Стыд-то какой (фоторепортаж)

Школьный тренер поднял скандал из-за билборда с женскими трусами — НГС.НОВОСТИ нашли еще 10 рекламных плакатов, наделавших больше всего шума в истории Новосибирска

Новосибирцы все чаще стали жаловаться на оскорбительную для них наружную рекламу. Если еще 5 лет назад скандал с «наружкой» возникал раз в году, то теперь дела об «аморальных» объявлениях предпринимателей антимонопольная служба разбирает чуть ли не каждый месяц. В последние годы антимонопольщики просто обращаются к общественности, которая и решает: считать конкретный рекламный щит аморальным или нет. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вспомнил наиболее заметные случаи, когда реклама заставила публику оскорбиться.
  • Один из первых громких скандалов, связанных с рекламой, Новосибирску подарил издательский дом «КоммерсантЪ», который в конце 90-х увешал все дороги тревожными вопросами: «Где жена?», «Где деньги?», «Кто здесь власть?» и т.д. Впрочем, возмущаться долго общественности не пришлось, через некоторое время на месте загадочных вопросов появились новые щиты, предлагавшие искать «ответы» на них в разных журналах ИД («Власть», «Деньги», «Домовой» и др.).
    Один из первых громких скандалов, связанных с рекламой, Новосибирску подарил издательский дом «КоммерсантЪ», который в конце 90-х увешал все дороги тревожными вопросами: «Где жена?», «Где деньги?», «Кто здесь власть?» и т.д. Впрочем, возмущаться долго общественности не пришлось, через некоторое время на месте загадочных вопросов появились новые щиты, предлагавшие искать «ответы» на них в разных журналах ИД («Власть», «Деньги», «Домовой» и др.).
  • Первый рекламный скандал на почве нравственности, который дошел до разбирательства в УФАС, случился в 2008 году с сетью секс-шопов «Казанова». Часть публики сочла неприличным, что на вывеске у нарисованного человечка внизу под майкой выпирает бугорок (который, видимо, должен символизировать эрекцию, которую обещает ассортимент магазина покупателям). Однако комиссия ФАС, рассмотрев это дело, приняла решение предпринимателей никак не наказывать. Бугорок у человечка на логотипе присутствует до сих пор.
    Первый рекламный скандал на почве нравственности, который дошел до разбирательства в УФАС, случился в 2008 году с сетью секс-шопов «Казанова». Часть публики сочла неприличным, что на вывеске у нарисованного человечка внизу под майкой выпирает бугорок (который, видимо, должен символизировать эрекцию, которую обещает ассортимент магазина покупателям). Однако комиссия ФАС, рассмотрев это дело, приняла решение предпринимателей никак не наказывать. Бугорок у человечка на логотипе присутствует до сих пор.
  • Постепенно рекламисты осваивали новые направления оскорблений общественности. В 2010 году новосибирский ломбард «Ломбардофф» решил поиграть с публикой словами, поставив у своего офиса рекламный щит с креативно написанным словом «худеете». Получив жалобы от горожан, специалисты УФАС решили обратиться к общественному мнению и провели опрос, в ходе которого более 70 % респондентов объявили, что видят в рекламе непристойное слово.
    Постепенно рекламисты осваивали новые направления оскорблений общественности. В 2010 году новосибирский ломбард «Ломбардофф» решил поиграть с публикой словами, поставив у своего офиса рекламный щит с креативно написанным словом «худеете». Получив жалобы от горожан, специалисты УФАС решили обратиться к общественному мнению и провели опрос, в ходе которого более 70 % респондентов объявили, что видят в рекламе непристойное слово.
  • В 2010 году торговцы обувью решили обыграть известный плакат «Родина-Мать зовет», вложив в руку матери вместо призыва к мобилизации объявление о скидках. Эта шутка возмутила жителя Новосибирска, который подал на торговцев жалобу в УФАС. Разбирательство по делу затянулось до мая 2011 года, но в итоге специалисты УФАС согласились, что данное объявление противоречит ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», не допускающей использование в рекламе оскорбительных образов, и признали за автором рекламы нарушение. Сам ответчик также признал свою вину и заплатил штраф около 2000 руб.
    В 2010 году торговцы обувью решили обыграть известный плакат «Родина-Мать зовет», вложив в руку матери вместо призыва к мобилизации объявление о скидках. Эта шутка возмутила жителя Новосибирска, который подал на торговцев жалобу в УФАС. Разбирательство по делу затянулось до мая 2011 года, но в итоге специалисты УФАС согласились, что данное объявление противоречит ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», не допускающей использование в рекламе оскорбительных образов, и признали за автором рекламы нарушение. Сам ответчик также признал свою вину и заплатил штраф около 2000 руб.
  • В том же 2011 году с образами Великой Отечественной войны решили пошутить в компании «БФК», выпустив рекламу пластиковых окон из немецкого профиля. В ФАС использование образа советского солдата в рекламных целях посчитали недопустимым, признав рекламу компании ненадлежащей по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускающей использование в рекламе оскорбительных интерпретаций культурного наследия страны.
    В том же 2011 году с образами Великой Отечественной войны решили пошутить в компании «БФК», выпустив рекламу пластиковых окон из немецкого профиля. В ФАС использование образа советского солдата в рекламных целях посчитали недопустимым, признав рекламу компании ненадлежащей по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускающей использование в рекламе оскорбительных интерпретаций культурного наследия страны.
