9 августа воскресенье
СЕЙЧАС +28°С

«Стали употреблять не только алкоголь»

Врач «скорой» объяснил эпидемию смертельных ДТП в Новосибирске и развенчал миф о вреде ремней безопасности

Поделиться

Справка: Волынкин Денис (45 лет) — заведующий оперативным отделом станции скорой медицинской помощи г. Новосибирска. Окончил НГМИ (ныне НГМУ), специальность — врач скорой медицинской помощи. Стаж работы на станции скорой медпомощи г. Новосибирска — 27 лет, ранее работал врачом специализированной бригады.

По данным ГИБДД, в этом году стало меньше ДТП, но количество погибших в них больше, чем в прошлом году. С чем это связано, на ваш взгляд?

Увеличилась интенсивность движения, количество автомобилей на дорогах, их мощность, скоростной режим часто бывает за пределами разрешенного. Аварии происходят при большом скоплении транспорта, на большой скорости, это влияет на механизм травм — их тяжесть увеличивается. Поведение пешеходов на дороге изменилось не в лучшую сторону, они стали менее осторожны. Водители — виновники ДТП стали употреблять не только алкоголь, но и наркотики.

Стало ли больше «тяжелых» пациентов?

Да, это так. Причины те же.

Какие травмы получают чаще всего в ДТП? Какие столкновения наиболее опасны: лоб в лоб, в бок?

Пострадавшие получают травмы в зависимости от того, кем они являются в момент ДТП.

Изолированных травм при ДТП почти не бывает, чаще травмы множественные и сочетанные. Наиболее опасны столкновения автомобилей, движущихся навстречу друг другу, имеющих большую массу и большую скорость. В таких ДТП, как правило, кто-то гибнет на месте.

Бывают ли случаи, когда ремни безопасности не спасают, а вредят?

Ремень безопасности зачастую спасает жизнь.

Есть мнение, что пристегнутые всегда получают травмы, а непристегнутые могут их избежать, вылетев из автомобиля. Это не так, потому что человек, вылетевший при ДТП из автомобиля, получит больше травм, чем находящийся в кресле и пристегнутый, при условии, что ремень безопасности исправен и правильно подогнан.

Сейчас почти на всех автомобилях есть подушки безопасности. Изменился ли как-то характер травм после их массового внедрения?

Эффективность подушек безопасности доказана. Подушка безопасности гасит удар — не дает водителю удариться о руль грудной клеткой и животом и получить серьезную тупую травму, пассажиру не дает удариться головой о стойку, переднюю панель, лобовое стекло и получить серьезную черепно-мозговую травму. Но при этом неизбежно из-за энергии встречного удара случаются какие-то мелкие травмы — ссадины, царапины, ушибы, бывают переломы костей носа.

Сколько времени есть у врачей, чтобы спасти пациента? Сложно ли пробираться по пробкам, уступают ли другие водители дорогу «скорой»?

В черте города мы приезжаем на ДТП в среднем в течение 11–13 минут, за городом — в зависимости от удаленности места аварии. Мы стремимся к тому, чтобы прибыть быстро, и, оказав помощь на месте и продолжая оказывать в пути, максимально быстро доставить пациентов в ближайший профильный стационар в соответствии с диагнозом.

Несомненно, автомобильные пробки затрудняют движение. Многие водители уступают дорогу. Правда, это не всегда возможно.

Кого первым спасают врачи, если предположить, что пострадавшие в одинаковом состоянии?

Оказать помощь всем одновременно невозможно. Поэтому первый прибывший врач скорой помощи производит медицинскую сортировку. Он оценивает состояние каждого пациента, степень риска для его жизни, устанавливает очередность и необходимый объем оказания помощи на месте, а также очередность эвакуации. Количество бригад, направляемых для оказания помощи при ДТП, пропорционально количеству пострадавших.

Часто ли пострадавшим до приезда врачей помогают очевидцы, всегда ли эта помощь во благо?

Очевидцы прежде всего могут помочь тем, что при вызове экстренных служб четко назовут место происшествия, скажут, что произошло и, по возможности, оценят число пострадавших.

Оказывать первую помощь нужно уметь, чтобы случайно не повредить пострадавшим, а чтобы уметь, этому нужно учиться.

С чем, по вашему мнению, связан рост числа пьяных водителей? Серьезнее ли они страдают в ДТП или здесь работает принцип «пьяному море по колено»?

Рост количества пьяных за рулем, наверное, связан с тем, что меры наказания не соответствуют тяжести содеянного. У пьяного или употребившего наркотические вещества водителя нарушается адекватное восприятие действительности и реакция, но страдают пьяные в ДТП наравне с трезвыми.

Сложнее ли спасать пьяных с технической и моральной точки зрения?

Алкоголь стирает, маскирует клиническую картину полученной пациентом травмы, затрудняет постановку диагноза. А что касается моральной точки зрения, то личное отношение к такому пациенту врачу нужно оставить при себе.

Хватает ли бригад скорой помощи?

Вызов на ДТП является одним из приоритетных, поэтому вне зависимости от количества бригад он будет обслужен максимально быстро.

Бывают ли моменты, когда хочется поменять работу? Почему остаетесь?

У каждого такие моменты бывают. Кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то работает всю жизнь. Многое зависит от атмосферы в коллективе, везения — как сложилась твоя профессиональная судьба, от отношения самого человека к происходящему, способности адаптироваться к изменяющимся требованиям. Потому что все меняется, не меняются только пациенты.

Ксения Евдокимова

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!