14 ноября четверг
СЕЙЧАС -12°С

«С глупых водителей надо брать деньги»

Владельцы джипов наладили бизнес на скользкой трассе — автомобилисты сочли, что предприниматели поступили недостойно

Поделиться

Брать деньги за помощь на дороге, соединяющей Гусинобродское шоссе с Выборной, владельцы полноприводных машин стали с начала нынешней зимы. В народе это место называют «Ослиный лог». Дорога между Выборной и МЖК — самый короткий путь в центр города для жителей Первомайки и Ключ-Камышенского плато. Здесь и были замечены владельцы «джипов», которые за плату в 200–300 руб. вызволяли обычные, неподготовленные для скользкого бездорожья машины из плена. Те, кто часто здесь ездит, заметили УАЗ и несколько «джипов», которые стояли у въезда на коварный участок с объявлением вроде: «Вытянем, если надо».

На карте это место значится как территория Октябрьского района Новосибирска. Но привести в порядок дорогу власти не могут. Все потому, что по документам никакой городской дороги здесь нет. В ответ на запрос НГС.НОВОСТИ пресс-служба мэрии Новосибирска пояснила: то, что система 2ГИС и карты в автомобильных навигаторах называют грунтовой дорогой, на самом деле является «технологическим проездом». Появился короткий путь в результате «самонаката». По словам специалистов мэрии, никаким СНиПам и ГОСТам этот путь не соответствует, не имеет он и названия, а углы наклонов не рассчитаны на автомобильное движение.

Водитель такси, который вез корреспондента НГС.НОВОСТИ на «скользкое» место, остановился за пару сотен метров до опасного участка. Дальше начинается крутой заснеженный спуск длиной около 100 м, больше похожий на отрезок горной дороги. Навстречу попыталась подняться легковушка с передним приводом, но, не добравшись до конца подъема около 15 м, сперва застряла в ледяных буераках, а затем скатилась задним ходом вниз. Таких горок на этой «дороге» несколько. На обочине попадаются сломанные деревья, вокруг которых можно увидеть осколки бамперов и фар.

Лет пять назад машин здесь было очень мало, рассказал Владимир А. Он живет неподалеку и несколько раз в день проезжает здесь на своем LandCruiser Когда возле ТЭЦ-5 началась стройка автодрома, по этой «дороге» начали ходить грузовики. Они-то ее и укатали до состояния проезжей части. Когда стройка встала, «дорога» пришла в негодность. Летом ее размывают дожди и здесь по колено грязи, зимой — ледяная колея. Владимир замечал предприимчивых ребят на внедорожниках, которые иногда здесь дежурят и помогают за деньги. Относится он к этому нормально. Даже советует брать не по 300 руб., а больше, потому что вызывать сюда техпомощь будет стоить минимум 1500 руб.

Бывали случаи, когда здесь скапливалось до полусотни машин. Застревали большегрузные фуры, грузовики и даже тракторы. Приходилось «джиперам» вызволять машины «скорой помощи» и даже дорожной полиции.

До самого лета здесь обязательно будут дни, говорит Владимир А., когда можно будет заработать. Часто в «капкане» оказываются иногородние водители, которые включают на навигаторе опцию «грунтовые дороги» и электронные путеводители выводят их на эту «дорогу». Ему и самому доводилось здесь подзаработать. Однажды Владимир А. 3 часа растаскивал полтора десятка застрявших машин. С некоторых взял деньги. За бензин.

Этот «бизнес на тросах» водители сравнивают с монетизацией таких услуг, как: отогрев машин в морозы, доставка бензина на трассах в непогоду, сопровождение внедорожниками «караванов» автотуристов в горной местности. Даже «прикурить» в городе часто дают только за деньги и на заправку или в теплый бокс на тросе тянут за небольшую плату. Региональный представитель «Федерации автовладельцев России» Алексей Сухоруков к монетизации помощи на дороге относится категорически отрицательно:

«Есть возможность — помоги, нет такой возможности — не останавливайся. Брать деньги на дороге неэтично. Мы же все на трассе друг другу братья».

Другое дело, говорит Алексей Сухоруков, если такая «техпомощь» официально зарегистрирована, предлагает услугу и платит налоги.

«Привлечь людей, которые оказывают такую услугу, за неуплату налогов и незаконную предпринимательскую деятельность будет очень сложно, — считает директор компании «Автоюрист» Денис Алмазов. — Под понятие незаконной деятельности подпадают только те, кто систематически извлекает прибыль, оказывая услуги. В данном случае это эпизодические события. Я бы сравнил это с тем, как бабушки торгуют на базаре морковкой с собственного огорода. Им не надо ни регистрироваться, ни платить налоги». Но брать деньги на дороге Денис Алмазов считает занятием плохим. Он сравнил это занятие с взвинчиванием цен таксистами в Москве во время терактов в метрополитене.

Владимир А. ничего предосудительного в том, что в «Ослином логу» с «пузотеров» берут деньги, не видит. Это, по его словам, не трасса, где водитель может замерзнуть, если ему не помочь. Это город и это человеческая глупость. А с глупых водителей надо брать деньги, говорит Владимир. Так что плата, которую иногда берет он и его друзья, это не бизнес, а воспитательная мера. Но и в воспитательных целях «джиперы» в «Ослином логу» не берут денег, если в машине есть дети, пожилые люди, больные.

Сергей Щербаков

Фото Анны Золотовой

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
20 фев 2014 в 00:15

очень странные мнения о неэтичности. Люди тратят свое драгоценное время, бензин и ресурс своих авто на помощь другим людям и не...

Как-то раз довелось вытянуть застрявшую в колее соседнего двора легковушку. Тогда я приехал домой, был уже вечер, я припарковался...

Да они хуже таксистов! Кто же на дороге берет деньги? Сколько раз выручал людей, деньги давали, порой и тысячные купюры мелькали...