Зыряновский автобан

За станцией метро «Речной вокзал» строится 6-полосный дублер Большевистской — он облегчит заезд на Коммунальный мост и создаст новые пробки в центре

Поделиться

Во вторник, 23 июля, в ходе пресс-конференции в Новосибирском союзе журналистов глава Октябрьского района Игорь Яковлев поделился планами ремонта и расширения одной из наиболее неприглядных улиц центральной части города. Проект предусматривает перенос трамвайных путей ближе к железнодорожной магистрали и сооружение 4-полосной автодороги от ул. Серебренниковской до ул. Восход, при этом господин Яковлев заявил о 6-полосной трассе. Впервые о планах реконструкции Зыряновской заговорили еще в 2007 году в связи с планами развития жилищного строительства в Октябрьском районе.

Сегодня работы над проектом уже идут полным ходом. Разработка документации обойдется приблизительно в 6 млн руб. и будет завершена к концу текущего года.

«Чтобы не создавать проблем транспорту, — говорит главный инженер проекта, специалист ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева, — сначала будет проложена новая трамвайная линия рядом с действующей. Потом старые рельсы будут демонтированы, и лишь затем начнется расширение автодороги. Все осложняет плотная застройка, близость железной дороги и большое количество инженерных коммуникаций на этом участке. Нуждается в реконструкции и путепровод через Каменскую магистраль».

По информации компании-проектировщика, проект расширения Зыряновской разрабатывается как самостоятельный, не связанный ни с развязкой на Южной площади, ни с планами по строительству четвертого моста и обустройству дорожной сети вокруг него. Разработчики единой транспортной модели Новосибирска не согласны с таким локальным подходом. «Нельзя расширить локальный участок, не навредив соседним улицам, — комментирует Валерий Хабаров, завлабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа. —

Появится удобный проезд по Зыряновской, и сразу образуются пробки на той же Серебренниковской или на перекрестке с Восходом, где и сейчас уже все довольно печально».

Противоположного взгляда придерживаются руководители автотранспортных предприятий. Из кабины вид лучше, чем из кабинета, говорят перевозчики и предлагают вообще избавиться от трамваев на этом участке. Будет меньше пробок и меньше проблем на дороге с пресловутым 13-м маршрутом, который то и дело фигурирует в сводках дорожно-транспортных происшествий.

«Расширять Зыряновскую нужно давно, — настаивает директор «Такси Классик» Константин Мейстер. — Это разгрузит Восход от ГПНТБ и ниже к мосту, если, конечно, правильно будет организовано движение на перекрестке. Но у нас ведь проблемы не только здесь. Расширять нужно Богдана Хмельницкого до ул. Писемского, убрать, наконец, «тещин язык»… Я бы большинство улиц сделал шире. А где это невозможно — сделал бы реверсивное движение, как в других городах. Утром в одну сторону 2 полосы, в другую 4, а вечером наоборот». Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» добавил, что

нужно расширять Большевистскую от Выборной до Речного вокзала, Балтийскую на Шлюзе и Приморскую на ОбьГЭС.

В нынешнем году, сообщает пресс-центр мэрии, расширение улиц не запланировано. Но в течение 1,5–2 лет начнутся работы на одном из самых проблемных участков правобережья — Мочищенском шоссе. Его будут расширять от ул. Жуковского до переезда на Кедровой. Сейчас ведутся работы над проектом.

Валерий Плотницкий

Фото thinkstockphotos.com (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    31 июл 2013 в 00:47

    Тринадцатый трамвай действительно давно пора сделать от речного до барахолки. Все равно основная часть пассажиров садится на речном. А сейчас что Мичурина что Серебряниковская не улицы а придаток к трамвайным рельсам. А аппендикс от Гоголя до Крылова вообще полный атас. И все ради того чтобы пятнадцать человек раз в пол-часа проследовали по центру города, да и то 15 это в час пик. А с новой дорогой задумка действительно неплохая. Разумеется, если правильно отрегулировать движение и на Восходе и на Серебряниковской. Восход действительно слишком узкий, а так часть потока из центра уйдет на Сакко. Часть потока с Каменской будет уходить направо не доезжая Южной площади и сразу на новую дорогу. Впрочем с запуском новой развязки на Южной, который произойдет явно раньше, чем построят новую дорогу, это уже станет не актуальным. Ну и из центра значительная часть машин уже не будет вклиниваться на Красный чтобы попасть на Южную площадь, а уйдет на Серебряниковскую. Надо только запретить парковку на Серебряниковской. Так что, фактически с постройкой этой дороги появится дублер Красного проспекта на участке от пл Ленина до Коммунального моста. А это очень даже неплохо.

    Старушенция
    31 июл 2013 в 07:26

    Конечно, таксисты против трамваев! А также против автобусов, троллейбусов и метро.
    Трамвай - это единственный у нас транспорт, у которого на самом деле есть выделенная линия. Правда, и на нее покушаются, что трамвай №13 и регулярно пресекает.

    Виталиk
    31 июл 2013 в 00:16

    Противоположного взгляда придерживаются руководители автотранспортных предприятий. Из кабины вид лучше, чем из кабинета, говорят перевозчики и предлагают вообще избавиться от трамваев на этом участке. Будет меньше пробок и меньше проблем на дороге с пресловутым 13-м маршрутом, который то и дело фигурирует в сводках дорожно-транспортных происшествий.

    А вариант оставить трамвай и убрать тех, кто ему постоянно устраивает эти ДТП, они не рассатривают?