Разрешили ехать на красный

Выбраны перекрестки, где можно следовать на красный сигнал светофора — эксперты предсказывают всплеск аварий, а ГИБДД надеется на сознательность водителей

Изменить схему движения на одиннадцати оживленных перекрестках на магистралях Новосибирска предложило управление ГИБДД по НСО. На них в качестве эксперимента инспекция планирует разрешить правый поворот при красном сигнале светофора. Целью новшества является повышение пропускной способности улиц. Где можно будет поворачивать на красный свет, насколько правильным является выбор перекрестков, поможет ли такая мера разгрузить улицы и готовы ли водители уступать друг другу дорогу — в материале НГС.НОВОСТИ.
В начале этой недели управление ГИБДД по Новосибирской области опубликовало список перекрестков, на которых следует разрешить поворот направо при красном сигнале светофора. Двумя неделями раньше, 3 июля, губернатор НСО Василий Юрченко поручил госавтоинспекции подготовить свои предложения по таким перекресткам.

В список попали перекрестки: Красный пр. – ул. Орджоникидзе, Красный пр. – ул. Кропоткина, ул. Дуси Ковальчук – ул. Плановая, Красный пр. – ул. Гоголя, ул. Большевистская – ул. Добролюбова, ул. Большевистская – заезд на Октябрьский мост со стороны автовокзала, ул. Ленина – пр. Димитрова, ул. Объединения – дорога на 5-й и 6-й микрорайоны, Красный пр. – ул. Ядринцевская, ул. Ленина – Вокзальная магистраль и ул. Кирова – ул. Выборная. Как объяснил инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Щекотин,

целью нововведения является повышение пропускной способности магистралей. Разрешенный поворот направо разгрузит крайние правые полосы дорог, в том числе увеличив среднюю скорость едущего по ним общественного транспорта.

Выбором перекрестков занимались инспекторы отдела организации дорожного движения ГИБДД Новосибирска. Они провели обследование новосибирских магистралей и выездное совещание со специалистами ГУБО мэрии.

Как рассказал Сергей Щекотин, на части из предложенных перекрестков уже есть светофорная секция в виде зеленой стрелки направо. В таких местах стрелка будет постоянно гореть, а не систематически загораться, как сейчас. Там же, где пока нет таких стрелок, они будут установлены.

«Это не постоянное решение, а эксперимент на несколько месяцев. Будет установлено специальное оборудование, фиксирующее скорость потока, чтобы понять, насколько эта мера целесообразна», — отметил г-н Щекотин.

Анализ предложенных ГИБДД перекрестков показывает, что в целом выбор достаточно объясним. По данным регионального представителя компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Ольги Молодан, статистика сервиса Яндекс.Пробки показывает, что все 11 перекрестков довольно загружены. Самой тяжелой в «Яндексе» называют ситуацию на пересечении Красного проспекта и ул. Ядринцевской. Здесь пробка появляется уже к 8 часам утра. К обеду она растягивается на 1,5–2 км, сливаясь с пробкой на ул. Ольги Жилиной.

«На большей части рассматриваемых перекрестков причиной пробок в часы пик является не светофор, а загруженность соседних улиц. Возможность поворачивать под красный свет сократит время простоя автомобилей на перекрестке, но после поворота их будет ждать новая пробка. В период наименьшей загруженности города на пересечении Кропоткина – Красного проспекта, Дуси Ковальчук – Плановой, Кирова – Выборной, а также Ленина – Димитрова автомобильный поток нередко упирается именно в светофоры. Предлагаемые меры частично помогут разгрузить данные улицы, однако в часы пик появление «зеленой стрелки» ситуацию не изменит, но может повлечь за собой всплеск аварийности», — описывает ситуацию специалист.

Статистика ГИБДД показывает, что 4 из 11 перекрестков уже на сегодня являются очагами аварийности, это: Красный пр. – ул. Орджоникидзе, ул. Дуси Ковальчук – ул. Плановая, Красный пр. — ул. Гоголя и ул. Большевистская — ул. Добролюбова.

Отсутствие особого режима светофора для поворота направо вынудит водителей принимать решение о повороте самостоятельно, потребует уступать другим участникам движения и рассчитывать маневр, что может привести к росту числа ДТП. Однако инспектор ГИБДД Сергей Щекотин считает, что новосибирские водители «созрели» для подобных мер. «Жизнь вынуждает руководствоваться не только формальными правилами дорожного движения, но и культурой езды. Стали друг другу уступать, подмигивать фарами. Нередко без этого не выехать с прилегающей территории, не развернуться. Может быть, не два и не три года назад, а именно сейчас настало время, когда следует делать шаги в организации дорожного движения, апеллирующие к культуре вождения. Все должны понимать, что иначе нам придется тупо стоять в пробках, тратить нервы и ругаться», — убежден Сергей Щекотин.

Вице-президент Федерации автомобилистов России Алексей Сухоруков согласен с инспектором. «Согласно ПДД, водитель, едущий по стрелке, и так обязан уступить тем, кто едет не по ней. Если наши водители учили ПДД, то ничего страшного не произойдет», — убежден общественник. «Выбраны перекрестки разумно. Они прошлись по «болевым точкам». Список из 10-11 штук оптимален. Меньше — недостаточно статистических данных для выводов, а больше — уже опасно, вдруг не сработает», — оценил Алексей Сухоруков предложение ГИБДД.

Новосибирск — третий город в России, где в 2013 году готовится эксперимент по разрешению поворота при красном сигнале светофора.

19 июня экспертный центр Probok.net по согласованию с ГИБДД оборудовал 5 перекрестков в Москве и 4 перекрестка в Белгороде табличками с нарисованной стрелкой вправо и надписью «Уступи всем и можно направо». «Аварийность на этих перекрестках — ноль. Пропускная способность увеличилась на 100–300 автомобилей в час», — рассказал руководитель экспертного центра Александр Шумский.

Ранее в Новосибирске уже предпринимались организационные меры по улучшению пропускной способности улиц. Так, с 20 ноября 2010 года на трех кольцевых перекрестках был изменен приоритет движения — въезжающие на кольцо водители стали обязаны уступать тем, кто по нему уже движется, а не наоборот, как ранее. Кроме того, за последние несколько лет на некоторых крупных магистралях частично исчезли места для левых поворотов. Между тем, преподаватель школы водительского мастерства «Автодрайвер» Ирина Пенькова считает, что самой актуальной организационной мерой для повышения пропускной способности улиц Новосибирска является ограничение парковки на крупных магистралях. Это поможет освободить дополнительные полосы для движения.


Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено