Английский паб на
сцене НОВАТа
Английский паб на сцене НОВАТа
В первый день весны в Большом зале НОВАТа соберется нарядная публика, погаснет люстра и откроется занавес. Никакой увертюры — зрители немедленно окажутся в лондонском кабаке, где пьют, хохочут во всё горло, ругаются, а бородатый толстяк подшофе наставляет молодежь: «Воруйте вежливо и с тактом», — и объясняет, почему честь — пустой звук: «Может ли честь приставить человеку новую ногу? Нет! А руку? Нет. Или успокоить боль от раны? Нет. Что же такое честь? Слово. Пустой воздух».

Кощунство? Эпатаж? Вовсе нет, это опера Верди «Фальстаф» — последняя и, пожалуй, самая необычная из его опер, премьеру которой сейчас готовят в НОВАТе.
«После того как я убил столько героев, у меня наконец-то есть право немного посмеяться», — сказал восьмидесятилетний композитор и посмеялся так удачно, что эта комическая опера спустя почти двести лет не нуждается в «осовременивании» — она как будто написана специально для нас, живущих в XXI веке.
Мне кажется, это самая актуальная опера Верди на сегодняшний день. Искусство не может существовать без самоиронии, а в «Фальстафе» Верди максимально самоироничен. В «Фальстафе» высокое искусство оперы превращается в совершенно осязаемую современную жизнь.
Вячеслав Стародубцев,
автор художественной концепции и режиссер-постановщик спектакля
Это опера с неунывающими персонажами, искрометная, с необычной для Верди музыкой. Я думаю, что сам композитор очень радовался, что наконец-то не нужно никого убивать. Все персонажи выживают, все радуются, все с детьми, у всех любовь состоялась, все замужем — ничего подобного я еще не пела. Я наслаждаюсь юмором композитора, его жизнелюбием. Это опера-анекдот, она живая, она заряжает тебя положительной энергией, светлая, радостная музыка.
Ольга Колобова,
солистка НОВАТа, лауреат международного и дипломант всероссийского конкурсов,
дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая Маска»,
исполнительница роли Алисы
Действие оперы происходит в Англии, а Англия для нас — это Лондон. Это город, куда стекаются все культуры, все национальности, все люди. Это такой котел, в котором варится всё-всё-всё, что в современном мире существует. Фальстаф одет у нас по викторианской моде, но он может выйти в таком виде на улицы сейчас и быть франтом XXI века. Этот костюм годится и для того времени, и для современности.
Пётр Окунев,
художник-постановщик
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
Как говорит один из персонажей, вся жизнь — это шутка. И мы эту «шуточку» немного воплотили в оформлении. Здесь смешаны стили — викторианский и современный.
Вадим Дуленко,
художник видеоконтента
И на контрасте этих двух форм мы вызываем у зрителя не просто интерес, а некоторые ассоциации — он видит, как бы он существовал в мире Шекспира или как, наоборот, шекспировский герой существовал бы в современном мире.
Фальстаф — это такой мужчина за 30, который любит еду и выпивку, несколько располневший, очень уверенный в себе, в своей красоте, в своей неотразимости, который в конце понимает, что над жизненными обстоятельствами нужно смеяться, даже если они не очень веселые.
Алексей Зеленков,
солист НОВАТа, лауреат всероссийских конкурсов
лауреат Национальной оперной премии «Онегин», исполнитель роли Фальстафа
В одном из монологов Фальстаф вдруг видит истинного себя: что он растолстел, состарился... Но глоток вина возвращает его мысли в привычное русло.
Верди удалось написать яркую, искрометную оперу, это легкий жанр в самом высоком смысле. Гениальный композитор написал такую музыку, что мне кажется, что она будет понятна даже без перевода.
«Фальстаф» — не единственная премьера юбилейного 75-го сезона: кроме оперы, балета, оперетты есть еще одна премьера, про которую в афише не написано — премьера ярусов, открытия которых так ждал город.
Мне здесь нравится больше даже, чем внизу. Потому что обзор сцены очень хороший, места удобные, и даже можно не только на сцену посмотреть, но и оркестровую яму. И сейчас возможностей больше ходить в театр — из-за цены.
Елена,
зритель
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета и зачем НОВАТу столько костюмеров
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Самые маленькие артисты НОВАТа.
Дети-хористы — о работе, контрактах и ломке голоса
МУЖЧИНА ВСЕГДА ВЕДЕТ
В НОВАТе танцуют аргентинское танго
Лебеди НОВАТа улетели
Новосибирцы покорили сцену Большого
Темный голос
Оперная дива рассказала об эмоциях, призвании и своей Кармен
Что случилось в НОВАТе
Хрюкают и хулиганят
Большие трагедии
Малой сцены
НОВАТ раздвигает рамки оперного жанра на Малой сцене
«Я всегда любил драгоценные камни. В конце концов, я грузин »
НОВАТ готовит премьеру
с гигантскими украшениями на сцене
Обновления понравились известным новосибирцам
Пурпур, ампир и бельэтаж:
смотрите, как изменился НОВАТ

Блеск, роскошь и страсти 
по-королевски

В Новосибирске выступит балет из Монако

Просмотров: 9443

Читайте также на НГС