3 июля пятница
СЕЙЧАС +19°С

Убийца «Соляриса» (видео)

Европейцы перевыпустили бюджетный седан, чтобы потеснить Solaris, Rio и Polo, — тест-драйв новинки показал ее преимущества и недоработки

Поделиться

Красный Skoda Rapid на черном литье как будто бы создан для стремительной езды. В этой топовой версии автомобиль имеет мотор объемом 1,4 л с турбонаддувом мощностью 125 «лошадей». К мотору полагается 7-скоростная роботизированная коробка DSG и система курсовой устойчивости ESP. Без этой системы стартовать в спортрежиме на нем приходится со сносом передней оси.

Красный Skoda Rapid на черном литье как будто бы создан для стремительной езды. В этой топовой версии автомобиль имеет мотор объемом 1,4 л с турбонаддувом мощностью 125 «лошадей». К мотору полагается 7-скоростная роботизированная коробка DSG и система курсовой устойчивости ESP. Без этой системы стартовать в спортрежиме на нем приходится со сносом передней оси.

Впервые представленный публике в 2014 году, Rapid обновился уже в 2015-м, получив изменение моторов в сторону экономичности, редизайн головной оптики и бампера в сторону агрессивности, а также расширение списка опций.

Впервые представленный публике в 2014 году, Rapid обновился уже в 2015-м, получив изменение моторов в сторону экономичности, редизайн головной оптики и бампера в сторону агрессивности, а также расширение списка опций.

«Фамильный» багажник Skoda, раскрываясь в идеологии кузова лифтбек, вместит в себя много того, чего через обычную крышку (как у конкурентов в классе В) внутрь и не засунешь, например детский трехколесный велосипед с «раскоряченным» рулем.

«Фамильный» багажник Skoda, раскрываясь в идеологии кузова лифтбек, вместит в себя много того, чего через обычную крышку (как у конкурентов в классе В) внутрь и не засунешь, например детский трехколесный велосипед с «раскоряченным» рулем.

Задние места — царство черного цвета, взгляд зацепится только за хромированные ручки открывания дверей. Спинки сидений складываются, имеется лючок для лыж и гардин.

Задние места — царство черного цвета, взгляд зацепится только за хромированные ручки открывания дверей. Спинки сидений складываются, имеется лючок для лыж и гардин.

Передняя панель — такая же шкодовская «фамильная» — выполнена в строгом стиле, но в отличном европейском качестве. Точная сборка, хорошие материалы, презентабельный внешний вид.

Передняя панель — такая же шкодовская «фамильная» — выполнена в строгом стиле, но в отличном европейском качестве. Точная сборка, хорошие материалы, презентабельный внешний вид.

А вот пластик отделки дверей попроще — поэтому эти элементы интерьера как-то диссонируют. Марка «Шкода» известна и своей идеологией «умных мелочей» Simply Clever — это всякие удобные держатели, перегородки в багажнике, зонтики. Здесь, например, в кармане передней двери устроена небольшая урна для компактного мусора.

А вот пластик отделки дверей попроще — поэтому эти элементы интерьера как-то диссонируют. Марка «Шкода» известна и своей идеологией «умных мелочей» Simply Clever — это всякие удобные держатели, перегородки в багажнике, зонтики. Здесь, например, в кармане передней двери устроена небольшая урна для компактного мусора.

Ездовые ощущения в «Рапиде» складываются из неплохой управляемости и приятной разгонной динамики с 1,4-литровым турбомотором, максимальный крутящий момент у которого — 200 Н·м при 1400–4000 оборотах. Заявленный разгон до сотни — 9 секунд, и это действительно так. При рывке с места машина так загребает колесами, что на гравии или на асфальте мигает лампочка ESP, а передняя ось норовит соскользнуть вбок. Сам разгон уверенный, верхние передачи перебираются в диапазоне 4000–6000 оборотов (см. видео разгона с 20 до 100 км/ч).

Ездовые ощущения в «Рапиде» складываются из неплохой управляемости и приятной разгонной динамики с 1,4-литровым турбомотором, максимальный крутящий момент у которого — 200 Н·м при 1400–4000 оборотах. Заявленный разгон до сотни — 9 секунд, и это действительно так. При рывке с места машина так загребает колесами, что на гравии или на асфальте мигает лампочка ESP, а передняя ось норовит соскользнуть вбок. Сам разгон уверенный, верхние передачи перебираются в диапазоне 4000–6000 оборотов (см. видео разгона с 20 до 100 км/ч).

Сбитая подвеска, небольшой вес, правильное торможение — все это позволяет с комфортом перемещаться в спортивном режиме, но, правда, только по гладким дорогам. На кочках, ямах, неровностях «Рапид» потряхивает, хотя и терпимо.

Сбитая подвеска, небольшой вес, правильное торможение — все это позволяет с комфортом перемещаться в спортивном режиме, но, правда, только по гладким дорогам. На кочках, ямах, неровностях «Рапид» потряхивает, хотя и терпимо.

