые будут открываться синхронно с дверями поезда. В Петербурге есть 5 таких станций. Только там их делали, чтобы ликвидировать угрозу затопления станции во время наводнения, а у нас - чтобы сэкономить на отделке.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено