25 марта понедельник
СЕЙЧАС +0°С
  • 28 февраля 2019

    Новое в дизайне сайта

    Привет! По просьбам читателей мы сделали в версии нашего сайта для ПК кнопку, которая помогает вернуться наверх, к самому началу материала. Теперь читать наши фоторепортажи и длинные интервью стало чуточку удобнее!

    18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - просто нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    3 декабря 2018

    Мы обновили НГС

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы готовы показать новый НГС. Нам очень хочется, чтобы он был удобным для читателей. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями!

    Подробнее
    Еще

«Бентли» бельгийского барона (фоторепортаж)

Сотни богатых иностранцев на «Роллс-Ройсах», «Ягуарах», «Бьюиках» и «Студебеккерах» остановились в Новосибирске, чтобы оценить местных девушек и бензин

Поделиться

В Новосибирске участники ралли остановились в гостинице «Новосибирск», практически целиком заполнив парковку отеля раритетными авто. За вход на импровизированную выставку шедевров мирового автопрома денег не брали. Среди «экспонатов» можно было увидеть и довольно известные марки авто вроде «Бентли», «Форда» и «Ягуара», и такие раритеты, как «Студебеккер Президент» 1940-го и «Моррис Оксфорд». При виде последнего зеваки удивленно восклицали: «Это ж наша «Победа»!

Справка: Ралли «Пекин – Париж 2013» — пятое по счету. Первое провели в 1907 году: тогда участники проехали за 61 день 16 000 километров. Нынешняя гонка растянулась примерно на 12 000 километров, которые организаторы планируют преодолеть за 33 дня. Маршрут проходит через 9 стран мира, в том числе Россию. В этом году ралли поставило мировой рекорд участников: в Новосибирск приехали 96 экипажей 26 национальностей. Среди участников впервые в истории — русские гонщики Борис Лыткин и Евгений Смирнов из Алтайского края, которые едут на «Москвиче-412».

Большую часть машин гонщики ремонтировали тут же, у гостиницы. Еще около 30 самых «тяжелых» иномарок пришлось отправить на ремонт в СТО. «Никогда не доводилось такие не то что ремонтировать — разглядывать вблизи!», — признались работники автомастерской.

Канадец Анатолий Стрельцов, потомок русских эмигрантов не без гордости рассказывает: когда-то этот «Бентли» принадлежал бельгийскому барону. На то, чтобы подготовить машину к экстремальному путешествию, у хирурга и его жены Ли Энн (она ездит с мужем в качестве штурмана) ушло 1,5 года. Сколько денег — не знает даже хозяин: Анатолий, когда речь заходит о деньгах, делает вид, что бросает в сторону машины деньги широкой лопатой.

Несмотря на то, что встречи с монгольскими камнями не выдержала рессора, Анатолий уверен: машина настолько надежна, что легко переживет его и будет служить еще не одному поколению его семьи. Мастера СТО согласно кивнули: хоть и раритет, а работает как часы.

Иностранцы в один голос хвалили российские дороги («После Монголии — супер!»), высоких девушек и поражались открытости россиян. «У нас держат дистанцию, а у вас подходят, лезут под капот… Когда я еду по вашим улицам, люди улыбаются. Это замечательно!». В числе прочих плюсов иностранцы как один отметили высокое качество отечественного бензина. Видимо, тоже сказалось послевкусие Монголии — там заправлялись в основном 80-м…

В Новосибирске участники ралли откровенно наслаждались покоем и комфортом — после Монголии, где ночевать приходилось в спальниках, а обедать в армейской палатке, которую очень трудно было поставить под сильным ветром.

На память о суровой горной стране канадцы Лэн Тичер и Ким Видрик подобрали коровий череп, которым украсили капот своего Chevrolet Impala 1960 года: «Сварим из него дома суп!» — хохочут гонщики.

В день участники проходят от 200 до 800 километров — в зависимости от сложности маршрута. Победитель ралли, кстати, получит в Париже весьма скромный приз — серебряный кубок и бутылку шампанского. «Дело не в победе, мы словно перенеслись на 100 лет назад и участвуем в первом ралли 1907 года: те же машины, те же дороги», — признаются пилоты раритетных авто.

