19 октября суббота
СЕЙЧАС -1°С

Взлетная полоса

После ускорения Димитровского моста до 70 км/ч власти намерены разогнать улицу Петухова, Мочищенское шоссе и Красный проспект

Поделиться

Максимальная разрешенная скорость на Димитровском мосту с 30 мая увеличилась с 60 до 70 км/ч. Об этом говорится в распоряжении регионального правительства № 218-рп от 21 мая 2013 года. Документ устанавливает новый режим движения на 17-километровом маршруте, который начинается на Димитровском мосту, идет через проезд Энергетиков и ул. Станционная, пересекает границу Новосибирска и заканчивается на кольцевой развязке в городе Обь.

Самые заметные изменения произошли именно в городской черте. В пресс-центре мэрии сообщили, что на ул. Станционной стало меньше левых поворотов — дорожные службы соединили лишние разрывы в двойной сплошной в районе домов № 24, 60, 91 и 78 к. 3. Светофоры настроили на «зеленую волну», не изменив при этом времени горения сигналов, а в ближайшие дни у остановок «Переходной мост», «Сибтекстильмаш», «Порт-Артурская» и «Медпрепараты» появится пешеходное ограждение — около 90 погонных метров.

Начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Сергей Соскин рассказал, что камеры видеофиксации, которые почти год работают на Димитровском мосту, уже перенастроены на новую скорость. О съемке водителей предупреждает новый дорожный знак — фотоаппарат на белом фоне, который внесен в ПДД в январе 2013 года. Раньше его функции выполнял знак, придуманный местными властями, — черная надпись на желтом.

«Гости, которые приезжают в город Новосибирск, должны максимально быстро попадать в центр города и обратно», — объяснил г-н Митряшин. По его словам, само по себе увеличение допустимой скорости никакого эффекта не даст, но вкупе с другими мерами — сокращением левых поворотов и изменением работы светофоров — перемены уже привели к положительному результату. «Сегодня только ездили смотреть — мост движется, поток идет», — сообщил он корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пятницу, 31 мая.

Специалисты сервиса Яндекс.Пробки считают, что судить об эффективности нового скоростного режима можно будет не раньше середины недели. Аналитик сервиса Олег Якубенков рассказал, что самые большие заторы Димитровского моста по-прежнему формируются на стыке ул. Станционной и проезда Энергетиков. Утром и вечером движение здесь стопорится в обоих направлениях — машины едут, в среднем, со скоростью 10 км/ч. С той же скоростью в конце рабочего дня движутся автомобилисты на правом берегу, желающие попасть на мост с ул. Владимировской. До 20 км/ч можно разогнаться в вечерней пробке на Димитровском проспекте, на подъездах к мосту.

Достичь максимально допустимой скорости не удастся и на Станционной. Тех, кому все-таки удастся разогнаться, остановит затор на перекрестке с ул. 2-я Станционная — движение на этом участке затруднено на протяжении всего дня.

Водитель такси Алексей, который каждый день ездит через Димитровский мост, признался, что днем не возьмется везти пассажира в аэропорт «Толмачёво» меньше, чем за 2–2,5 часа до вылета, хотя ночью может уложиться и в 15 минут. Эффекта от повышения допустимой скорости на мосту не заметил ни он, ни другие автомобилисты, которых корреспондент НГС.НОВОСТИ повстречала на мосту 3 июня. Спустя пять суток после введения нового правила машины по-прежнему движутся в плотном потоке и выстраиваются в огромную пробку на подъезде к площади Труда.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог по НСО Константин Громенко заметил, что инспекторы ДПС после нововведения сэкономят сотни штрафных квитанций. «Меньше, наверное, будет споров автомобилистов с ГИБДД, так как средняя скорость явно превышала разрешенные 60 км/ч», — полагает он. Автомобилисты это подтвердили — в редкие часы, когда дорога свободна (ранним утром, ночью и в выходные) они притормаживают у камеры, а затем разгоняются до 90–100 км/ч.

В последние несколько лет мэрия не в первый раз «разгоняет» городские магистрали. Так, в 2009 году до 80 км/ч увеличилась предельная разрешенная скорость на участке ул. Ипподромская, в 2010-м скорость выросла на Бердском шоссе. Городские власти рапортовали — это не привело к росту аварийности, поэтому они намерены продолжить практику.

Скоростной режим может быть увеличен на ул. Петухова после строительства развязки, на Мочищенском шоссе, если удастся его расширить, на Оловозаводском мосту и на Красном проспекте, когда он соединится с микрорайоном «Родники», перечислил г-н Митряшин.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин знает, что 70 км/ч — оптимальная скорость транспортного потока на городских дорогах, где мало примыкающих улиц и большое расстояние между светофорами. Там, где эти условия не соблюдены — например, на Коммунальном мосту, — увеличивать скорость не имеет смысла: автомобилисты просто не успеют разогнаться.

С точки зрения эксперта, ускорение Димитровского моста — верное решение, но положительный эффект жители города почувствуют только когда появится двухуровневая развязка на площади Труда и проезде Энергетиков. По градостроительным планам, она входит в состав четвертого моста через Обь. А пока поток на мосту будут тормозить пробки на подъездах к площади Труда, а также посетители торговых центров, выстроенных по обе стороны проезда Энергетиков, заключил Михаил Никулин.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Калкин
    4 июн 2013 в 00:27

    А мне кажется, в Новосибирске вполне можно разрешить скорость до 130 км. час, как в Германии. По-моему, водители все-таки стали более цивилизованными и осторожными на дорогах.

    4 июн 2013 в 00:49

    Да хоть 90 км/час сделайте - пробок меньше не станет! Видать, чиновники не знакомы с понятием "пропускная способность" дорог. Или знают, но делают вид, что работают, работают, всё для народа, всё для города...

    гость
    4 июн 2013 в 00:24

    Для того чтобы ускорить мочищенское шоссе, надо для начала его расширить до полноценных двух полос в каждом направлениях и поставить разделитель посредине.