10 июля пятница
СЕЙЧАС +19°С

Таран в волчий час (флеш-схема)

Спешивших в аэропорт пассажиров выбросило из такси под колеса попутной «Тойоты» — частные извозчики рассказали, почему вынуждены безрассудно гонять по городу

Поделиться

Столкновение такси Renault Logan с неподвижно стоящим грузовиком Iveco произошло 22 сентября в 4:50 на ул. Петухова напротив дома № 35. По информации ГИБДД Новосибирска, Renault Logan двигался в сторону ул. Хилокской и в правой полосе врезался в припаркованную фуру, водитель которой находился в кабине и спал. После сокрушительного удара у Renault Logan срезало часть кузова по правой стороне, затем такси коснулось еще и попутного автомобиля Toyota Mark X.

Оба пассажира вылетели из машины с заднего сиденья.

В результате аварии на месте погибли 49-летний таксист Дмитрий Логвиненко и двое его пассажиров — 58-летний мужчина и 66-летняя женщина. Разбитые машины и стоящая фура заблокировали обе полосы движения по ул. Петухова в сторону ул. Хилокской, все утро 22 сентября на карте Яндекс.Пробок здесь наблюдалась «багровая» пробка. Принадлежность такси несложно было определить по надписям «Гранд Авто» по бокам Renault Logan. Однако в ГИБДД подчеркнули, что, согласно сводке происшествий, автомобиль такси по договору был передан в собственность водителя.

Друг погибшего таксиста Виталий подтвердил НГС.НОВОСТИ, что Дмитрий давно работал на компанию «Гранд Авто», но о выкупе автомобиля ему ничего не известно: «Ничего он не приобретал, у него есть своя Toyota Opa, зачем ему». Телефон директора «Гранд Авто» Андрея Заворина вчера вечером был недоступен, в приемной компании не смогли соединить с руководством.

По словам Виталия, тем ранним утром Логвиненко отрабатывал заказ на поездку в аэропорт. «Он ехал по официальному вызову и людей вез в "Толмачёво", пассажиры с чемоданами были. Ему специально такие заказы давали, у него и машина новая была, месяца два назад ему этого "Логана" дали», — объясняет Виталий, побывавший, по его словам, на месте происшествия.

В автоинспекции назвать виновника ДТП отказались, предложив дождаться изучения всех обстоятельств аварии. А обстоятельства эти могут оказаться довольно запутанными: роль третьего автомобиля, Toyota Mark X, еще предстоит выяснить следствию. «Таксист хотел обогнать ["Тойоту"] справа, видимо. И стукнулся касательно, видимо, хотел уйти от фуры», — рассуждает очевидец Евгений Евгеньев, присутствовавший на месте столкновения.

По мнению друга таксиста, Дмитрий мог переутомляться. «Он работал сутки через сутки, вот это напрягало. Раньше у них было сутки через двое. У них же там штрафы стоят, скоростного режима, их отслеживают. Они не дожидаются, когда с ГАИ приходит штраф, они сразу с зарплаты высчитывают», — говорит Виталий, подчеркивая, что Дмитрий в основном ездил спокойно, штрафы у него бывали максимум 1-2 раза в месяц.

Таксист Николай с общим стажем более 5 лет проработал в «Гранд Авто» 2 года. Он уверен, что его коллеги могут сильно уставать на работе из-за особенностей условий труда.

«Кто-то пренебрегает правилами распорядка, расположения трудоемкости, кто-то нет. Вынуждены водители быстрее ездить, у них план, 1200 руб. надо накатать. Больше скорость — больше денег.

Больше заявок сделал — больше денег накосил. Там график ты сам выбираешь, можешь сутки через сутки, можешь сутки через двое, двое через двое», — рассказывает Николай, который раз и навсегда бросил работу в такси после того, как задремал за рулем и оказался на встречной полосе — к счастью, пустой. По оценкам водителя, около 20 % пассажиров сами просят ехать побыстрее.

«Человек берет машину на сутки с учетом того, что ему нужно привезти план. Он забирает машину в 10 часов и начинает непрерывно выполнять заказы, чтобы, естественно, побольше заработать. Он катается до изнеможения. Беда произошла во время так называемого волчьего часа (обычно так называют время около 4–5 часов утра. — Д.К.), соответственно, человек находился за рулем в течение приблизительно 18 часов. По своему опыту могу сказать, что силы теряются как раз в это время», — рассуждает другой таксист, Владимир. По мнению водителя, усиление конкуренции на рынке такси с уменьшением тарифов будет и в дальнейшем приводить к переработкам, а следовательно, к снижению безопасности пассажиров.

В городском отделе ГИБДД сообщили, что статистики аварийности по автомобилям такси не ведется, отдельно выделяется только весь пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы, маршрутки. В областном управлении ГИБДД также не смогли найти подобной статистики.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлены отделом пропаганды БДД УГИБДД по НСО

Флеш-схема Михаила Салагаева

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!