19 февраля среда
СЕЙЧАС -4°С

Кровавый «Лэнд Крузер»

Внедорожник вылетел на «встречку» и устроил ДТП, в котором погибло трое взрослых и две маленькие девочки, — в ГИБДД объяснили всплеск смертности на дорогах за последнюю неделю

Поделиться

17 сентября в 18 часов в дежурную часть полиции Барабинска поступило сообщение о ДТП на 7-м км дороги К-23 Барабинск – Куйбышев. «При выезде на место следственно-оперативной группы было установлено, что автомобиль Toyota Land Cruiser, двигавшийся со стороны города Барабинска в сторону Куйбышева, совершая обгон Toyota RAV4, выехал на полосу встречного движения и столкнулся со встречным автомобилем Subaru Forester», — рассказал начальник ГИБДД МО МВД России «Барабинский» Виктор Ситниченко.

В Subaru Forester, по предварительной информации, ехали 6 жителей Куйбышева: девушка-водитель 25 лет с дочкой, пассажирка Марина В. 30 лет, с дочкой и сыном и 25-летняя Альфия Н. От удара на месте погибли взрослые пассажиры и одна из девочек (2008 г.р.). Вторая девочка (2007 г.р.) скончалась от полученных травм в машине «скорой помощи» по пути в больницу. 9-летний мальчик с тяжелейшими травмами (черепно-мозговая травма, линейный перелом костей черепа, сдавление головного мозга, разрыв внутренних органов, перелом голени) сейчас находится в реанимации. Водитель с сотрясением головного мозга и ушибами тела уже пришла в сознание, однако находится в шоковом состоянии и не может сообщить подробности происшествия.

За рулем Toyota Land Cruiser находился 61-летний мужчина из Куйбышева, кроме него в машине никого не было. После аварии его в крайне тяжелом состоянии увезли в больницу, где он умер поздно вечером во вторник. Родственники погибшего рассказали, что он был пенсионером и очень долго копил деньги на внедорожник. У мужчины осталась дочь и трое внуков.

Водитель Toyota RAV4, житель Барабинска, не пострадал — повреждения получил только его автомобиль.

«По всей дороге были стекла, машины стояли одна на обочине (RAV4. — Н.Г.), другая — очень далеко, в камышах (Forester. — Н.Г.) и джип поперек дороги, — рассказывает очевидец Марина П. — Люди стояли вокруг, и было очень тихо, я сразу поняла, что произошла трагедия». Хотя «скорая» приехала на место быстро (ДТП произошло в 400 м от границы Куйбышева), случайные свидетели уже отвезли на своем транспорте в больницу двоих пострадавших — предположительно, девушку-водителя и школьника из Subaru.

«Пока результатов экспертизы нет, но по характеру повреждений можно предположить, что серьезного превышения скорости никто не допускал, — считает г-н Ситниченко. — Скорее всего, километров 90–100 оба ехали».

Разрешенная скорость движения на этом участке дороге — 90 км/ч. Никаких сопутствующих факторов выявлено не было, рассказали в полиции: естественное освещение было достаточным, дорога на этом участке ровная и прямая, без выбоин и ухабов, покрытие сухое. Был ли водитель внедорожника пьян — установит экспертиза. Результаты станут известны в течение месяца.

«Никакое мастерство не спасет, если навстречу летит неуправляемый снаряд, — считает Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства». — Если говорить о шансах, прежде всего нужно двигаться со скоростью не более 90 км/ч — не зря придумали такое ограничение». По словам эксперта, за городом при 90 км/ч у водителя снижается контроль над дорожной обстановкой на 38 %, а при 100 км/ч — уже на 84 %. «Машина при такой скорости проезжает более 20 м за секунду, тут и за 200 м сложно среагировать. А сейчас никакого штрафа за превышение на 20 км/ч, — говорит г-н Жугулин. —

Если вам в лоб выезжает машина, лучшее решение — уходить в кювет. Пускай переломы, пускай автомобиль в хлам — все лучше, чем смерть. Фронтальный удар — это самое страшное, хоть там 120 подушек безопасности».

