27 мая среда
СЕЙЧАС +11°С

Восточный обход: новосибирская МКАД

Город окружают полукольцевой трассой, которая определит его границы до 2050 года и разгрузит ул. Большевистскую

Поделиться

Компания «Сибмост» стала победителем открытого конкурса на право проектирования второй очереди Восточного объезда Новосибирска. Об этом во вторник, 27 сентября, сообщили в пресс-службе «Сибмоста». Там же уточнили, что компании предстоит спроектировать 14-километровый участок проезжей части за 58,18 млн руб. (по 4,2 млн за километр). По условиям конкурса на выполнение проекта у «Сибмоста» есть 330 дней, а все расходы на проектирование берет на себя ФКУ «Сибуправтодор».

В 2007 году министру транспорта Игорю Левитину продемонстрировали схему перспективного развития дорог для обхода Новосибирска. В ней Восточный обход является естественным продолжением Северного объезда. Он начинается в районе пересечения дороги на Ленинск-Кузнецкий недалеко от Раздольного и, дублируя Бердское шоссе, уходит на юг до самого Евсино. От трассы М51 на левом берегу туда же, к Раздольному, через строящийся Оловозаводской мост тянется Юго-Западный транзит.

В «Сибмосте» отказались говорить о возможной стоимости и сроках физического строительства как проектируемого участка дороги, так и всего Восточного обхода. Пресс-секретарь компании ФКУ «Сибуправтодор» Галина Панюшкина уточнила, что строительство трассы еще не началось и что первая очередь трассы, протяженностью 20 км, была спроектирована еще в 2010 году.

По данным областного правительства, строительство 76,5 км Северного объезда обошлось более чем в 1,7 млрд руб., началось в 1999 году и все еще не завершено. С учетом, что протяженность Восточного обхода — 101 км, его строительство (начало запланировано на 2012-й год) может растянуться на полтора десятилетия.

Стенд «Транспортная стратегия Новосибирска», показанный Путину и Левитину в октябре 2008 года. Восточный объезд — ярко-красная полоска

Стенд «Транспортная стратегия Новосибирска», показанный Путину и Левитину в октябре 2008 года. Восточный объезд — ярко-красная полоска

Бывший первый заместитель начальника «Сибуправтодора» Сергей Титов ранее говорил, что первая очередь Восточного обхода — четырехполосная асфальтобетонная скоростная трасса — начинается на пересечении с автодорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, проходит эстакадой в обход наукограда Кольцово и села Барышево, выходя транспортной развязкой в двух уровнях на автодорогу Академгородок – Кольцово. Участок, проектируемый «Сибмостом», начнется как раз у этой развязки и пойдет на юг через дорогу из Академгородка на поселок Каменушка к поселку Морозово.

Морозовский глава Петр Балашев заявил, что новая дорога пройдет по одному варианту в 500 метрах, по другому — в 2,5 км от поселка. «У нас по стороне дороги пять очередей застройки. Молодые семьи строят дома. Весь расчет на эту трассу и есть, — говорит Петр Балашев. — Мы продаем участки по 300–500 тыс. руб. за 15 соток. Всю землю разобрали. Свет уже проводим, в проекте есть газификация, тратим 22 млн на водоснабжение. Если бы не было дороги, строительства не было бы».

Мэр Кольцово Николай Красников также говорит, что все строительство в наукограде ведется с учетом появления этой федеральной автодороги, которая заметно подняла привлекательность Кольцово в глазах застройщиков.

Представитель компании «Зеленый дом» (ведет строительство коттеджного поселка «Березки» вблизи Северного объезда) Елена Сазонова уверена, что новая скоростная трасса заметно повысит цену близлежащих земель. «Если бы не было Северного объезда, то северное направление не развивалось бы так активно, — рассуждает г-жа Сазонова. — Наличие хорошей дороги — важный момент в выборе места для строительства коттеджного поселка, но далеко не единственный. Строительство Восточного объезда однозначно сделает восточные земли более привлекательными».

Подтверждая позицию эксперта, глава п.г.т. Линево Яков Ландайс сообщил о том, что у компании «Сибирский антрацит» есть планы по строительству новых промышленных объектов и 100–150 тыс. кв. м жилья в поселке в связи с расширением производства и строительством новой инфраструктуры, в том числе Восточного объезда.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» СГУПС Валерий Хабаров считает, что Восточный объезд поможет решить проблему пробок на Бердском шоссе и ул. Большевистской, а также выведет из города большегрузный транзитный транспорт, который составляет до 15 % всего автомобильного трафика в Новосибирске.

Главный специалист по магистрально-уличной сети и транспорту проектного института «Новосибгражданпроект» Владимир Кирш уверен, что Северный и Восточный объезды очерчивают границы Новосибирска в перспективе ближайших 50 лет. По его словам, многолетний тренд развития Новосибирска в южном направлении получил четкий северо-восточный вектор: «Городу показали, что надо расти на север. Он эту информацию принял. На севере появляются коттеджные поселки. Начнется строительство Восточной трассы — будут там появляться коттеджи. Город растет. Его не остановишь. Особенно если увеличится миграция из Средней Азии или из Китая».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), Константина Пономарева (2)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!