Бугринский готов (фоторепортаж)

Фото и видео с достроенного третьего моста — первым на него выпустят Владимира Путина

Бугринский мост готов — осталось кое-где мазнуть краской и убрать мусор. Через неделю по мосту сможет передвигаться президент Владимир Путин — а потом и все остальные. Торжественный запуск моста запланирован на 8 октября и приурочен к выездному заседанию Госсовета по развитию сети автомобильных дорог, которое президент проведет в Экспоцентре. Корреспондент НГС.НОВОСТИ взглянула на то, как идет работа на мосту в последние дни строительства, и выяснила, насколько он уникальный.
  • Планировавшийся с 80-х годов, строившийся с 2010 года, обошедшийся почти в 15 млрд руб. (и ставший, таким образом, самой дорогой муниципальной покупкой за новейшую историю Новосибирска), Бугринский мост практически готов. Его вес — 27 тыс. тонн, длина — 2097 м, длина пролета арки — 380 м, максимальная высота с аркой от уровня реки — 85 м, ширина — 34,5 м (6 полос и 1,5-метровые проходы для пешеходов), пропускная способность — 4800 машин в час. Генеральный подрядчик — «Сибмост».
    Планировавшийся с 80-х годов, строившийся с 2010 года, обошедшийся почти в 15 млрд руб. (и ставший, таким образом, самой дорогой муниципальной покупкой за новейшую историю Новосибирска), Бугринский мост практически готов. Его вес — 27 тыс. тонн, длина — 2097 м, длина пролета арки — 380 м, максимальная высота с аркой от уровня реки — 85 м, ширина — 34,5 м (6 полос и 1,5-метровые проходы для пешеходов), пропускная способность — 4800 машин в час. Генеральный подрядчик — «Сибмост».
  • 27 сентября Бугринский мост испытали, прогнав по нему 24 КамАЗа, груженных песком. Чуть раньше губернатор Владимир Городецкий подтвердил, что движение по мосту запустят в первой половине октября. Известно, что торжественное открытие состоится во время визита Владимира Путина 8 октября, когда именно на мост пустят граждан — пока неясно.
    27 сентября Бугринский мост испытали, прогнав по нему 24 КамАЗа, груженных песком. Чуть раньше губернатор Владимир Городецкий подтвердил, что движение по мосту запустят в первой половине октября. Известно, что торжественное открытие состоится во время визита Владимира Путина 8 октября, когда именно на мост пустят граждан — пока неясно.
  • Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на мосту 1 октября — там вели по большей части косметические работы: наносили разметку, монтировали красные декоративные «уши» у въездов под арку и металлическую разделительную конструкцию посередине 6-полосного полотна.
    Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала на мосту 1 октября — там вели по большей части косметические работы: наносили разметку, монтировали красные декоративные «уши» у въездов под арку и металлическую разделительную конструкцию посередине 6-полосного полотна.
  • От частного сектора ведущий от развязки на Большевистской к мосту пока закрытый километровый отрезок магистрали отгорожен экранами, которые должны отражать шум. Пока на подходах к мосту огорошивает тишина. Безлюдность, пустая 6-полосная магистраль в сочетании с неместных масштабов грандиозностью конструкции, нависающей над рекой, — оказавшись здесь, чувствуешь себя персонажем фантастического блокбастера про конец света.
    От частного сектора ведущий от развязки на Большевистской к мосту пока закрытый километровый отрезок магистрали отгорожен экранами, которые должны отражать шум. Пока на подходах к мосту огорошивает тишина. Безлюдность, пустая 6-полосная магистраль в сочетании с неместных масштабов грандиозностью конструкции, нависающей над рекой, — оказавшись здесь, чувствуешь себя персонажем фантастического блокбастера про конец света.
  • Впрочем, на мосту по-прежнему работает больше полусотни человек. В начале и конце арки торчат пучки кранов, которые использовались при натяжении вантов и монтировании «ушей», на обочинах стоят строительные вагончики.
    Впрочем, на мосту по-прежнему работает больше полусотни человек. В начале и конце арки торчат пучки кранов, которые использовались при натяжении вантов и монтировании «ушей», на обочинах стоят строительные вагончики.
  • Но в целом мост выглядит так, как будто его только что вытащили из подарочной упаковки. Основания фонарей замотаны в оберточную бумагу, пахнет свежим асфальтом, под ногами хрустит строительный мусор.
    Но в целом мост выглядит так, как будто его только что вытащили из подарочной упаковки. Основания фонарей замотаны в оберточную бумагу, пахнет свежим асфальтом, под ногами хрустит строительный мусор.
  • С подходов к мосту, да и с него самого открываются завораживающие виды на реку, желтые и красные рощи и город. Можно представить себе, что, когда мост откроется, на его 1,5-метровых пешеходных отсеках непременно будут то тут, то там стоять фотолюбители, запечатлевающие осенние пейзажи.
    С подходов к мосту, да и с него самого открываются завораживающие виды на реку, желтые и красные рощи и город. Можно представить себе, что, когда мост откроется, на его 1,5-метровых пешеходных отсеках непременно будут то тут, то там стоять фотолюбители, запечатлевающие осенние пейзажи.
