18 февраля вторник
СЕЙЧАС -7°С

СГУПС предложил создать транспортную модель Новосибирска

Поделиться

СГУПС продемонстрировал прототип транспортной модели города, которая позволит прогнозировать потоки с учетом открытия третьего моста

СГУПС продемонстрировал прототип транспортной модели города, которая позволит прогнозировать потоки с учетом открытия третьего моста

Мэрия Новосибирска нацелилась на создание транспортной модели Новосибирска, которая ляжет в основу интеллектуального центра управления и прогнозирования транспортных потоков.

Сегодня представители Сибирского госуниверситета путей сообщения (СГУПС) показали делегации из мэрии во главе с мэром Владимиром Городецким прототип транспортной модели Новосибирска, которую они предлагают создать властям.

Как пояснил декан факультета «Бизнес-информатика» СГУПСа Валерий Хабаров, речь идет о создании комплексной модели, которая будет учитывать как малейшие нюансы дорожной сети вроде дорожных знаков или несовершенств покрытия, так и даст возможность комплексно оценивать улично-дорожную сеть города.

Самое главное, убеждены разработчики, такая модель позволяет прогнозировать дорожную ситуацию под влиянием различных условий: открытия новых мостов, развязок, перекрытий дорог, введения запрета на проезд большегрузов или выделенных полос для общественного транспорта.

«Мы можем выключать потоки, виды транспорта, смотреть, что будет с сужением улиц в результате снегопада», — рассказал Валерий Хабаров.

Сегодня стороны подписали рамочное соглашение, призванное определить этапы создания модели и необходимое финансирование.

НГС.НОВОСТИ

Фото Елены Воробьевой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
19 мар 2013 в 19:14

Такое солидное предприятие - сплав науки, опыта, знаний и модельками заниматься? Предоставьте это школьникам с 4-го по 7 класс, они лучше вас справятся. Займитесь реальными проектами. Интернетчики, создать стационарные группы.

Математик
19 мар 2013 в 19:41

to СергР, напрасно вы так задача качественного (максимально приближенная к реальной ситуации Новосибирске) моделирования транспортной сети очень не тривиальна, и может реально принести пользу при проектировании транспортной инфраструктуры.
Хотя к сожалению текущее состоянии дорог и инфраструктуры такое что и без всякого моделирования видно что нужно и развязки строить и дороги расширять и пр. Например проезд на Родники/Снигири, все упирается в “узкие” переезды на ЖД, хоть со стороны Богдана Хмельницкого, хоть со стороны Мочишенского шоссе, вроде и денег не много надо что бы сделать хотя бы проезд в четыре полосы, и так что бы скорость проезда была 40 км/ч.

Mistique
19 мар 2013 в 20:53

Я вообще был уверен что такая модель УЖЕ есть.
Если ее нет в принципе - незачет управленцем!
И простите вот эта модель что отображает? что стоять будет вообще все? и третий мости БШ так же итд?

ЗЫ
На некоторых узких местах и модель не нужна, надо приехать один раз в 8 утра и увидеть почему массовый тупняк.
Яркий пример в Акакдеме поворот из под часов.
Направо стрелка. Только вот там одна полоса от поворота до светофора! и те кто стоя направо дальше 30 метров только усугубляют пробку. Там надо закатать в астфальт меньше 100 метров обочины и убрать один столб!

На рынке в Щ, поворот направо. Поворачиваешь и тут же упираешься в пешеходный переход. Сделайте светофор для пешиков в раза реже - пробка самоустранится.

И таких мест куча... Но надо же скоростной трамвай освоить и еще куча нужных вещей