6 августа четверг
СЕЙЧАС +21°С

«Терминатор»: Арнольд, ты вернулся

Шварценеггер вернулся в свою главную роль, — но Саре Коннор больше вообще не нужны мужики

Поделиться

«Терминатор: Генезис» (Terminator: Genisys; США, 2015) — фантастика, боевик. Реж. — Алан Тейлор («Тор-2»). В ролях: Эмилия Кларк, Арнольд Шварценеггер. 3D. IMAX. 125 мин. 12+

Пятый «Терминатор» (или третья попытка продолжить великую дилогию Джеймса Кэмерона) никак не связан с четвертым. Снявшая 6 лет назад постапокалиптическое батальное полотно с Кристианом Бейлом компания обанкротилась и продала права на терминаторов, хотя изначально планировала трилогию. Новые правообладатели перезапустили историю.

При отправке Риза в прошлое происходит сбой — и Риз попадает в альтернативную историю. Сара Коннор здесь больше не фрустрированная девица в беде, а прокачанная и накачанная, как спецназовец, оторва с пушкой наперевес. Она знает, как защитить себя и какую роль она сыграет в истории. И самое главное — у Сары Коннор уже есть Терминатор. Киборг раритетной нынче модели T-800 пришел к Саре, когда ей было 9 лет, и с тех пор охраняет ее, воспитывает, балует и учит уничтожать роботов и выживать в ядерном апокалипсисе.

«Он старый! — потрясен Кайл Риз. — Я никогда не видел старого Терминатора». «Я старый. Но не бесполезный», — отвечает собственной персоной бывший гражданин Австрии, бывший мистер Вселенная, бывший главный герой боевиков и бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер.

67-летний Шварценеггер предстает в фильме не приглаженный цифровым гримом — благодаря идее, которую создателям пятого «Терминатора» подсказал Джеймс Кэмерон: модель T-800 — металлический каркас, обтянутый человеческими тканями; натуральная кожа соответственно натурально стареет.

Итак, Саре, Ризу и их технической диковинке предстоит предотвратить Апокалипсис, который в этом мире пойдет по совсем другому сценарию (как и многое другое) и начнется позже — в 2017 году, когда миллиард пользователей установит себе на телефоны и планшеты ожидаемую с диким ажиотажем программу Genisys, о которой сообщается только, что она «свяжет между собой и со всем миром все гаджеты пользователя» (эту часть сценария очевидно писали свежеприбывшие пришельцы из 1984 года).

И, как и в старые добрые времена, за Кайлом и Сарой идет, проходя через стены и уничтожая все на своем пути, неистребимый киборг из жидкого металла модели T-1000. Но он — не главная опасность для героев и их миссии.

Режиссер пятого «Терминатора» Алан Тейлор до этого снял «Тора-2», но еще больше работал на телевидении: писал и снимал эпизоды для всего на свете — от «Клана Сопрано» и «Подпольной империи» до «Безумцев» и «Игры престолов». То, что у него получилось теперь, поддержал добрым словом Джеймс Кэмерон — он похвалил фильм за уважительное отношение к оригинальному «Терминатору» и его сиквелу и даже отметил, что последний — в отличие от третьего и четвертого, которые Кэмерон не одобряет, — можно считать вполне достойным продолжением первых двух. Глупо спорить с Кэмероном, но трудно скрыть разочарование после просмотра: пятый «Терминатор» выглядит роднёй, скорее, бестолкового шутника-третьего, чем первых двух (хотя в визуальном стиле действительно ориентирован на них). Он красиво и высокотехнологично нарисован, как тем и не снилось, конечно, но в общем делает ставку не на экшен (тут есть перестрелки, погони и аварии, но среди них — ни одной по-настоящему грандиозной), а на историю.

История при этом громоздкая и предсказуемая, недодуманная на поворотах; кино то несется вперед легковесным фарсом, то набрякает и еле тащится от нудных и сентиментальных разговоров.

Кайл Риз (в исполнении Джая Кортни, игравшего, например, непутевого сынка Джона МакКлейна в последнем «Крепком орешке») и Джон Коннор (Джейсон Кларк) невыразительны и больше похожи на третьестепенных героев какой-то комедии, чем на спасителей мира. На весь фильм для Кайла Риза не придумано ни одной реплики, ни одного курьеза, который демонстрировал бы, что перед нами — по сути дела Маугли, родившийся и выросший в канаве с автоматом в руках, а теперь внезапно попавший в современный Лос-Анджелес. Зато, едва попав в мир будущего и с роботом-убийцей на хвосте, он тут же бежит в магазин, чтобы украсть кроссовки Nikе. Возможно, все это — преднамеренная ирония, но очень быстро от этой — наигранной или нет — глупости начинает сильно клонить в сон. Сара Коннор в исполнении Эмилии Кларк (которую весь мир знает в белом парике как Дейенерис Таргариен, мать драконов из «Игры престолов») чуть поживее и поярче Риза, как и положено и по первоисточнику, и по нынешним феминистическим тенденциями, — но тоже не спасает ситуацию.

Контраргумент против всего этого один — но он и весит как танк. И это — Шварценеггер в роли старого, надежного домашнего киборга.

Скрипучий T-800 заставляет Сару закатывать глаза вопросом: «Ты с ним уже спарилась?», а когда она отвечает: «Но ведь вначале я должна в него влюбиться», металлически чеканит: «Про любовь в моих файлах ни слова» (а сам-то при этом скрывает от Сары, что у него барахлят какие-то шестеренки в руке). Даже самая бесхитростная езда на старых шутках (вроде момента, когда Терминатор сигает с вертолета, пообещав: «Я вернусь», а Сара туповато переспрашивает: «Чё?»), приправленная шварценеггеровским железобетонным обаянием и его способностью органично существовать на экране, просто стоя с каменным лицом, воспринимается на ура.

Кажется, это самое трогательное из всех возвращений героев экшена былых эпох на экран. И ради него стоит посмотреть это кино.

Представьте, в конце концов, что вы приехали к любимому — и давно не виденному — дедушке на чай с пирогами, а пироги не очень задались и чай холодный. И что — это вам важно, что ли?

Оценка НГС.АФИША: 2,5 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!