14 ноября четверг
СЕЙЧАС -12°С

Горб через Южную площадь (фоторепортаж)

Открытие новой развязки привело к транспортному коллапсу — горожане испугались ехать по новой эстакаде и встали в масштабной пробке

Поделиться

3 декабря в Новосибирске случилось событие, которого город ждал больше 5 лет — открылась эстакада на Южной площади, в районе автовокзала, где с 2008 года возвышались колонны. Третий мост, который, судя по всему, все-таки назовут Бугринским, тоже пережил важный этап — на стройке началась надвижка арки, которая соединит самый длинный пролет в России.

3 декабря в Новосибирске случилось событие, которого город ждал больше 5 лет — открылась эстакада на Южной площади, в районе автовокзала, где с 2008 года возвышались колонны. Третий мост, который, судя по всему, все-таки назовут Бугринским, тоже пережил важный этап — на стройке началась надвижка арки, которая соединит самый длинный пролет в России.

В апреле 2010 года вертолет с Игорем Левитиным (тогда он был министром транспорта РФ) приземлился на пустыре в окружении строительных вагончиков. Он бросил горсть цемента в фундамент первой опоры моста. 3 декабря 2013-го он доехал до середины моста, где смонтирован аванбек — конструкция под углом в 45 градусов. Под напором толкающих телег ярко-красные фрагменты арки будут двигаться по ней вверх и в стороны. Они будут выезжать за аванбек, нависая над поверхностью моста.

В апреле 2010 года вертолет с Игорем Левитиным (тогда он был министром транспорта РФ) приземлился на пустыре в окружении строительных вагончиков. Он бросил горсть цемента в фундамент первой опоры моста. 3 декабря 2013-го он доехал до середины моста, где смонтирован аванбек — конструкция под углом в 45 градусов. Под напором толкающих телег ярко-красные фрагменты арки будут двигаться по ней вверх и в стороны. Они будут выезжать за аванбек, нависая над поверхностью моста.

«Вот он, наш красавец-мост», — махнул рукой мэр Владимир Городецкий. Игорь Левитин щурился от ветра и загадочно улыбался. Губернатор Василий Юрченко рассказывал ему про точность спутниковой навигации, которая позволит мостовикам не промахнуться и 15 апреля состыковать две части, которые будут стремиться навстречу друг к другу с разных берегов. Арка будет похожа на ярко-красный лук с тетивой в виде проезжей части.

«Вот он, наш красавец-мост», — махнул рукой мэр Владимир Городецкий. Игорь Левитин щурился от ветра и загадочно улыбался. Губернатор Василий Юрченко рассказывал ему про точность спутниковой навигации, которая позволит мостовикам не промахнуться и 15 апреля состыковать две части, которые будут стремиться навстречу друг к другу с разных берегов. Арка будет похожа на ярко-красный лук с тетивой в виде проезжей части.

Конструкция будет «ехать» со скоростью 1,5 мм в секунду — работа с каждой парой фрагментов займет не менее 6 суток, объяснили сотрудники «Сибмоста». Всего деталей 88 штук: 44 из них будут собраны на правом берегу, 44 — на левом. Надвигать их будут парами. «Выдвинулись — зафиксировались — подтянули — как гусеница ползет», — описал процесс директор мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

Конструкция будет «ехать» со скоростью 1,5 мм в секунду — работа с каждой парой фрагментов займет не менее 6 суток, объяснили сотрудники «Сибмоста». Всего деталей 88 штук: 44 из них будут собраны на правом берегу, 44 — на левом. Надвигать их будут парами. «Выдвинулись — зафиксировались — подтянули — как гусеница ползет», — описал процесс директор мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

Первыми на раму встали детали, которые сомкнутся на вершине арки. «Мама и папа», как представил их главный инженер мостоотряда-38 Максим Мельников, встретятся весной 2014 года. Задача инженеров — состыковать выступ одной пары с отверстием другой и затянуть болты. Затем между аркой и проезжей частью натянут ванты, уберут временные опоры — проезжая часть «повиснет» над рекой.

Первыми на раму встали детали, которые сомкнутся на вершине арки. «Мама и папа», как представил их главный инженер мостоотряда-38 Максим Мельников, встретятся весной 2014 года. Задача инженеров — состыковать выступ одной пары с отверстием другой и затянуть болты. Затем между аркой и проезжей частью натянут ванты, уберут временные опоры — проезжая часть «повиснет» над рекой.

Команду начать надвижку по рации отдал директор мостоотряда-38 Сергей Соколов. В толпе чиновников началось оживление. «Сейчас как ракета полетит», — пошутил кто-то. Но где-то монотонно загудел мотор — и больше ничего не изменилось.

Команду начать надвижку по рации отдал директор мостоотряда-38 Сергей Соколов. В толпе чиновников началось оживление. «Сейчас как ракета полетит», — пошутил кто-то. Но где-то монотонно загудел мотор — и больше ничего не изменилось.

На эстакаде Южной площади специально для советника президента на проезжей части раскинули палатку. В ней висела схема с двумя развязками — уже построенной и перспективной, в районе поворота на Коммунальный мост. Только ее строительство решит проблему с пробками — сейчас их создают автомобили, которым нужно на левый берег, рассказывал вице-мэр Валерий Жарков, вооруженный указкой.

На эстакаде Южной площади специально для советника президента на проезжей части раскинули палатку. В ней висела схема с двумя развязками — уже построенной и перспективной, в районе поворота на Коммунальный мост. Только ее строительство решит проблему с пробками — сейчас их создают автомобили, которым нужно на левый берег, рассказывал вице-мэр Валерий Жарков, вооруженный указкой.

