13 ноября среда
СЕЙЧАС -5°С

Зыряновский автобан

За станцией метро «Речной вокзал» строится 6-полосный дублер Большевистской — он облегчит заезд на Коммунальный мост и создаст новые пробки в центре

Поделиться

Во вторник, 23 июля, в ходе пресс-конференции в Новосибирском союзе журналистов глава Октябрьского района Игорь Яковлев поделился планами ремонта и расширения одной из наиболее неприглядных улиц центральной части города. Проект предусматривает перенос трамвайных путей ближе к железнодорожной магистрали и сооружение 4-полосной автодороги от ул. Серебренниковской до ул. Восход, при этом господин Яковлев заявил о 6-полосной трассе. Впервые о планах реконструкции Зыряновской заговорили еще в 2007 году в связи с планами развития жилищного строительства в Октябрьском районе.

Сегодня работы над проектом уже идут полным ходом. Разработка документации обойдется приблизительно в 6 млн руб. и будет завершена к концу текущего года.

«Чтобы не создавать проблем транспорту, — говорит главный инженер проекта, специалист ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева, — сначала будет проложена новая трамвайная линия рядом с действующей. Потом старые рельсы будут демонтированы, и лишь затем начнется расширение автодороги. Все осложняет плотная застройка, близость железной дороги и большое количество инженерных коммуникаций на этом участке. Нуждается в реконструкции и путепровод через Каменскую магистраль».

По информации компании-проектировщика, проект расширения Зыряновской разрабатывается как самостоятельный, не связанный ни с развязкой на Южной площади, ни с планами по строительству четвертого моста и обустройству дорожной сети вокруг него. Разработчики единой транспортной модели Новосибирска не согласны с таким локальным подходом. «Нельзя расширить локальный участок, не навредив соседним улицам, — комментирует Валерий Хабаров, завлабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа. —

Появится удобный проезд по Зыряновской, и сразу образуются пробки на той же Серебренниковской или на перекрестке с Восходом, где и сейчас уже все довольно печально».

Противоположного взгляда придерживаются руководители автотранспортных предприятий. Из кабины вид лучше, чем из кабинета, говорят перевозчики и предлагают вообще избавиться от трамваев на этом участке. Будет меньше пробок и меньше проблем на дороге с пресловутым 13-м маршрутом, который то и дело фигурирует в сводках дорожно-транспортных происшествий.

«Расширять Зыряновскую нужно давно, — настаивает директор «Такси Классик» Константин Мейстер. — Это разгрузит Восход от ГПНТБ и ниже к мосту, если, конечно, правильно будет организовано движение на перекрестке. Но у нас ведь проблемы не только здесь. Расширять нужно Богдана Хмельницкого до ул. Писемского, убрать, наконец, «тещин язык»… Я бы большинство улиц сделал шире. А где это невозможно — сделал бы реверсивное движение, как в других городах. Утром в одну сторону 2 полосы, в другую 4, а вечером наоборот». Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» добавил, что

нужно расширять Большевистскую от Выборной до Речного вокзала, Балтийскую на Шлюзе и Приморскую на ОбьГЭС.

В нынешнем году, сообщает пресс-центр мэрии, расширение улиц не запланировано. Но в течение 1,5–2 лет начнутся работы на одном из самых проблемных участков правобережья — Мочищенском шоссе. Его будут расширять от ул. Жуковского до переезда на Кедровой. Сейчас ведутся работы над проектом.

Валерий Плотницкий

Фото thinkstockphotos.com (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
31 июл 2013 в 00:47

Тринадцатый трамвай действительно давно пора сделать от речного до барахолки. Все равно основная часть пассажиров садится на речном. А сейчас что Мичурина что Серебряниковская не улицы а придаток к трамвайным рельсам. А аппендикс от Гоголя до Крылова вообще полный атас. И все ради того чтобы пятнадцать человек раз в пол-часа проследовали по центру города, да и то 15 это в час пик. А с новой дорогой задумка действительно неплохая. Разумеется, если правильно отрегулировать движение и на Восходе и на Серебряниковской. Восход действительно слишком узкий, а так часть потока из центра уйдет на Сакко. Часть потока с Каменской будет уходить направо не доезжая Южной площади и сразу на новую дорогу. Впрочем с запуском новой развязки на Южной, который произойдет явно раньше, чем построят новую дорогу, это уже станет не актуальным. Ну и из центра значительная часть машин уже не будет вклиниваться на Красный чтобы попасть на Южную площадь, а уйдет на Серебряниковскую. Надо только запретить парковку на Серебряниковской. Так что, фактически с постройкой этой дороги появится дублер Красного проспекта на участке от пл Ленина до Коммунального моста. А это очень даже неплохо.

Старушенция
31 июл 2013 в 07:26

Конечно, таксисты против трамваев! А также против автобусов, троллейбусов и метро.
Трамвай - это единственный у нас транспорт, у которого на самом деле есть выделенная линия. Правда, и на нее покушаются, что трамвай №13 и регулярно пресекает.

Виталиk
31 июл 2013 в 00:16

Противоположного взгляда придерживаются руководители автотранспортных предприятий. Из кабины вид лучше, чем из кабинета, говорят перевозчики и предлагают вообще избавиться от трамваев на этом участке. Будет меньше пробок и меньше проблем на дороге с пресловутым 13-м маршрутом, который то и дело фигурирует в сводках дорожно-транспортных происшествий.

А вариант оставить трамвай и убрать тех, кто ему постоянно устраивает эти ДТП, они не рассатривают?