21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +20°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

Coca-Cola уходит

В Новосибирске закрывается крупнейший завод по производству соков — две популярные марки могут навсегда исчезнуть с полок супермаркетов

Поделиться

Компания Coca-Cola решила закрыть заводы ООО «Нидан-соки» — успешное производство компания купила в 2010 году. В результате остановится завод в Новосибирске, где производили соки под брендами «Моя семья», «Да» и Caprice объемом 180 млн литров в год. В российском представительстве Coca-Cola сообщили, что 4 апреля было подписано лицензионное соглашение, по которому «Нидан-соки» передает права на производство и продажу продукции с товарным знаком «Моя семья» другой дочерней компании — «Мултон» (выпускает соки «Добрый» и Rich на заводах в Подмосковье и Санкт-Петербурге). Это означает завершение производственной деятельности «Нидан» в России и увольнение ее сотрудников (в Новосибирске их 400 человек).

В компании пояснили, что после внимательного изучения ситуации на рынке соков решили оптимизировать портфель соковых брендов, инфраструктуру и систему их дистрибуции. Вместе с новосибирским закрывается и московский завод «Нидан» в Котельниках.

Что делать с брендами «Да» и Caprice, в компании пока не решили — возможно, они исчезнут из производства. Сок «Моя семья» на полках супермаркетов останется — форму и объем, в которых он будет производиться, в компании не уточнили.

4-этажное здание на ул. Окружной в Калининском районе опустеет 1 июня — по данным «Коммерсанта», компания уже оповестила власти Новосибирской области о закрытии предприятия. Что делать с активами дочерней фирмы, Coca-Cola пока не определилась — возможно, они будут выставлены на продажу, сообщил представитель компании.

Президент Новосибирской торгово-промышленной палаты Вячеслав Маркелов считает, что здание на ул. Окружная подойдет для любого пищевого производства — для розлива соков, изготовления квасов или кондитерских изделий. Но в условиях сегодняшней экономической стагнации найти покупателя Coca-Cola будет нелегко — рынок напитков перенасыщен.

«Вероятней всего, компания продаст активы кому-то из своих прямых конкурентов, появления новых местных производителей точно ожидать не стоит», — рассуждает г-н Маркелов.

Основным конкурентом Coca-Cola на российском рынке считается PepsiCo (бренды J7, «Я», «Фруктовый сад», Tropicana, «Любимый», «Привет», «Тонус», «100% Gold Классик», морсы «Чудо-ягода» и «Северная ягода»).

Представители торговых сетей сошлись во мнении, что даже если напитков завода «Нидан» на рынке не станет, новосибирцы не умрут от жажды и авитаминоза. Менеджер по закупкам торгового холдинга «Сибирский Гигант» Мария Зверева вспомнила, что когда-то соки «Нидана» пользовались спросом, но их продажи по сравнению с 2011–2012 годами упали вдвое. В компании «Холидей» отметили, что доля соков «Моя семья» в общем объеме продаж соков составляет 14–18 % — это существенная цифра, но постоянные покупатели, в случае исчезновения сока, быстро найдут замену, аналогичную по цене и качеству. А вот пропажу «Да» и Caprice никто не заметит — их доли всего 2,5 % и 0,05 % соответственно. На первое место по продажам в «Сибирском Гиганте» вышли J7, «Я» «Любимый сад» и «Фруктовый сад», в «Холидее» в лидеры, кроме сока «Моя семья», записали «Сады Придонья», «Добрый», а также собственные торговые марки «Витамин» и «Эквадор». Самые популярные вкусы — яблоко, апельсин, мультифрукт и томат, здесь предпочтения новосибирцев остаются неизменными. Коммерческий директор холдинга «Сибирский Гигант» Александр Егоров уточнил, что весь рынок соков в последние два года показывает отрицательную динамику — устойчиво снижаются показатели продаж.

Потребители стали переходить к натуральным продуктам — морсам, киселям, компотам и квасу. Значительную долю у соков отняла и питьевая вода — ее продажи существенно выросли.

В компании BCGroup подсчитали, что новосибирцы, учитывая географическую удаленность от садов с экзотическими фруктами, испытывают потребность в витаминах, при этом соки потребляет 72 % населения. В натуральном выражении, жители города выпивают около 53 млн л в год. По приблизительным оценкам корреспондента НГС.НОВОСТИ, на каждого пьющего соки жителя города приходится примерно 50 л в год — т.е. в среднем один литровый тетрапак в неделю.

Ведущий преподаватель агрономического факультета аграрного университета Светлана Потапова уверена, что технология производства соков у разных заводов на территории России примерно одинаковая — напиток делают из концентрата, который на заводах разбавляют водой и разливают в емкости. Концентрат — это сок натуральных фруктов, очищенный от «мезги и взвеси» (кожуры, косточек и шелухи). Сырье для концентратов везут в основном из Индии, Китая или Средней Азии, где климат позволяет выращивать фрукты в промышленных масштабах.

Российские плоды можно обнаружить только в яблочном соке — плантации этих фруктов есть в Краснодарском крае, объясняет эксперт.

Она подчеркнула, что в процессе уваривания с фруктовым концентратом, независимо от географии произрастания фруктов, происходят одни и те же процессы — из вязкого месива исчезают все полезные пектины, витамины и микроэлементы, повышается концентрация сахаров. Она предположила, что вследствие злоупотребления соками в последние годы выросло число детей, больных диабетом, — из-за надписи «разрешено для детского питания» его приравняли к воде и дают детям в неограниченных количествах. Сама она призналась, что не считает соки «такими уж плохими».

Диетолог Яков Новоселов советует вместо пакетированных соков пить свежевыжатые — причем разбавлять водой, чтобы доза углеводов не была ударной. Здоровому человеку достаточно двух стаканов в день. Пакетированные соки он не приветствует, объясняя это тем, что в России нет эффективного механизма контроля качества напитков. На полках даже среди дорогих соков может оказаться суррогат, разведенный из порошка с синтетическими подсластителями, предупреждает г-н Новоселов.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

МЫ все
15 мая 2014 в 00:42

Помним в Советские 60-70 годы в магазинах продавали натуральные соки в 3-х литровых банках и на розлив в стаканы в широком ассортименте прозводства наших южных районов Союза.Ими снабжались все учреждения питания и т.д. А какие это были соки!! Так что о чем плакать,о Coca-cole?? ДА СКАТЕРЬЮ ДОРОГА ...!!!

15 мая 2014 в 00:16

моя семья и да соками назвать сложно. давно их не покупаю

15 мая 2014 в 08:07

Ура!!! Ещё бы газировку свою закрыли - вот здорово было б.