6 июля понедельник
СЕЙЧАС +22°С

Чемодан, вокзал, Израиль

В Новосибирск пришла первая международная сеть такси, которая возит за 49 рублей, — следом придет ее крупнейший российский конкурент

Поделиться

29 июня в Новосибирске объявили о начале работы мирового онлайн-диспетчера такси Gett (прежнее название — GetTaxi). Для этого необходимо скачать на свой смартфон приложение в AppStore или Google Play и сделать заказ через него. Маркетологи компании обещают, что промо-тариф внутри района будет для клиента составлять всего 49 руб. Но водителю за этот же маршрут компания будет доплачивать 151 руб.

Эксперимент закончился ничем — мобильное приложение отвечало: «Район не поддерживается». Оператор справочной службы сначала посоветовала подвигать по карте «человечка», который символизирует местоположение клиента, а когда это не помогло, попыталась сама ввести в систему новосибирский адрес. «Да, адрес не определяется в системе, я сейчас разработчикам отправлю», — озадаченно заключила она и распрощалась. Через некоторое время удалось продвинуться чуть дальше: приложение приняло заказ только на адрес Гарина-Михайловского, 2 (был предложен системой) на ближайшее время. Ехать решили до ул. Кирова, 44/1, но дом пришлось обозначить просто 44, так как здания под номером 44/1 приложение тоже не знало. После этого приложение сообщило, что водитель Виталий на серебристом «Ниссан Алмера» прибудет «всего лишь» через 133 минуты. Отказ от заказа был воспринят приложением с обидой. «Такси уже совсем близко. Осталось всего 121 минута», — объявило оно, пригрозив, что компания блокирует клиентов, которые слишком часто отменяют заказы.

За поездки в другие районы города Gett установило тариф в 18 руб. за 1 км плюс 50 руб. за подачу автомобиля. Цена на поездку в аэропорт будет начинаться от 400 руб.

Для сравнения: еще одна сеть «Такси Сатурн» (федеральная, существующая более чем в 40 городах России), которая совсем недавно пришла на местный рынок и раскрасила вагоны метропоезда в желтый цвет с рекламным слоганом «За вами уже выехали!», за маршрут от ж/д вокзала до «Толмачёво» возьмет примерно 340 руб. плюс 50 руб. за подачу. Расчет поездки у «Сатурна», как объяснил диспетчер компании, идет по тарифу 14 руб. за 1 км и 4 руб. за 1 минуту простоя. Один из крупнейших городских перевозчиков — «Лидер» — за этот же маршрут берет всего 320 руб. с учетом скидки.

Gett — мировой онлайн-диспетчер такси. Основал эту компанию, как сообщает Forbes, предприниматель Шахар Вайсер, родившийся в 1975 году в Москве. В 16 лет он уехал в Израиль. В Москве Шахар 5 лет работал гендиректором российского офиса IT-компании Comverse, в 2005 году переехал в Кремниевую долину, где основал и продал за 5 млн долл. компанию Loyalize, после чего основал в России Vigoda.ru, а позже — GetTaxi. Этот сервис сначала захватил рынок такси Израиля и нескольких городов Великобритании, позже — Нью-Йорк, Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, куда Gett пришел в один день с Новосибирском. В эту компанию, как сообщает Forbes, инвестировал свой капитал и американский миллиардер Леонард Блаватник.

Главные конкуренты Gett в России — Яндекс.Такси и американская компания Uber, работающие точно по такому же принципу: заказ через приложение.

Один из участников новосибирского рынка такси заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что в ближайшее время в Новосибирске нужно ожидать появления Яндекс.Такси.

«Яндекс должен был зайти еще 15 мая, потом отменили… Да, они настраиваются. Обычно они (Яндекс.Такси, Uber. — И.К.) все вместе заходят. Может, Яндекс ждет, когда GetTaxi соберет официальные таксопарки, а потом придет на готовую базу?» — предположил один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. В компании «Яндекс» на официальный запрос о планах появления в Новосибирске их сервиса заказа такси ответили коротко: «Мы не комментируем наши планы».

Несмотря на такие изменения на рынке такси в Новосибирске, почти все участники этого рынка, с кем удалось поговорить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, не верят в то, что цены на рынке сильно изменятся.

«Выдавить кого-то с рынка не получится, потому что они (онлайн-диспетчерские. — И.К.) займут свою нишу. Это некие активные мобильные молодые люди, у кого нет наличности в кармане, а всё на карте, и им надо куда-то быстро поехать… Революции не будет», — уверенно заявил директор службы такси «Лидер-Н» Вячеслав Шевченко.

В то, что у нас будут митинги против Gett — по аналогии с Францией, где официальные таксисты, оплачивающие дорогую лицензию, взбунтовались против онлайн-перевозчика Uber, который работал с любыми водителями, в том числе и не официальными, не верит и председатель профсоюза работников такси Андрей Артюх.

«По моим сведениям, одна из крупных компаний города уже заключила договор с GetTaxi, которые позиционируют, что они работают только с официальными перевозчиками…

У нас волнений не будет, так как у нас профессиональных таксистов не осталось — их процентов 5. Остальные — нелегалы, с кем власти не борются, потому что, как я понимаю, нет рабочих мест для них», — рассказал Андрей Артюх.

В сотрудничестве с Gett признались в компании «Мой город», но затруднились предположить, как это повлияет на рынок. «Хотелось бы, чтобы увеличилось количество легальных таксистов. В принципе, оно должно увеличиться, что меня бесконечно радует. Но на цены это (приход онлайн-диспетчерских. — И.К.), мне кажется, не повлияет. Задача Gett, как я понимаю, — приучить клиента к тому, что есть качество, за которое нужно платить. Они займут какую-то нишу — тех людей, которым не только нужно доехать… А по поводу волнений — кто выйдет на улицу? Нелегалы?» — улыбнулся директор группы компаний «Мой город» Евгений Рыдкин.

В конце дня от аккаунта Gett в «Фейсбуке» пришло сообщение, что неполадки в сервисе устранены.

Илья Калинин

Скриншоты приложения Gett

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!