«5 пакетов»: приедем попозже

В Новосибирске появился продуктовый интернет-супермаркет — в нем задерживают доставку, недовешивают сыр, зато к заказу прилагают подарки

Поделиться

В Новосибирске появился продуктовый интернет-магазин «5 пакетов» с ассортиментом, который все привыкли брать в обычных супермаркетах. Официально об открытии было заявлено на днях, хотя магазин в тестовом режиме работал с конца 2013 года — со слов руководителя компании «5 пакетов» Дмитрия Занева, в то время ассортимент их был очень скудным.

«Необходимость в таких магазинах есть — у кого-то времени не хватает, мамочки с детишками заказывают различные детские товары, кто-то берет сразу много тяжелых товаров, например несколько упаковок сока, офисы заказывают на ресепшен чай, кофе, печенье… Вот тот ассортимент, который у нас сейчас есть, сформирован по запросам наших клиентов. И ассортимент обновляется и расширяется примерно раз в неделю», — объяснил Дмитрий Занев, добавив, что конкурировать с обычными магазинами они вряд ли смогут, а их преимущество — в быстрой реакции на пожелания клиентов.

Помимо «5 пакетов» есть еще «Универсам», «еслипусто.ru» и 2 магазина фермерских продуктов — «Дереда» и «Панда». Старейший на сегодня — «Универсам», его доставка через Сеть появилась в октябре 2010 года. «Это хобби… Но могу сказать, что баланс у нас в этой сфере положительный», — заметил генеральный директор «Универсама» Александр Рекута.

Чтобы лично выяснить, как работают такие магазины, корреспондент НГС.НОВОСТИ сделал заказы в 3 разных магазинах в пятницу примерно в 14 часов.

В магазины фермерских продуктов звонить не стали: они неудобны для закупки еды «на сейчас» — заявки там делаются заранее, а доставка происходит по определенным дням. Остальные обещали привезти заказ в ближайшее время: «5 пакетов» — в течение 45 минут (заказ был оформлен в офис редакции, расположенный в центре города), «еслипусто.ru» — в выбранный из предложенных сайтом интервал с 13:00 до 17:00, а «Универсам» — в течение часа.

Везде, кроме «5 пакетов», был заказан один набор продуктов — хлеб, сыр, молоко и бананы. В новом магазине пришлось набрать помимо этого дополнительные продукты — шоколад и зефир. Здесь минимальная сумма должна была равняться 700 руб., тогда заказ оформлялся и привозился бесплатно. В других магазинах можно было набрать товара хоть на 100 руб., но тогда надо было оплатить доставку: в «еслипусто.ru» — 150 руб., в «Универсаме» — 50 руб. (плюс 50 руб., если требуется подъем до двери). Заказы на большие суммы здесь выполняют также бесплатно.

Круглосуточных интернет-магазинов, кроме «Универсама», не обнаружилось. Работать они, как правило, начинают в 9 часов утра и заканчивают самое позднее в 11 вечера.

Ассортимент — как в обычном супермаркете среднего уровня: есть все самое необходимое от продуктов питания на каждый день до детских товаров, хозтоваров и пр. Из «Универсама» привезут еще готовые обеды, которые продаются здесь в специальном отделе. Общий уровень цен в онлайн-магазинах несколько выше, чем в крупных сетевых супермаркетах, не говоря уж о гипермаркетах. Например, картонный пакет молока «Летний день» 2,5%-ной жирности в «Универсаме» стоил 51,8 руб. В «еслипусто.ru» молоко (Ирмень, 2,5 %, пластиковый пакет) стоило 37 руб., а в «5 пакетов» — 47 руб. («Простоквашино», 2,5 %, пластиковая бутылка). А вот бананы в том же «Универсаме» стоили 68,4 руб. за 1 кг, а в «еслипусто.ru» — уже 85 руб., к тому же здесь нельзя было купить один банан, как в других магазинах. Расплатиться можно как наличными, так и картой — курьеры оснащены переносными терминалами.

