6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Залет для «Тойот»

Toyota Mark II и Toyota Solara нырнули в яму трехметровой глубины и разбились вдребезги — ремонтники теплотрассы удивились и отказались признавать свою вину

Поделиться

На ул. Фабричной в ночь на воскресенье, 9 июня, с интервалом в несколько часов две иномарки провалились в яму около 3 м глубиной, вырытую энергетиками посреди проезжей части. Участок в районе здания № 10б, занятый ремонтными работами, полностью перегородил три полосы в сторону Димитровского моста — объезжать его водителям приходилось по «встречке». Первой бетонные блоки ограждения попробовала на прочность иномарка, информации о которой не сохранилось вовсе. В ГИБДД Новосибирска лишь подтвердили факт столкновения, но затруднились уточнить даже модель. Вторым в ловушку для иномарок попал Роман Нечаев, который около 23:00 ехал на «Тойоте Соларе» со своей девушкой Аленой.

«Двигался со скоростью 60 км/ч. Знаки о сужении дороги присутствовали на правой стороне, но сужение дороги подразумевает одну-две полосы — но никак не всю проезжую часть! Знаки висят на мосту (точнее, на надземном трубопроводе над улицей. — А.А.), высота — метров пять. Когда ты едешь в 11 вечера, у тебя фары не светят туда, там знаков совершенно не видно. А тень падает как раз на этот участок дороги. Мы когда выехали из-под него, сразу тень прошла, и я увидел железобетонную плиту. Начал останавливаться, но уже было поздно. Только нажал на педаль тормоза, как почувствовал удар — мы плиту снесли. Она туда упала, и машина вместе с плитой «нырнула», — вспоминает Роман.

По дороге из больницы парень попросил друзей проехать мимо места аварии — и с изумлением обнаружил в яме второй автомобиль. Около 3 часов ночи в пробитую в ограждении «Соларой» дыру выскочила на трубы «Тойота Марк II». Роман Тропин, который ехал на ней домой с работы, рассказал: скорость в момент падения была около 60–70 км/ч. Дорожных знаков, как уверяет Роман, он не видел. «Не было ни бетонных плит, фонари не горели — в них даже не было лампочек! Знаки за мостом висели три штуки, но не было знаков, которые должны справа стоять: «60»–«40»–«20» — не было ни одного. Я в последний момент увидел по краям эти плиты и в эту прореху прям…

Ни вильнуть рулем не успел, ни затормозить. У меня всю машину порвало, — расстраивается он. — Я сам на нее заработал после армии, вложил в нее денег… А сейчас из-за халатности дорожников остался ни с чем».

«Марк II» улетел дальше первого авто — он проскочил обе трубы и «клюнул» бампером в противоположную стену. Состояние машины после короткого полета над трубами — металлолом. Пристегнут водитель не был, а подушки безопасности не сработали: в больнице Роману наложили несколько швов — он серьезно «приложился» лицом о правую стойку. Оба водителя и пострадавшая девушка в ГИБДД написали, что травмы «носят бытовой характер», поэтому в официальную сводку ДТП происшествие не попало. В противном случае, рассказывают водители, автоинспекторы обещали лишить их прав на 1,5 года за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью.

«Мы сейчас документы соберем и обратимся в суд. Буду требовать полную стоимость автомобиля», — поделился планами Роман Нечаев. Его тезка и собрат по несчастью вторит: «Свидетелей — человек 40, за мной ехали две девушки — они видели, как я залетел. Я хочу, чтобы энергетики отдали мне мои 250 тыс., которые стоила машина».

Энергетики свою вину не признают. «[Заплатим,] если будет по суду доказано, что вина наша была. Пока вины мы своей не видим.

Там все, что требовалось для безопасности дорожного движения, было соблюдено и согласовано с ГИБДД города Новосибирска: расстановка знаков, предупреждение о том, что производятся работы… Все знаки расставлены в соответствии со схемой ГИБДД», — парирует главный инженер «Новосибирскгортеплоэнерго» Василий Потапкин. В ГИБДД Новосибирска подтвердили: фонари горели до инцидента с «Соларой», которая порвала электропровода.

Это не первый конфликт автолюбителей и энергетиков. Так, в прошлом году вызванный испытанием теплосетей фонтан кипятка забросал обломками асфальта 5 дорогих иномарок на Красном проспекте. Тогда «Новосибирскгортеплоэнерго» пообещало через страховую компанию компенсировать владельцам авто 500 тыс. руб.

Дыру на проезжей части, поглотившую обе «Тойоты», энергетики уже закатали в асфальт. Замеченные на месте работники заверили, что ночные ДТП и окончание ремонта никак не связаны: «Просто все уже заварили». Работы на этом участке Фабричной начались 2 недели назад: старые 700-миллиметровые трубы, по которым бежит горячая вода, меняют на новые после обнаруженного во время испытаний дефекта. На этой неделе рабочие планируют перекрыть движение в сторону автовокзала: «Переходим на вторую половину [улицы]. Думаю, что неделю все займет», — пояснил Потапкин.

В ГИБДД аккуратно признали: ремонт теплотрасс — вынужденная мера, однако это не отменяет того, что энергетики создают серьезные неудобства и длинные пробки на дорогах. Чтобы минимизировать неудобства водителей, подобные работы не начинают до получения разрешения от ГИБДД, в котором прописана схема расстановки знаков и оповещения для пешеходов и автомобилистов. А после обстановку в месте раскопок контролируют инспектора дорожного надзора.

«Иногда бывает, что выявляются недостатки: знаки, освещение… Наши инспектора выезжают на место, выписывают предписание на устранение. Ответственные лица реагируют быстро, обычно стараются ликвидировать проблему до административного штрафа», — описала механизм работы Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы ведомства.

Александр Агафонов

Фото «АСТ-54»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!