«Рапид» оснащен 7-скоростным роботизированным устройством переключения передач DSG, который шустро и незаметно перебирает скорости в автоматическом режиме, а также дает возможность «поиграться» с ручным переключением.

«Рапид» оснащен 7-скоростным роботизированным устройством переключения передач DSG, который шустро и незаметно перебирает скорости в автоматическом режиме, а также дает возможность «поиграться» с ручным переключением.

При движении на высоких скоростях автомобиль ведет себя стабильно, мотор не надрывается и дает запас мощности для обгона. При скорости под 140 км/ч на тахометре всего 2,5 тыс. оборотов.

При движении на высоких скоростях автомобиль ведет себя стабильно, мотор не надрывается и дает запас мощности для обгона. При скорости под 140 км/ч на тахометре всего 2,5 тыс. оборотов.

Эргономические просчеты в салоне «Рапида» найти сложно, впрочем, есть конструктивные недостатки. Например, в лобовом стекле навязчиво отражается решетка обдува «лобовика», причем на уровне линии взгляда.

Эргономические просчеты в салоне «Рапида» найти сложно, впрочем, есть конструктивные недостатки. Например, в лобовом стекле навязчиво отражается решетка обдува «лобовика», причем на уровне линии взгляда.

В «максималке» у «Рапида» имеется навигационная система с дублирующим экранчиком на приборной панели — между тахометром и спидометром. Подсказывает, в принципе, быстро и правильно, главному сенсорному экрану не помешал бы более живой отклик на пальцы.

В «максималке» у «Рапида» имеется навигационная система с дублирующим экранчиком на приборной панели — между тахометром и спидометром. Подсказывает, в принципе, быстро и правильно, главному сенсорному экрану не помешал бы более живой отклик на пальцы.

Стоит такой топовый вариант «Рапида» уже 906 тыс. руб. Начальная цена модели стартует от 539 тыс. руб., но там совсем слабый 90-сильный мотор и пустоватый функционал. Стоимость европейца вполне сравнима с лидером класса, «корейцем» Hyundai Solaris. Его диапазон цен — от 575 900 до 782 400 руб. в версии «седан».

Стоит такой топовый вариант «Рапида» уже 906 тыс. руб. Начальная цена модели стартует от 539 тыс. руб., но там совсем слабый 90-сильный мотор и пустоватый функционал. Стоимость европейца вполне сравнима с лидером класса, «корейцем» Hyundai Solaris. Его диапазон цен — от 575 900 до 782 400 руб. в версии «седан».

И все-таки Rapid, практически немецкий автомобиль (соплатформенный с Volkswagen Polo), для многих выглядит предпочтительней, хоть и чуть дороже. Возможно, именно поэтому в последние месяцы «Рапид» прибавил в динамике продаж. Конечно, немалую роль в переключении внимания клиентов «Шкоды» сыграло кардинальное обновление и подорожание «Октавии». Руководитель марки Skoda в России Любомир Найман в интервью изданию Колеса.ру сообщал, что «Рапид» впервые обогнал «Октавию» по продажам и вышел на первое место.

И все-таки Rapid, практически немецкий автомобиль (соплатформенный с Volkswagen Polo), для многих выглядит предпочтительней, хоть и чуть дороже. Возможно, именно поэтому в последние месяцы «Рапид» прибавил в динамике продаж. Конечно, немалую роль в переключении внимания клиентов «Шкоды» сыграло кардинальное обновление и подорожание «Октавии». Руководитель марки Skoda в России Любомир Найман в интервью изданию Колеса.ру сообщал, что «Рапид» впервые обогнал «Октавию» по продажам и вышел на первое место.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2015 году «Рапид» прибавил в продажах по сравнению с 2014 годом в 4 раза сильнее, чем Hyundai Solaris. Хотя «кореец» в абсолютных цифрах по-прежнему лидер. Было реализовано 24 547 штук «Рапидов» <nobr>(+4,57 %)</nobr> и 115 868 «Солярисов» <nobr>(+1,22 %)</nobr>. В последние 6 месяцев ежемесячные продажи «европейца» выросли с 1,8 тыс. до 2,8 тыс. штук, продажи «корейца» скатились с 10 тыс. до 8,6 тыс. шт.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2015 году «Рапид» прибавил в продажах по сравнению с 2014 годом в 4 раза сильнее, чем Hyundai Solaris. Хотя «кореец» в абсолютных цифрах по-прежнему лидер. Было реализовано 24 547 штук «Рапидов» (+4,57 %) и 115 868 «Солярисов» (+1,22 %). В последние 6 месяцев ежемесячные продажи «европейца» выросли с 1,8 тыс. до 2,8 тыс. штук, продажи «корейца» скатились с 10 тыс. до 8,6 тыс. шт.

Дмитрий Косенко
Фото и видео автора, фото 1 предоставлено skoda auto

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!