8 августа суббота
СЕЙЧАС +18°С

«Мужчина еще и покрывает расходы»

Владельцы самого массового бизнеса в Новосибирске рассказали, почему не боятся убытков и кто не дает им разориться

Поделиться

Справочник 2ГИС подсчитал, что стрижки в парикмахерских Новосибирска оказались одними из самых дешевых по сравнению с другими российскими городами-миллионниками. Среднюю цену мужской стрижки в 2ГИС определили в 392 руб., женской — в 491 руб. При этом стрижка в крупнейших городах в среднем составляет 598 руб. Самыми высокими цены оказались, конечно же, в Москве — 948 руб. для женщин и 806 руб. для мужчин, а дешевле всего освежить прическу удастся в Омске — 294 руб. и 251 руб. соответственно.

За кризисный год парикмахерских стало только больше: в 2014 году на 100 тыс. горожан приходилось 85 салонов.

«Во-первых, Новосибирск отличается от многих других тем, что он стремительно развивается и растет — очень много приезжих открывают салоны. Например, сейчас с Севера народа много едет, с Казахстана. Второе — это то, что это Сибирь, а сибирская женщина и сибирский мужчина уделяют внешности много внимания», — рассуждает о причинах новосибирского парикмахерского бума генеральный директор сети салонов «Леол» и обучающей студии Елена Новик. Кроме этого, нужно учитывать в Новосибирске огромное количество обучающих студий, утверждает она: «Поэтому третья составляющая — это то, что у нас мастера — только он немножко поднялся, он хочет быть владельцем салона, и они идут открывают салон».

Совладелица сети салонов красоты Golova Ксения Исакова констатирует, что кроме бешеной конкуренции на число клиентов влияет также ситуация в экономике и падение доходов у населения — в результате клиентов стало меньше. Однако парикмахерские услуги переживают наименьший отток по сравнению с услугами маникюрш и косметологов. «Если люди стриглись и красились в салоне красоты, то они это так же и делают, просто выбирают салон немножко другой. То есть если раньше они обслуживались в салонах премиум-класса, то теперь они обслуживаются в салонах среднего класса», — делится наблюдениями Исакова. По ее мнению,

Средняя цена женской стрижки сейчас в городе — 600–700 руб., мужской — от 700 руб. Цены, приведенные 2ГИС в исследовании, ниже среднего и говорят о том, что рынок наводнен «салонами у дома», уверена эксперт.

По данным самого 2ГИС, разброс цен для центральной части города и окраин достигает двукратных размеров. В частности, если в Железнодорожном районе стрижка для женщин стоит 668 руб., то в Кировском — 383. Мужская — 545 и 309 руб. соответственно.

Елена Новик заметила, что если раньше всем хотелось работать в салонах, то сейчас — на себя. Мотивация, на ее взгляд, проста — это свобода. «В салонах строгие требования, и их нужно выполнять. А на себя — когда захотел, тогда пришел», — говорит эксперт.

Однако на большой доход большинству рассчитывать не приходится: в среднем, по оценкам Новик, в сегменте недорогих стрижек можно рассчитывать на доход примерно в 30 тыс. руб.

Если в салоне только стрижки и они не закупают красители (косметика занимает до 30 % выручки), то тогда это прибыльнее, добавляет Новик. «В основном салончики такого уровня не вкладываются в сервис, что становится основным способом экономии в отличие от более дорогих: это администратор для работы с клиентами, а также сервис внутри салона — это чистота, в салоне это стерилизация, это СанПиН, это прохождения медосмотров, требования пожарных, а также оплата налогов», — утверждает она.

Еще одна причина постоянного роста числа салонов красоты — это стремление жен состоятельных мужей иметь занятие по душе. Обычно, по словам Новик, таким местом приложения становится сфера красоты и ухода за собой.

«Муж открыл жене, она пошла на себя работать, прибыльный-неприбыльный — это никого не интересует, она там работает.

Наоборот, мужчина еще и покрывает расходы, поэтому это убыточное предприятие. Я знаю очень многих своих знакомых, которые закрыли свои салоны, так как когда начинают считать — рынок не позволяет подымать цены. В связи с этим они сокращают закупки, а это смерть для салона, потому что работать нечем, сокращают сервис, экономят на налогах, ну и, естественно, рекламе», — добавляет Новик.



Настя Гринёва
Фото depositphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!