  • «Мост точно входит в пятерку самых интересных мостов, построенных в современной России, — говорит Сергей Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС. — Вантово-арочные мосты в последние лет десять строятся. Но их не так уж много в мире. Длина основания арки нашего моста — 380 м — большая даже по мировым меркам. Мировой рекорд среди арочных мостов принадлежит мосту в Китае с основанием арки 550 метров…
    «Мост точно входит в пятерку самых интересных мостов, построенных в современной России, — говорит Сергей Бахтин, декан факультета «Мосты и тоннели» СГУПС. — Вантово-арочные мосты в последние лет десять строятся. Но их не так уж много в мире. Длина основания арки нашего моста — 380 м — большая даже по мировым меркам. Мировой рекорд среди арочных мостов принадлежит мосту в Китае с основанием арки 550 метров…
  • …но у того моста нет вант. То есть наш гораздо интереснее по технологии», — говорит господин Бахтин, поясняя, что внутри оболочки вант — сплетение из множества тросов диаметром всего 15 мм. «А использовавшаяся при строительстве моста надвижка арки по криволинейной дуге — так никто раньше не делал! — продолжает эксперт. — То есть это оригинальная конструкция, которую смело можно относить к удачным в мировом масштабе».
    …но у того моста нет вант. То есть наш гораздо интереснее по технологии», — говорит господин Бахтин, поясняя, что внутри оболочки вант — сплетение из множества тросов диаметром всего 15 мм. «А использовавшаяся при строительстве моста надвижка арки по криволинейной дуге — так никто раньше не делал! — продолжает эксперт. — То есть это оригинальная конструкция, которую смело можно относить к удачным в мировом масштабе».
  • Тремя самыми интересными мостами современности на планете Сергей Бахтин назвал мост Акаси-Кайкё в Японии — почти двухкилометровый, самый длинный подвесной мост на Земле, виадук Мийо во Франции — самый высокий (одна из его опор по высоте — 341 м — превосходит Эйфелеву башню) и мост на остров Русский (самый высокий в мире после Мийо, самый длинный в мире пролет среди вантовых мостов — 1104 м). На фото — виадук Мийо.
    Тремя самыми интересными мостами современности на планете Сергей Бахтин назвал мост Акаси-Кайкё в Японии — почти двухкилометровый, самый длинный подвесной мост на Земле, виадук Мийо во Франции — самый высокий (одна из его опор по высоте — 341 м — превосходит Эйфелеву башню) и мост на остров Русский (самый высокий в мире после Мийо, самый длинный в мире пролет среди вантовых мостов — 1104 м). На фото — виадук Мийо.
  • Из мостов, похожих на Бугринский по технологии, Сергей Бахтин называет построенный в 2007 году мост через Ишим в Астане. Еще до начала строительства Бугринского моста его проект сравнивали с одним из трех белых мостов, построенных к 2007 году известным архитектором Сантьяго Калатравой в итальянском туристическом городке (170 тыс. жителей) Реджо Эмилия, чтобы, как выразился Калатрава, связать городок с остальным миром «физически и символически».
    Из мостов, похожих на Бугринский по технологии, Сергей Бахтин называет построенный в 2007 году мост через Ишим в Астане. Еще до начала строительства Бугринского моста его проект сравнивали с одним из трех белых мостов, построенных к 2007 году известным архитектором Сантьяго Калатравой в итальянском туристическом городке (170 тыс. жителей) Реджо Эмилия, чтобы, как выразился Калатрава, связать городок с остальным миром «физически и символически».
  • Из почти 7 тыс. читателей, ответивших на вопрос НГС.НОВОСТИ, как часто они собираются ездить по Бугринскому мосту, лишь около 6 % намерены делать это ежедневно, около 9 % — 1–2 раза в неделю, 13 % — несколько раз в месяц. Большинство новосибирцев, как выяснилось, не надеются извлечь из моста пользу: 41 % будут ездить по нему очень редко, а 31 % сочли, что мост им не нужен вообще. «У Лондона более 30 мостов через Темзу, а у нас мы задаемся вопросом, нужен ли нам третий», — комментирует эти цифры Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС.
    Из почти 7 тыс. читателей, ответивших на вопрос НГС.НОВОСТИ, как часто они собираются ездить по Бугринскому мосту, лишь около 6 % намерены делать это ежедневно, около 9 % — 1–2 раза в неделю, 13 % — несколько раз в месяц. Большинство новосибирцев, как выяснилось, не надеются извлечь из моста пользу: 41 % будут ездить по нему очень редко, а 31 % сочли, что мост им не нужен вообще. «У Лондона более 30 мостов через Темзу, а у нас мы задаемся вопросом, нужен ли нам третий», — комментирует эти цифры Валерий Хабаров, заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПС.
  • По оценке господина Хабарова, Бугринский мост свяжет прежде всего жителей юго-восточной части левобережья с Первомайским и Октябрьским районами, а также заберет около 30 % трафика из страшной пробки на Большевистской.
    По оценке господина Хабарова, Бугринский мост свяжет прежде всего жителей юго-восточной части левобережья с Первомайским и Октябрьским районами, а также заберет около 30 % трафика из страшной пробки на Большевистской.
2014-10-05
  • PT1M35SПолет над дорожным полотном Бугринского моста
    Полет над дорожным полотном Бугринского моста

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено