6 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С

Сквер, но без трамвая

За оперным театром обустраивают парк с подземной парковкой на 700 мест для посетителей ресторанов — трамвайное кольцо ликвидируют

Поделиться

На пустыре за театром оперы и балета в Новосибирске разобьют «небольшой скверик», сообщил и.о. мэра Владимир Знатков 21 января на совещании в администрации Дзержинского района. «Решенный вопрос — о подготовке конкурса на проектирование этой зеленой зоны», — заключил господин исполняющий обязанности.

По словам Валерия Зарубина, начальника Главного управления благоустройства мэрии, сквер на ул. Каменской за оперным театром станет одним из трех, которые появятся в Новосибирске в 2014 году. Также зеленые зоны разобьют на ул. Волховской по берегам озера на Юго-Западном жилмассиве и на пересечении ул. Залесского с ул. Дуси Ковальчук. На эти цели, а также на реконструкцию уже существующих в городе скверов, планируют потратить более 90 млн. руб.

Чтобы закрыть потребности центральной части города, тех людей, которые приезжают в театры и в рестораны», — отметил и. о. мэра и добавил, что в нынешнем виде сквер точно не останется.

Пока это место выглядит тоскливо. Если идти от оперного театра вдоль улицы Депутатской, придется пробираться через трамвайные рельсы. Там нет ни зебры, ни светофора, однако ГИБДД не относит этот участок к аварийным. В самом сквере среди желтоватых сугробов петляют тропы людей и собак, под деревьями валяется мусор и песьи экскременты. Из построек есть диспетчерская будка у трамвайного кольца и общественный туалет, от которого над поверхностью земли торчит только вход. «Туалет будет новый», — пообещал господин Знатков. Также муниципалитет планирует вынести трамвайное кольцо, делящее территорию будущего сквера на две части. «Это технологическое кольцо на случай, если трамвай с рельсов сойдет. Перенесем его в район автовокзала или ул. Зыряновской», — поделился планами Владимир Знатков.

Исчезновению кольца не рад Михаил Никулин, главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы». Он пояснил, что трамвайное кольцо именно в этом месте очень важно для самого длинного маршрута города — № 13.

«На следующее лето запланирована реконструкция участка путей на ул. Мичурина. Кольцо возле оперного на время ремонта позволяет не закрывать весь маршрут. Кроме того, оно нужно для быстрого наполнения маршрута трамваями. С утра нужно некоторые трамваи отправлять укороченным рейсом, чтобы они к 6:30 успели из депо в другую часть города», — сообщил эксперт.

Архитектор Тарас Туманик полагает, что рельсы перегружают инфраструктуру зеленой зоны: трамвайные пути нужно выносить или оптимизировать, как предлагал ранее Владимир Фефелов, главный архитектор города.

Идеи о том, как можно использовать пустырь в самом центре города, у муниципалитета возникали периодически и отличались разнообразием. Так, в 2003 году было принято архитектурно-планировочное решение обустроить пешеходный бульвар с рабочим названием «Театральный». Он должен был связать в единую планировочную систему кварталы между ул. Орджоникидзе и Депутатской, ПКиО «Центральный» и сквер у театра «Глобус». Предполагалось, что озеленение бульвара будет сочетаться с малыми архитектурными формами, подсветкой первых этажей зданий, витринным и рекламным освещением. Однако проект Театрального бульвара так и остался проектом.

Владимир Знатков не видит возможности непрерывного пешеходного сообщения между Центральным парком и «Глобусом». Дополнительное препятствие — ажурный забор, который появился вокруг Театра оперы и балета в 2011 году. Директор театра Борис Мездрич не захотел комментировать этот вопрос, но через его пресс-секретаря удалось выяснить, что за забором — служебная территория, куда нельзя пускать посторонних.

Согласно карте градостроительного зонирования территории города Новосибирска пустырь между ул. Депутатской и Орджоникидзе долгое время был территорией делового, общественного и коммерческого назначения, где допустима застройка.

Поэтому в 2006 году участком заинтересовалась столичная девелоперская компания «Моссиб». Получив одобрение мэра Владимира Городецкого, она предлагала построить на пустыре комплекс небоскребов. Однако против проекта выступили управление Росохранкультуры по СФО, ряд именитых новосибирских архитекторов и строителей. В декабре 2007 года «Моссиб» вышел из проекта в пользу своей бывшей «дочки» — ООО «Моссибинвестстрой», проданной швейцарской компании Marc Rich Real Estate американского миллиардера Марка Ричи. В 2012 году мэрия утвердила схему расположения на земельном участке площадью 13 952 кв. м административного здания с гостиничным комплексом, но через несколько месяцев документ утратил силу решением комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков. Теперь участок полностью свободен от претензий арендаторов, заявил Владимир Знатков.

Олеся Вальгер, координатор проекта «Искалеченный Новосибирск» не сомневается, что парковки в центре нужны, но может оказаться, что сквер из-за этого будет без деревьев.

«Наверное, подземная парковка планируется с прицелом на то, что будет сдан бизнес-центр «Сарет». Но сажать деревья на крыше какого-либо здания или подземного здания — дорогое решение, сомневаюсь, что мэрия его осилит по финансам. Возможно, мы получим тротуарную плитку и деревья в кадках», — сетует Олеся Вальгер.

Анна Наумцева

Фото Александра Ощепкова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
25 янв 2014 в 11:58

Интереса ради можно провести мини-опрос, популярен ли 13й маршрут. Если Вы пользуетесь 13м трамваем, ставьте плюс к комментарию, если нет - минусуйте.
С теми, кому не безразлична судьба данного кольца, можно уже бороться за него.

25 янв 2014 в 07:43

Во всем цивилизованном мире трамвайную сеть развивают, и только у нас сокращают.

Ololenko
25 янв 2014 в 03:00

В данный момент - это зелёная зона с деревьями, где чувствуешь_себя_гуляющим_в_парке. Итогом перемен может стать "сквер", где чувствуешь_себя_среди_пары_кустиков. Грустно смотреть на фотографии Новосибирска 80-90 годов. Жили в зелёном городе, а теперь вместо больших деревьев большая парковка и несколько маленьких кустиков. Деревья в этом сквере не должны быть снесены!