В пресс-службе ГИБДД сообщили, что за 8 месяцев на дорогах НСО произошло 711 ДТП, что на 5,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 108 ДТП произошли по причине выезда на полосу встречного движения. С начала года 861 человек был ранен (на 7,32 % меньше, чем в прошлом году) и 206 человек погибло (столько же и в прошлом году). В ДТП 2013 года 11 детей погибло, 80 было ранено. «80 % пострадавших детей — это пассажиры, от которых ничего не зависит, — говорит старший инспектор по особым поручениям ГИБДД НСО Сергей Щекотин. — Родители не обеспечили их безопасность. Мы ежедневно выявляем около сотни нарушений при перевозке детей».

Самым смертельным в 2013 году оказался август — сразу 60 смертей, в то время как в среднем в месяц на дорогах НСО погибал 21 человек. В сентябре, по данным ГИБДД на 19-е число, скончались 34 человека.

«Последние дни выдались кровопролитные: за 4 дня — 20 погибших, —

рассказывает старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный. — Какой-то тенденции, сезонности гибелей на областных дорогах нет. Летний период немного выделяется: люди чаще передвигаются за городом на отдых, на дачи».

«Ухудшилась видимость в связи с сезонными и погодными явлениями — дождь, туман, стал короче световой день. Но основная причина — несоблюдение водителями ПДД», — считает Сергей Щекотин. Основные виды нарушений — управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышения скорости и выезды на полосу встречного движения.

Никита Гиевский

Фото 54.mchs.gov.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
999
20 сен 2013 в 00:36

Здесь конечно судить не нам, а экспертам, но что то подсказывает, что без вины рава не обошлось. Знаю таких- видят что обгоняет - и специально ускоряется не давая завершить маневр. Один вопрос к водителю рафика: ТЫ ВИДИШЬ ЧТО ВПЕРЕДИ - ВИДИШЬ ЧТО ЕДЕТ СУБАРИК, А КРУЗЕР ИДЕТ НА ОБГОН-ПРОСТО УБЕРИ НОГУ С ГАЗА- ДАЙ ПАРУ СЕКУНД ВРЕМЕНИ!!! Все же люди- не к чему тут упорствовать и думать кто круче а кто нет, ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ВОТ ЭТО ЦЕННОСТЬ!

Михаил-НСК
20 сен 2013 в 02:40

прочитал статью. грустно конечно что так вот все не так, а очень даже не так.
Но не возникает желания плеваться в монитор и, истирая пальцы об клавиатуру, желать семье пенсионера проклятья до седьмого колена. Не думаю, что (как очень любят выражаться на этом сайте про каких-то королей на дорогах) этот дед к таковым относился.
Как раз тут в полный рост "трагическое стечение обстоятельств".
А вот про табор в субару - это как раз очень грустно. Нет, конечно не они виноваты, что дед допустил ошибку, но заботиться своей безопасности надо самому. Не говоря уже про четверых(!) школьников.
===
У меня есть маленький ребенок, я ее очень часто вожу один-на-один, она спокойно относится к своему стулу, хотя конечно прикольней лазить по машине. Иногда она капризничает, но лучше в стуле потерпеть, чем потом ее хоронить. Моя работа связана с разъездами по городу, я сразу после автошколы всегда пристегивался, не потому, что "инструктор научил" или боюсь или на штраф денег нет (штрафы у нас очень маленькие, даже повторная "синька" не ударит по бюджету моей семьи), просто я думаю, конструкторы авто думали когда прикручивали аж пять ремней в моей машине и шесть подушек и всем этим не стоит пренебрегать.
Я далеко не самый аккуратный водитель, но "береженого Бог бережет", так что если можно в чем то добавить себе и своей семье безопасности - этим надо воспользоваться.

20 сен 2013 в 08:31

Народ на глазах деградирует. Иду по внутриквартальной дороге. Едет спокойно мужик, объезжает другого, идущего с собачкой на поводке. А сзади едет Лексус и истошно бибикает, чтобы его или пропустили, или ускорились. Представляю, что будет с ним, когда выедет на трассу.