Машины, которым уже не один десяток лет, на суровые условия эксплуатации реагируют соответственно. Роджер Андерсон из Новой Зеландии (слева), ткнув пальцем в эмблему своего Ford 1930 года выпуска, написал на листе бумаги: «Fix Or Repair Daily» («Чинить или ремонтировать ежедневно» — англ.).

Старейший участник ралли — Ford model T 1913 года выпуска — в Новосибирске лишился передних тормозов. «Не выдержал ваших пробок», — констатировал Филипп Янг, директор ралли. Зато много лестного он сказал о единственных участниках от России — экипаже 412-го «Москвича». «К нему ни разу не притронулись ремонтники!» — восхитился г-н Янг. На вопрос, какую машину он сам бы выбрал для подобного путешествия, Янг тут же воскликнул: «Москвич! Не люблю, когда машина ломается. Он бьет Порше-911!».

Впрочем, сутки в Новосибирске «Москвичу» все же пришлось провести на СТО: после Монголии потребовалась замена амортизаторов и коробки передач — начала «вылетать» 4-я скорость. До Пекина россияне добирались своим ходом — единственные из всех участников ралли. Домой тоже возвращаться будут сами, фактически отмахав двойное расстояние ралли.

Ремонт машин участники в пути могут делать только сами (в городах можно обращаться на СТО). Машины техподдержки, которые следуют за колонной, везут самое необходимое — инструменты и набор мелких деталей вроде болтов и гаек.

Некоторые детали пришлось выписывать из-за границы. Например, «резину» для этого Ford Mustang 1964 года выпуска доставили через «Толмачёво» рейсом «Аэрофлота» из аэропорта «Франкфурт-Хан» в понедельник утром.

В Новосибирске гонщики пробыли чуть больше суток — с вечера воскресенья до утра вторника, после чего отправились в Омск. Скоростных участков на этом отрезке не было, цель — просто доехать. А вот по дороге с Горного Алтая такие участки бездорожья были, но некоторые пришлось отменить — слишком экстремально для раритетных авто и уставших иностранцев.

«Начинка» всех авто идентична натуральной — основные узлы по правилам гонок должны быть теми, которые выпускал завод-изготовитель. Самой современной деталью большинства авто оказались навигаторы, по которым участники сверяют маршрут. Эти машины словно сохраняют дух времени и дополняют портреты своих владельцев — которые тоже много чего повидали на своем веку…

Австралиец Джерри Краун, вырвашийся на своем Leyland P76 на первое место турнирной таблицы, еще и самый пожилой участник ралли — ему 80 лет. «Все, кому я говорил о поездке, отвечали: «Ты сумасшедший!», — расхохотался он, услышав вопрос, не было ли ему страшно ехать в Россию. По наблюдениям авторов, средний возраст участников переваливал за 40 лет, а самому молодому — 25.

Фото пользователя
Эко
11 июнь 2013 в 00:40

Провела прекраснейший день на выставке в качестве волонтера-переводчика. Сначала общались с людьми, подходившими посмотреть на машины, потом поехала с экипажем 53 из Австралии (Керри Финн) на Вольво 142 1966 года выпуска на СТО и по городу.
Рассказываю интересности:
Машина-зверь. Под капотом все очень просто, и совсем немного всего, ощущение, как будто слишком просто, чтобы ездить - ан нет, красавец разгоняется до 130, по городу ездит без проблем, тормоза чуть-чуть визжат, но владелец говорит, что это исправляется в лучших условиях. Очень удобно сидеть, ремни безопасности такие интересные - из пяти ремней собираешь конструкцию вокруг себя и защелкиваешь. Как космонавт. Внутри чуть шумно, зато каждый прибор ощущаешь.
Сколько что стоит и что переоборудовано. Всего австралиец в нее вложил около 25 тысяч евро, плюс четыре тысячи на участие в ралли. Доставляли машину до Пекина морем, от Австралии пять недель в контейнере. Из Парижа поедет в Лондон, там либо продаст ее, либо морем доставит обратно, смотря по состоянию. Машина с 1966 года на ходу, с 1990 участвовала в ретро-гонках, в 2010 году он ее купил для участия в ретро-ралли. Переоборудовал багажник очень сильно, увеличил топливный бак до 100 литров (расход примерно 6,3 литра на 100 км), улучшил изоляцию, усилил конструкцию. Большая часть деталей оригинальная, часть - идентичная оригинальным.