1 апреля среда
СЕЙЧАС +1°С

«Дикая»: лучшие ноги Америки

Красивое и умное кино о блондинке, которая плюнула на мужчин и пошла пешком через всю страну — за счастьем

Поделиться

Справка: «Дикая» (Wild; США, 2014) — драма, приключения, биография. Реж. Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей»). В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн. 115 мин. 18+

Тропа по тихоокеанскому хребту, по которой протопала Шерил, — Pacific Crest Trail — один из самых длинных и сложных пеших маршрутов в США: тянется от Мексики до Канады. 4286 километров. Шерил пройдет из них 1800 километров, хотя вначале не может ни оторвать свой рюкзак от пола, ни тем более поставить палатку. В путешествие Шерил отправилась, чтобы понять, что, и когда, и почему сломалось в ней самой и устройстве ее жизни. То ли когда ее матери поставили смертельный диагноз, то ли когда она сама начала изменять своему (любимому) мужу с кем попало, то ли когда с ним (все еще любимым) развелась, то ли когда села на героин, — короче, вконец одичала. Все это появляется в фильме в виде накатывающих воспоминаний — то вспышками, то обстоятельными погружениями в прошлое.

Мать Шерил играет дикая сердцем линчевская дива Лора Дерн.

Ну а героиню в детстве — маленькая дочка настоящей Шерил Стрейд, которую она родила после того, как наконец нашла себя.

Это, очевидно, история с хорошим концом. Поэтому даже удивительно как «Дикая» два часа держит напряжение, чтобы отпустить — и зрителя, и себя, и вообще — в финале. События в фильме — это события по меркам туриста, а не приключенческого кино. Встретила лисичку, видела гремучую змею, потеряла ботинок, сорвала ноготь на ноге, тряслась, впервые сев в машину к незнакомцу, до полусмерти испугалась наглых деревенских парней, приставших в лесу с сальными намеками. Но и замечательная Уизерспун, и вся «Дикая» затягивают так сильно и быстро, что все эти злоключения воспринимаешь очень всерьез.

Эффектнее всего за грани привычного выводят, смущают и в конце концов освобождают в фильме не физические тяготы, а переход черты, за которой нормальные — домашние — люди становятся бродягами — дикими. Теми, под кем стул застилают газетами и кого сразу идентифицируют как источник дурного запаха в помещении. В самом смешном и унизительном эпизоде вышедший из кабриолета журналист в хрустящей рубашке фотографирует Шерил на обочине для газеты о бомжах.

«Впервые за историю кинематографа у героини нет ни мужчины, ни денег, ни работы, ни родителей, ни перспектив. Ничего», — сказала Риз Уизерспун журналу Interview. Не впервые, конечно, но Шерил действительно необычная героиня для мейнстримового кино.

Если вы жевали, смеялись и спали на вышедшей несколько лет назад «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс — донельзя гламурной версии того же самого (странствия в поисках гармонии), но путешествовать по миру, изучая на его фоне собственную персону, вам втайне хочется — то не пропустите «Дикую». Она пахнет настоящим пом, и ее финальные ответы на вопросы, как жить и кем быть, — хоть и чужие, хоть и растиражированные, — выглядят куда более правдивыми и честно заработанными.

Впрочем, «Дикая» одной крови с другим фильмом. Режиссер Жан-Марк Валле два года назад сильно приумножил круг своих поклонников «Далласским клубом покупателей». И в том, и в другом фильме он совершает чудо реабилитации казалось бы безнадежно осрамленного душеспасительного жанра под названием «герой учится правильно жить». Жанр, в котором жили, страдали и озарялись Сиддхартха Гаутама Будда, философы и святые, небритые герои Джека Лондона и чувствительные герои романов воспитания, ближе к концу ХХ века превратился в довольно сомнительное занятие. Стал прерогативой психологических тренингов, слезовыжимательных, плохо написанных постов-притч в соцсетях и щебечущих о позитиве бестселлеров.

Что «Дикая», что «Далласский клуб покупателей» смывают этот слащавый налет и рассказывают историю о пути к себе и уникальности и бесценности каждой жизни так, будто и не было всех присосавшихся к ней паразитов-советчиков.

Шерил в (адаптированном писателем Ником Хорнби, кстати) сценарии «Дикой» хоть и злоупотребляет иногда цитатами классиков (а это путь, ведущий в вышеупомянутую бездну сахарной ваты), но чаще просто ругается и бормочет себе под нос строчки из рок-хитов («Мне остаться или уйти?» — как пела группа Clash). И «Дикая», и «Далласский клуб» — истории людей, которые не слишком соответствуют образу тех, кому принято сочувствовать, которые сами превращают свою жизнь в ад, потом выкарабкиваются, — но ни о чем не жалеют, а автор не читает им морали. И после обоих как-то не стыдно, наверное, даже сильно растрогаться.

Оценка НГС.АФИША: 4,5 из 5

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!