  • Рекламная кампания с актрисой и певицей Анной Семенович, которая прикрывала свою грудь ягодами для рекламы мороженого марки «Экзо» компании «Инмарко» часть общественности тоже встретила в штыки. После ряда обращений УФАС изучало эту рекламную кампанию, но признаков нарушений закона антимонопольщики не обнаружили.
    Рекламная кампания с актрисой и певицей Анной Семенович, которая прикрывала свою грудь ягодами для рекламы мороженого марки «Экзо» компании «Инмарко» часть общественности тоже встретила в штыки. После ряда обращений УФАС изучало эту рекламную кампанию, но признаков нарушений закона антимонопольщики не обнаружили.
  • В 2013 году представители общественной организации «Народный собор» пожаловались в УФАС на рекламный плакат стриптиз-клуба Vintage с полуобнаженной девушкой. Антимонопольщики вынесли этот вопрос на всеобщее обсуждение и большинство проголосовавших сочли баннер неприличным. Индивидуальному предпринимателю, выступившему ее заказчиком, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства.
    В 2013 году представители общественной организации «Народный собор» пожаловались в УФАС на рекламный плакат стриптиз-клуба Vintage с полуобнаженной девушкой. Антимонопольщики вынесли этот вопрос на всеобщее обсуждение и большинство проголосовавших сочли баннер неприличным. Индивидуальному предпринимателю, выступившему ее заказчиком, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства.
  • В 2014 году поборники морали были оскорблены баннером на торговом центре «Океан», на котором изображались полуобнаженные парень и девушка. По мнению оскорбившихся, размещение такой рекламы неподалеку от детского сада и библиотеки (напротив ТЦ находятся библиотека им. Салтыкова-Щедрина, школа № 85 и детский сад «Улыбка») было аморальным. По итогам опроса мнения жителей разделились, но 60 % респондентов посчитали размещение баннера недопустимым вблизи детского сада и библиотеки. В ноябре комиссия УФАС признала, что этот баннер нарушает ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе» и признала рекламу ненадлежащей. Впрочем, торговый центр и так уже демонтировал баннер, поскольку он был частью рекламной кампании летней коллекции одежды.
    В 2014 году поборники морали были оскорблены баннером на торговом центре «Океан», на котором изображались полуобнаженные парень и девушка. По мнению оскорбившихся, размещение такой рекламы неподалеку от детского сада и библиотеки (напротив ТЦ находятся библиотека им. Салтыкова-Щедрина, школа № 85 и детский сад «Улыбка») было аморальным. По итогам опроса мнения жителей разделились, но 60 % респондентов посчитали размещение баннера недопустимым вблизи детского сада и библиотеки. В ноябре комиссия УФАС признала, что этот баннер нарушает ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе» и признала рекламу ненадлежащей. Впрочем, торговый центр и так уже демонтировал баннер, поскольку он был частью рекламной кампании летней коллекции одежды.
  • В том же 2014 году комиссии УФАС пришлось рассматривать степень аморальности рекламного щита шиномонтажной мастерской. Здесь отягощающим обстоятельством снова стало соседство со школой. Характерно, что хотя непристойным в принципе этот щит признали только 58 % опрошенных, тем не менее 78 % посчитали, что размещать его рядом с учебным заведением неуместно. В результате комиссия УФАС признала баннер ненадлежащей рекламой, а предпринимателя — нарушившим федеральный закон «О рекламе».
    В том же 2014 году комиссии УФАС пришлось рассматривать степень аморальности рекламного щита шиномонтажной мастерской. Здесь отягощающим обстоятельством снова стало соседство со школой. Характерно, что хотя непристойным в принципе этот щит признали только 58 % опрошенных, тем не менее 78 % посчитали, что размещать его рядом с учебным заведением неуместно. В результате комиссия УФАС признала баннер ненадлежащей рекламой, а предпринимателя — нарушившим федеральный закон «О рекламе».
  • Накануне 9 Мая группа новосибирских политиков и депутатов решили поздравить горожан с Днем Победы, оплатив размещение баннера большого размера на фронтоне ГУМа. Ничего неприличного в самом изображении не было, однако многих горожан возмутило желание разместивших баннер людей (явно не имеющих никакого отношения к Великой Отечественной войне) заняться такого рода саморекламой. Баннер провисел месяц и был демонтирован через пару недель после Дня Победы, так что обошлось без каких-то административных решений.
    Накануне 9 Мая группа новосибирских политиков и депутатов решили поздравить горожан с Днем Победы, оплатив размещение баннера большого размера на фронтоне ГУМа. Ничего неприличного в самом изображении не было, однако многих горожан возмутило желание разместивших баннер людей (явно не имеющих никакого отношения к Великой Отечественной войне) заняться такого рода саморекламой. Баннер провисел месяц и был демонтирован через пару недель после Дня Победы, так что обошлось без каких-то административных решений.
  • Последний по счету скандал с непристойной рекламой случился по вине салона красоты, который решил привлечь к себе внимание игривым изображением женской талии в купальнике. Эта реклама оскорбила тренера спортивного клуба из Бердска, который отправил жалобы не только в УФАС, но и в прокуратуру. 2 июня антимонопольщики вновь обратились к народному мнению — желающие высказать свое мнение могут на сайте УФАС по Новосибирской области.
    Последний по счету скандал с непристойной рекламой случился по вине салона красоты, который решил привлечь к себе внимание игривым изображением женской талии в купальнике. Эта реклама оскорбила тренера спортивного клуба из Бердска, который отправил жалобы не только в УФАС, но и в прокуратуру. 2 июня антимонопольщики вновь обратились к народному мнению — желающие высказать свое мнение могут на сайте УФАС по Новосибирской области.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено