Третий мост через Обь будет платным, если вообще будет

Новосибирские власти реанимируют идею строительства третьего автомобильного моста

Вернулся к жизни еще один новосибирский миф – строительство третьего автомобильного моста через Обь. Постепенно он обрастает подробностями – новый мост, возможно, будет вантовым, как в Сан-Франциско, возможно, будет платным и, возможно, будет построен к 2012 году.
Первое технико-экономическое обоснование строительства в Новосибирске третьего автомобильного моста в районе Бугринской рощи было составлено еще в 1988 году. Однако дальше проекта дело не пошло. На прошлой неделе состоялось очередное совещание в мэрии Новосибирска, посвященное строительству задуманного еще 17 лет назад моста, в ходе которого городские чиновники сообщили присутствовавшим журналистам о том, что в следующем месяце дело, наконец, сдвинется с мертвой точки. В июле 2005 года мэрия собирается заключить договор на подготовку экономического обоснования инвестиций в строительство третьего автомобильного моста через Обь с московским институтом ОАО «Гипротрансмост». Стоимость этих работ предварительно оценивается специалистами мэрии в 26 млн. руб.

Экономическое обоснование должно быть готово к концу 2006 года. После этого начнется проектирование моста, которое займет еще как минимум год, а уже затем, не раньше 2008 года, начнется само строительство, которое продлится еще не менее 4-5 лет.

Место размещения моста до сих пор находится в стадии обсуждения, скорее всего, он соединит улицу Ватутина с улицей Выборной. В качестве конструктивной схемы на совещании в мэрии архитекторы и чиновники практически единодушно выбрали схему вантового моста (висячий мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из стальных тросов - вантов).

Главный аргумент – тот факт, что мост, подобный самому известному мосту такого типа - «Золотые ворота» в Сан-Франциско - украсит Новосибирск. Окончательно схема все-таки будет утверждаться в ходе проектирования. На стадии выбора подрядчика к строительству собираются более активно присоединяться новосибирские организации. В частности, как объяснили в ОАО «Сибмост», проектирование столь масштабных сооружений - дело проектных московских институтов, а «Сибмост», скорее всего, будет участвовать в тендере на само строительство.

Стоимость строительства чиновники оценивают в 10 млрд. руб. Источники финансирования, по их словам, будут определяться после обоснования инвестиций, но уже сейчас ясно, что их может быть только два – средства федерального бюджета или частные инвестиции.

Во втором случае долгожданный мост может принести новосибирским автомобилистам неприятный сюрприз – он будет платным. Назвать хотя бы примерную стоимость проезда через мост, который не существует еще даже на бумаге, чиновники не решились.

Зато была озвучена цифра, которая может оказаться не совсем приятной для предполагаемых частных инвесторов - сроки окупаемости частных мостов, составляют ни много ни мало 20 лет.

Заявления чиновников выглядят более чем оптимистичными. Однако есть и маленькое «но». Чуть более года назад, в мае прошлого года, в мэрии проходило совещание, также посвященное строительству третьего моста через Обь. На нем журналистам уже рассказывали о том, что мэрия приступила к расчету эффективности инвестиций в строительство, что мост будет стоить 10 млрд. руб., что мэрия ищет частных инвесторов, и, что, возможно, мост будет платным. Выходит, что амбициозный проект постепенно становится просто интересным поводом, который призван привлечь внимание общественности к работе местной власти.

Интересную подробность добавляет к проекту и газета «Коммерсант-Западная Сибирь», которая отмечает, что в мае 2005 года шведский концерн IKEA получил в аренду земельный участок площадью 30 га на пересечении улиц Ватутина и Мира. На этом участке должны быть построены магазин IKEA и торгово–развлекательный комплекс «Мега». Как связаны между собой два события – очередные заявления чиновников о том, что новый мост через Обь все-таки будет построен, и сдача в аренду концерну IKEA земельного участка, который находится рядом с местом, где мост должен быть построен, можно только предполагать.

Впрочем, мосты в Сибири все-таки строятся. И вантовые, и платные. Именно такой мост через реку Катунь начал свою работу летом прошлого года на Алтае. Стоимость проезда по нему – 10-25 рублей с легкового автомобиля, до 100 рублей с автобуса и 5 руб. с пешехода. Мост, соединяющий Алтайский край и республику Алтай, расположен на популярном туристическом маршруте. Еще раньше стал платным мост через реку Обь в Барнауле. Стоимость проезда через него для легковых авто – 10 руб.

Существуют и неудачные примеры организации подобного бизнеса. Один из первых в России проектов платного моста появился в 1993 году в Воронеже. Однако в 2002 году платную эксплуатацию этого моста через реку Дон, расположенного в пригороде Воронежа признали неэффективной – автомобилисты пользовались находящейся рядом понтонной переправой.

Владислав Сорокин, специально для НГС

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено