11 августа вторник
СЕЙЧАС +25°С

«Агенты А.Н.К.Л.»: работа на дядю

Гай Ричи снял комедию о крутом русском суперагенте

Поделиться

«Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.; США, 2015) — шпионский триллер, комедия. Реж. — Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Шерлок Холмс»). В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер. IMAX. 116 мин. 16+

Придушенный в мужском туалете агентом КГБ Ильей Курякиным агент ЦРУ Наполеон Соло — вот как раз в этот неловкий момент — узнает, что ему придется дальше работать с Курякиным как с напарником. Дело в том, что какие-то недобитые нацисты-террористы украли ученого с ядерной бомбой в голове и вот-вот сделают эту бомбу назло всему миру. Поэтому Америка и Россия в одной лодке. Завязка фильма происходит в шпионском раю — в окрестностях Стены в Берлине.

«Я считаю, Соло, что в каждом фрице живет американец, который пытается выбраться наружу», — говорит герою его босс из ЦРУ. «Что, не выспались сегодня, сэр?» — участливо интересуется герой.

На дворе — примерно 1963 год. Это времена, пиковые для холодной войны и недосягаемо шикарного шпионского стиля, а также родные для старого сериала «The Man from U.N.C.L.E.», за современную переработку которого и взялся Гай Ричи (точно так же, как ранее в современную франшизу превратили старый сериал «Миссия невыполнима»). В фильме слово «А.Н.К.Л.» прозвучит только в развязке (она же — зачин сиквела). Те же, кто интересовался одноименным сериалом, выходившем на американском ТВ в 1960-е годы, знают, что эта аббревиатура означает международное секретное агентство по охране мирового порядка. U.N.С.L.E. расшифровывается как United Network Command for Law and Enforcement и одновременно читается как слово unсle — дядя.

Но вернемся к новому фильму. Из Берлина оба агента, прихватив с собой строптивую барышню-автослесаря, дочку пропавшего ученого, отправляются под прикрытием в Рим, чтобы спасать мир (начинают, как и положено лощеным шпионам из 1960-х, с шопинга, шампанского и соблазнения роковой богачки). Прекрасная дружба начинается с яростного соперничества — советский и американский агенты меряются своими силами, гаджетами и навыками в самых неожиданных областях. Кэгэбэшник в пролетарской кепке, например, неожиданно берет дело по подбору вечерних нарядов для героини в свои мозолистые руки, обнаруживая прогрессивность вкуса («Тут нужны Dior и Paco Rabanne». — «Но они не сочетаются!» — «Они вовсе и не должны сочетаться»).

Фильм вынашивался долго — к роли Наполеона Соло, гениального шпиона, бывшего вора антиквариата и большого эстета в быту и работе, примеривались Джордж Клуни, Том Круз, Джозеф Гордон-Левитт, Райан Гослинг, Роберт Паттинсон, Кристиан Бейл, Майкл Фассбендер и прочие выдающиеся джентльмены.

То, что агентами в итоге назначили молодых и не особо примелькавшихся, — скорее, плюс «Агентов А.Н.К.Л.», которым это придает одновременно и свежесть, и эффект фильма из другой эпохи — а именно этого эффекта тут и добиваются.

Хотя вроде оба исполнителя главных ролей уже успели посниматься на первом плане в блокбастерах — но многие зрители едва ли сразу вспомнят, где их видели. Вот, например, играющего Илью Курякина Арми Хаммера (у которого кстати, действительно, есть русские корни) вы, скорее всего, видели в «Одиноком рейнджере» — но там его героя затмевает щедро одаренный макияжем Джонни Депп. Играющего Наполеона Соло Генри Кавилла видели аж в роли Супермена в «Человеке из стали» — но там бы мог вместо него сыграть и Кен из домика Барби, если бы у него достаточно сильно гнулись руки и ноги.

Впрочем, и «Агенты А.Н.К.Л.» едва ли превратят их из звезд в суперзвезд — это, скорее, приятно проведенное время, чем мощное кинематографическое впечатление.

От «Агентов А.Н.К.Л» не стоит ожидать зрелищности: фильм выглядит так, как будто — технически — мог быть снят и в 1960-е, и вообще тут больше говорят (особенно шутят) и хорошо одеваются, чем стреляют и догоняют (этого тут вообще очень мало).

Не рассчитывайте и на интересный сюжет: разыгрывающаяся тут история могла бы — по алгоритму десятка случайно выбранных шпионских фильмов — быть сконструирована не только компьютером, но и пароваркой. К тому же Ричи не удается, как, скажем, Тарантино в «Бесславных ублюдках», эффектно смешивать смешное и страшное, легкое и тяжелое — поэтому кое-что из черного юмора «Агентов» (вроде появления нацистского врача-садиста) выглядит неуместной шуткой дурного вкуса.

Но в целом «Агенты» — довольно забавное и стильное зрелище, которое так и смакует модные удовольствия (графические платья, огромные украшения, шляпы и очки героинь плюс безупречно сидящие костюмы на красивых мужчинах), вина, интерьеры, ностальгию по старым фильмам, иронию и путешествия по интересным местам (архитектурное наследие и сладкую жизнь Рима, темноту, зловещесть и руины Берлина). Ну а для зрителей с некоторым обострением национальной обидчивости (а это дело нынче так и ходит, как грипп) предельно симпатичный образ нервного, но славного парня из КГБ в англоязычном фильме, наверное, будет как успокаивающий компресс.

Оценка НГС.АФИША: 3,5 из 5

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!