Обошлись без красной ленточки — приказ запустить движение по эстакаде передал по рации начальник ГИБДД Сергей Штельмах. Спустя пару секунд со стороны Бердского шоссе несмело потянулись первые автомобили. Чиновники выстроились вдоль разделительной полосы — немногочисленные водители сигналили им в знак приветствия, а губернатор, кажется, даже помахал рукой.

Обошлись без красной ленточки — приказ запустить движение по эстакаде передал по рации начальник ГИБДД Сергей Штельмах. Спустя пару секунд со стороны Бердского шоссе несмело потянулись первые автомобили. Чиновники выстроились вдоль разделительной полосы — немногочисленные водители сигналили им в знак приветствия, а губернатор, кажется, даже помахал рукой.

Движение по противоположной полосе открылось час спустя, когда палатку разобрали, а представители власти укрылись в стенах правительства НСО. Представитель ДПС просто дал сигнал жезлом — за первым автомобилем потянулись следующие.

Движение по противоположной полосе открылось час спустя, когда палатку разобрали, а представители власти укрылись в стенах правительства НСО. Представитель ДПС просто дал сигнал жезлом — за первым автомобилем потянулись следующие.

Движение запустили в рабочем режиме — под эстакадой еще остались строительные заборы. Там будут строить парковку на 300 мест, летом начнут обустраивать территорию. Схема движения уже не изменится, но в июне 2014 года, на День города, развязка будет полностью сдана, к этому моменту «Сибмост» построит надземный переход у автовокзала — отсюда уберут светофор.

Движение запустили в рабочем режиме — под эстакадой еще остались строительные заборы. Там будут строить парковку на 300 мест, летом начнут обустраивать территорию. Схема движения уже не изменится, но в июне 2014 года, на День города, развязка будет полностью сдана, к этому моменту «Сибмост» построит надземный переход у автовокзала — отсюда уберут светофор.

Жительница Новосибирска Рената Пономарева через несколько часов после открытия эстакады ехала по проезжей части практически в одиночестве. Водители по привычке сворачивали вниз, под мост — на повороте с ул. Фабричная образовалась пробка. Один из корреспондентов НГС.НОВОСТИ своими глазами наблюдал муки на лице водителя автобуса — после недолгих колебаний он тоже поехал вниз.

Жительница Новосибирска Рената Пономарева через несколько часов после открытия эстакады ехала по проезжей части практически в одиночестве. Водители по привычке сворачивали вниз, под мост — на повороте с ул. Фабричная образовалась пробка. Один из корреспондентов НГС.НОВОСТИ своими глазами наблюдал муки на лице водителя автобуса — после недолгих колебаний он тоже поехал вниз.

В конце рабочего дня ситуация изменилась — после пяти часов вечера на эстакаде в сторону Речного вокзала выстроилась пробка. Автомобилист Александр Тулупов решил не рисковать и проехал по старой траектории. Он признался, что долго ждал открытия развязки, поэтому, несмотря на пробки, заметил и «приятные бонусы» — качественный асфальт и хорошее освещение.

В конце рабочего дня ситуация изменилась — после пяти часов вечера на эстакаде в сторону Речного вокзала выстроилась пробка. Автомобилист Александр Тулупов решил не рисковать и проехал по старой траектории. Он признался, что долго ждал открытия развязки, поэтому, несмотря на пробки, заметил и «приятные бонусы» — качественный асфальт и хорошее освещение.

Все водители, с которыми беседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, выражали недоумение по поводу светофора на съезде с эстакады. Несколько часов он мигал желтым — водители летели в сторону моста,не замечая поворачивающих со стороны Фабричной. Когда светофор заработал, многие водители его игнорировали. Они пытались влезть в крайний правый ряд, чтобы не стоять в пробке из поворачивающих на Коммунальный мост.

Все водители, с которыми беседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, выражали недоумение по поводу светофора на съезде с эстакады. Несколько часов он мигал желтым — водители летели в сторону моста,не замечая поворачивающих со стороны Фабричной. Когда светофор заработал, многие водители его игнорировали. Они пытались влезть в крайний правый ряд, чтобы не стоять в пробке из поворачивающих на Коммунальный мост.

Вице-мэр Валерий Жарков объяснил, что светофор уберут, когда водители привыкнут, — но когда преодоление опасного поворота войдет в коллективное бессознательное, он сказать затруднился. Больше суток после открытия автофорумы гудели (эстакаду прозвали «горбом Городецкого» и жаловались на ее бесполезность) — за то, что она просто ставит водителей перед выбором: ехать по старому маршруту или по новому — под фонарями. Всего на развязку было потрачено 2,35 млрд руб.

Вице-мэр Валерий Жарков объяснил, что светофор уберут, когда водители привыкнут, — но когда преодоление опасного поворота войдет в коллективное бессознательное, он сказать затруднился. Больше суток после открытия автофорумы гудели (эстакаду прозвали «горбом Городецкого» и жаловались на ее бесполезность) — за то, что она просто ставит водителей перед выбором: ехать по старому маршруту или по новому — под фонарями. Всего на развязку было потрачено 2,35 млрд руб.

Дарья Староверова
Фото Ольги Бурлаковой (1), Александра Ощепкова (2–4, 6–14), sibmost.ru (5)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
5 дек 2013 в 00:27

самые бессмысленные 2.5 млрд. с таким же успехом можно было сделать горб на любом другом пустом месте. он же не меняет вообще...

Душа
5 дек 2013 в 00:44

Крайне неудачно спроектирована южная развязка, такой большой бюджет у этой эстакады, а результат - пробка стала еще больше, так...

авто
5 дек 2013 в 00:21

Все автовладельцы скинулись на подарок дорожникам с сибмоста. В крамноярске такая развязка в два раза дешевле и трехуровневая. А...