Заказывая еду, корреспондент НГС.НОВОСТИ столкнулся с рядом проблем. Первая возникла, когда пришлось несколько раз переоформлять заказ в «5 пакетов»: выяснилось, что некоторые указанные в каталоге товары отсутствуют либо частично, либо полностью.

Уже после окончательного формирования пакета из этого магазина позвонили и извиняющимся тоном сказали, что одну позицию не смогли найти на складе. Складывалось впечатление, что здесь больше 2-3 позиций одного товара просто и не держат. Что касается сроков, то в «5 пакетах» опять неприятно удивили: в обещанные на сайте 45 минут, как сказали по телефону, они «уложиться не смогут» — пробки и сложности с курьерами, но пообещали прибыть через 90 мин. Примерно через 1,5 ч после заказа курьер появился. Зато в других магазинах вообще не обещали приехать даже к концу дня: «Очень много заказов, до 18 не успеем». В итоге заказы были перенесены на утро понедельника. Из «Универсама» привезли еду в 11:10, а «еслипусто.ru» приехали в 12:50.

Свежесть некоторых продуктов можно было поставить под сомнение. Хлеб был без наклейки о дате производства (кроме «Универсама»), в «5 пакетах» срок годности сыра истекал через неделю, а банан был почему-то с коричневыми пятнами.

К тому же этот сыр, расфасованный в ноябре 2013 года (вакуумная упаковка), не дотягивал на 16 г от оплаченных 300. Возможно, потому этот магазин добавил в заказ бонус — пакетик быстрорастворимого какао.

В результате был сделан вывод: в Новосибирске на сегодня усилий, потраченных в добывании еды через интернет, в некоторых случаях приходится прикладывать больше, нежели просто сходить в магазин ножками и даже отстоять там небольшую очередь.

«Рынок интернет-торговли продуктами питания слабый не только в Новосибирске, но и в Москве, — сообщил коммерческий директор торгового холдинга «Сибирский Гигант» Александр Егоров. — Он, безусловно, будет развиваться, показывая большие проценты прироста от года к году. Но его доля в общем объеме рынка будет оставаться ничтожной — не более 1 %». Директор по корпоративному управлению компании НТС Александр Агеев подвел итог: «Население еще не готово к такой услуге — тут вопрос больше психологии человеческих масс. Всем надо зайти в обычный магазин, повертеть банку в руках, посмотреть срок годности… А многие бизнесмены не проводят предварительную оценку по запуску бизнеса. Они делают это, так как им кажется, что это должно «попереть».

Илья Калинин

Фото Александра Ощепкова (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    11 фев 2014 в 06:47

    Почему-то мне кажется, что в этих интернет магазинах вообще очень удивились, когда им кто-то позвонил и что-то заказал.

    Dozermen
    11 фев 2014 в 08:29

    Посмотрел эти магазины продуктовые
    С новичком понятно, что молодо-зелено :) Видно что ребята пошли по пути "минимально работающего продукта". Быстро соорудили простенький сайт, ввели мало-мальски необходимый ассортимент и дальше развивается уже от полученной обратной связи со стороны клиента. Уже классика же.
    Тут им НГС конечно сделал подарок. Рановато, но даренному коню в зубы не смотрят. Обратной связи им теперь хоть отбавляй :)
    Ну и судя по обзору, дистанцию взял только новичок. С заносами и ошибками в технике, но пришел первый :)
    У старожилов же подначивает спросить: "Ребята, вы чем все эти годы занимались?" Ассортимент, сервис, цены, сайт. Ух, можно же было лучше.

    Думаю через год, мы уже увидим другую картину. Буду рад если "Пять пакетов" учтут, что им говорят и мы уже увидим более уверенную работу. Старт взяли отличный. Держите темп :)

    тут
    11 фев 2014 в 00:26

    В крации подытожу: Хочешь питаться свежими продуктами иди в магазин ножками и смотри на сроки годности глазками. Хочешь экстрима и не забываемых ощущений в ванной комнате, на белом камне, заплати чуть дороже и тебе все привезут. Может товар и не будет просрочен, но в полне сроки уже могут подходит. А еще ведь неизвестно, как там они на складе хранятся.