4 июня четверг
СЕЙЧАС +12°С

«Люди штурмом брали регистратуру»

Больная с опухолью в груди не пробилась за 2 недели к врачу поликлиники — в минздраве объяснили, что она все делала неправильно

Поделиться

Министерство здравоохранения НСО пообещало разобраться в ситуации в поликлинике № 21, если к ним обратится 35-летняя пациентка, которая за 2 недели так и не сумела получить направление к узким специалистам. Как сообщали ранее НГС.НОВОСТИ, доброкачественную опухоль молочной железы у 35-летней Натальи К. обнаружили еще в 2006 году. 16 октября этого года она почувствовала боль в груди и позвонила в регистратуру поликлиники № 21, чтобы записаться к маммологу, — женщине посоветовали обратиться сперва к смотровому врачу, который выдаст направление.

«Я к 8 часам подъехала, оказалось, что таких направлений здесь не дают. Обратилась в регистратуру — выяснилось, что маммолога в поликлинике нет, но есть онколог», — вспоминает она. Однако записывают к нему, объяснили в регистратуре, раз в месяц.

кричали, потому что многие стоят на учете и с августа не могут попасть», — рассказала Наталья, добавив, что ближайшая запись теперь — только на ноябрь или даже на декабрь. В регистратуре Наталье посоветовали пойти в женскую консультацию, записавшись через единую регистратуру. Женщина начала звонить туда с 7:30 — однако дозвониться, пожаловалась она, так и не сумела. Звонок в онкологический диспансер тоже результата не принес — там Наталье заявили, что попасть к онкологу можно только по направлению от терапевта по месту жительства. «Я так поняла, что если есть в поликлинике свой онколог, то терапевт меня отправит опять же к нему, т.е. туда, где нет талонов. Получается замкнутый круг», — недоумевает Наталья. В итоге она записалась к терапевту на 5 ноября — чтобы не терять время, сибирячка решила сделать УЗИ молочной железы в частной клинике. Напоследок Наталья поинтересовалась в регистратуре, почему ее сразу не отправили к терапевту — там ей пояснили, что если у пациента жалобы, то отправляться нужно именно к смотровому врачу. Найти ответственного за онколога у Натальи уже не хватило ни сил, ни времени. «Еще мне сказали в регистратуре, что якобы поликлиники не справляются, потому что увеличилось число онкобольных», — добавила она. Грудь, призналась женщина, по-прежнему болит, что доставляет дискомфорт.

Заведующая 2-м терапевтическим отделением поликлиники № 21 Ирина Ковалева заявила НГС.НОВОСТИ, что онколог — это узкий специалист, и направление к нему нужно всегда брать через терапевта. Терапевт уже отправляет в смотровой кабинет, где акушерка осматривает пациентку и, если есть показания, пишет рекомендации пройти УЗИ, получить консультацию онколога. «С этой карточкой человек подходит в регистратуру и там с регистраторами общается», — пояснила Ковалева, добавив, что, если терапевт решит, что нужна срочная консультация, а талонов нет, то может связаться с медсестрой онколога, и та поможет. «Онколог примет решение — либо сначала на обследование даст талончик после осмотра терапевта, либо запишет к себе в какую-то резервную очередь», — заключила специалист. Заведующий хирургическим отделением Виктор Молчанов, под чьим началом работает онколог, объяснил ситуацию высокой нагрузкой на единственного в поликлинике онколога:

«Если срочности нет к онкологу попасть, то и не нужно — там в течение 2–3 месяцев можно, — объяснил Молчанов. — Если терапевт сказал, что это не срочно, но человек все же настаивает, то можно связаться с завотделением. Я всех пристраиваю так или иначе, если есть необходимость».

В министерстве здравоохранения Новосибирской области на запрос редакции заметили, что ситуацию нельзя называть ни типичной, ни допустимой. «В данном случае женщине необходимо было записаться к участковому терапевту территориальной поликлиники, который бы определил дальнейшую маршрутизацию», — заявили в министерстве. В условиях нехватки специалистов, отметили в минздраве, у поликлиник есть выход: они могут заключать договоры между собой или с другими клиниками по обмену специалистами, тем самым сокращая очереди. Врачи, работающие в поликлиниках, констатируют, что ситуация нервная практически везде. «Не хватает онкологов, окулистов, нет невролога. Сейчас часть терапевтов в отпуске, к ним тоже пациенты ждут записи по две недели точно. Даже в тех поликлиниках, где есть все специалисты, очереди к ним огромные», — поделилась работница регистратуры одной из поликлиник Заельцовского района.

Адвокаты советуют в такой ситуации действительно идти в частные клиники — по закону, расходы на платных врачей после можно будет вернуть. Но только в теории. «Когда пациент не нуждается в экстренной медицинской помощи, но ему нужно плановое обследование, то в срок до 15 дней ему должна быть предоставлена эта услуга в рамках обязательного медицинского страхования», — утверждает директор Центра медико-страхового права Юлия Стибикина. «Пациент имеет на это право, но не пользуется им. То есть

в случае, когда поликлиника по месту жительства такую помощь не предоставляет, человек имеет право пройти обследование за свои деньги, а потом предъявить претензии своей поликлинике, и они обязаны будут это возмещать», —

рассуждает Стибикина, отмечая тем не менее, что пока такой практики нет. Проблема в том, что добровольно это возмещать никто не будет, а доказать в суде, что пациент обращался в регистратуру, очень сложно, потому что там не дают никаких бумажек. «К сожалению, в нашей медицине не хватает узких специалистов. И здесь все заложники ситуации. У медицины нет кадров — а пациенту какая разница, ведь он болеет и ему надо лечиться», — резюмировала она.

Анна Богданова

Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!