5 августа среда
СЕЙЧАС +21°С

Скрежет на дамбе

После смертельного ДТП аварии на дамбе ГЭС стали случаться почти каждый день — прокуратура требует чинить дорогу сейчас, а мэрия хочет дождаться лета

Поделиться

11 марта прокурор Советского района Николай Земеров направил в Центральный районный суд иск к мэрии Новосибирска: он требует от властей привести дорогу на дамбе ГЭС в нормативное состояние. Поводом послужило трагическое ДТП 28 февраля, в котором погибли 2 человека, в том числе 7-летняя бердчанка Христина К. По одной из версий, авария произошла после того, как одну из машин развернуло на гребне асфальтовой колеи и вытащило на встречную полосу. «Насчет колейности там к нам не поступало никаких жалоб, — объясняет прокурор, почему интерес к дороге появился только сейчас. — Не было информации и по другим источникам. Я сам там, например, тоже не езжу. Как только в СМИ сведения прошли — мы сразу отреагировали».

Поэтому будем корректировать свое заявление», — пообещал г-н Земеров. Когда пройдет первое слушание, неизвестно — судья еще не назначил дату.

Меж тем ДТП на опасной дороге происходят с завидной регулярностью: 11 марта на злополучной дамбе снова столкнулись автомобили — один из водителей, по его словам, не смог вырулить из колеи и врезался в ехавшую впереди машину, которая резко затормозила. После столкновения иномарку выбросило на «встречку», где в нее врезался грузовик. На этот раз все закончилось материальным ущербом — никто из водителей не пострадал. Однако возникла пробка, которая, как подсчитали в компании «Яндекс», продержалась 3 часа 50 минут. В минувшие выходные, по данным Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54», на том же участке еще как минимум дважды автомобилисты попадали в аварии на встречной полосе.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска заявили, что

убирать колею начнут, как только температура воздуха станет выше +5 градусов. «В первую очередь подрядчик с помощью фрезерования срежет колейность. После фрезеровки скоростной режим на этом участке останется ограниченным», —

сообщили чиновники. Асфальт планируют уложить к началу июня, когда окончательно прогреется почва. В департаменте напомнили, что в 2014 году МКУ «Управление дорожного строительства» отремонтировало 5,3 тыс. кв. м дамбы и моста ГЭС. «Устранение колейности будет закончено в 2015 году, — заверили в департаменте. — Запланированный объем работ — 8000 кв. м. Напомним, что ранее власти оценили глубину колеи на месте февральского ДТП в 5–6 см, прокуратура — в 5–9 см, а в ГИБДД после ДТП 29 февраля сообщили, что на отдельных участках дороги глубина в некоторых местах достигает 11 см. Вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, почему замеры трех организаций противоречат друг другу, в мэрии оставили без ответа.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ проехал по дамбе несколько раз в обе стороны. На въезде с обеих сторон висят знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч, запрещающие обгон и предупреждающие о неровной дороге. Однако водители едут чуть быстрее, средняя скорость потока —примерно 50–60 км/ч. По направлению с левого берега на правый неровности практически незаметны. А вот если ехать от Шлюза на левый берег — колея видна отчетливо, особенно на въезде на дамбу. Измерить глубину ее не получилось из-за интенсивного движения, но, по ощущениям автора, она здесь примерно вдвое глубже насчитанных мэрией 5 см. В основном же оценки мэрии выглядят справедливыми — впрочем, глубины достаточно, чтобы машина даже на сухом асфальте «подруливала» сама. Несложно представить, что в гололед ехать тут очень опасно и сложно.

Павел Григорьев, генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» рассказал, как вести себя на дороге с колеей. Прежде всего он посоветовал не заезжать в саму колею, а постараться ехать левее или правее. «Если попали в нее — соблюдайте безопасную скорость, держите дистанцию, особенно на гололеде, и ждите, пока она закончится, — советует он. — Если уверены в собственных силах — можно попробовать «выскочить»: сначала коротко поворачиваем в противоположную сторону, а потом «накатом» пытаемся выехать из колеи».

Дамба ГЭС — не единственное место в городе с рекордными колеями. Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров считает проблемным Красный проспект, где колея появилась еще в 2009 году, Бердское шоссе, проспект Лаврентьева, известный колеями с прошлого века, и проезд Энергетиков. Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» добавил к списку отремонтированную в 2013 году ул. Приморскую (колея появилась в 2015 году), Большевистскую и Восход, где начинают появляться привычные неровности.

«Колейность — уникальное новосибирское явление, — считает г-н Кириллов, — я всю страну проехал — нигде такого нет, ни в европейской части, ни у соседей.

Нам вешают лапшу, мол, колея появляется из-за шипованной резины или большегрузов. Но на федеральных трассах области такой колеи нет, только в городе. Тут дело в коррупции и использовании некачественных материалов». Самым проблемным районом эксперты уверенно назвали именно Советский.

Заведующий кафедрой автомобильных дорог Томского государственного архитектурно-строительного университета профессор, д.т.н. Владимир Ефименко считает, что винить строителей нельзя. «Проблема лежит глубже — в том, что нормы строительства разрабатывались еще в 30–40-х годах прошлого века, — объяснил он. — В то время в Западной Сибири дорог толком не было, поэтому исследователи опирались на данные из европейской части страны. Наши сибирские условия эти нормы просто не учитывают, как и возросшую нагрузку на дороги, например». Делать же «лучше, чем положено», по словам г-на Ефименко, властям не позволяют ограниченные бюджеты, рассчитанные все из тех же норм.

Никита Гиевский

Фото Александра Агафонова (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!