Блеск, роскошь и страсти
по-королевски
В Новосибирске выступит балет из Монако


В Новосибирске выступит балет из Монако
Блеск, роскошь и страсти
по-королевски
Есть ли что-то общее между княжеством Монако и Новосибирском? Есть, и больше, чем кажется на первый взгляд. Это любовь к балету. Февральские гастроли королевского балета Монте-Карло на сцене НОВАТа станут ярким этому подтверждением.
История балета Монте-Карло — крошечного княжества, ставшего символом роскоши и беззаботной жизни, — началась в 1911 году и тесно связана с именем Сергея Дягилева, организатора знаменитых «Русских сезонов» в Париже. Именно в Монте-Карло базировалась труппа, именно тут были поставлены спектакли, после которых русский балет покорил Европу и ввел моду на русский стиль.
Современная труппа Monte-Carlo Ballet Company возникла в 1985 году благодаря ее высочеству принцессе Ганноверской, которая решила возродить в стране хореографические традиции. С 1993 года балетом Монте-Карло руководит Жан-Кристоф Майо.
Дягилев был гениальным импрессарио, создавшем танец на переплетении нескольких дисциплин. Его примеру последовали величайшие творцы XX века. Это то, что мы пытаемся воспроизвести в Ballets de Monte-Carlo и в Монако в целом. Княжество уже более 20 лет является творческой мастерской русских балетов.
Жан-Кристоф Майо,
руководитель Королевского балета Монте-Карло:
Монако — небольшая страна, в которой искусство не стремится быть демонстративным или нарушать нормы просто для того, чтобы их нарушить. Монако уважает традиции, и моя работа не отрицает традиций. Я люблю классический танец, мне нравится его язык, но я также чувствую необходимость его развития. Моя работа как хореографа состоит в том, чтобы обновить классический танец, не разрушая его.
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
В Новосибирск Королевский балет Монте-Карло привозит уникальную постановку «Укрощение строптивой». Этот спектакль уникален по многим причинам: во-первых, это единственный балет, который был поставлен Жан-Кристофом Майо специально для Большого театра — обычно знаменитый балетмейстер ставит балеты для своей труппы и переносит их на сцены других театров.
«Укрощение строптивой» — эффектная ироничная постановка, в которой ярко выражен уникальный стиль мастера и его талант создавать актуальную авторскую хореографию на платформе классической традиции.
В. А. Кехман,
художественный руководитель НОВАТа:
Отдельно нужно сказать о партитуре: в спектакле звучит музыка Дмитрия Шостаковича. Знатоки удивятся: в творческом наследии композитора нет балета с таким названием.
Действительно, партитуру для «Укрощения строптивой» собрали из музыки, написанной Шостаковичем к кинофильмам.
Выразительность этих произведений, их эмоциональная насыщенность показалась мастеру идеально подходящей для постановки одной из самых ярких и чувственных пьес Шекспира.
Я всегда восхищался композиторами фильмов. Тот факт, что великий русский композитор, такой как Шостакович, интересуется этим жанром, показывает, что писать музыку для кино может быть захватывающим.
Жан-Кристоф Майо,
руководитель Королевского балета Монте-Карло:
В одной мелодичной фразе Шостакович позволяет почувствовать, через что проходят герои и атмосферу, в которой происходит действие. Игра актёров еще более выпукла, и это именно то, что я искал в рамках хореографической адаптации «Укрощения строптивой» Шекспира, персонажи которой обладают сильным характером и яркой индивидуальностью.
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета и зачем НОВАТу столько костюмеров
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Самые маленькие артисты НОВАТа.
Дети-хористы — о работе, контрактах и ломке голоса
МУЖЧИНА ВСЕГДА ВЕДЕТ
В НОВАТе танцуют аргентинское танго
Лебеди НОВАТа улетели
Новосибирцы покорили сцену Большого
Темный голос
Оперная дива рассказала об эмоциях, призвании и своей Кармен
Что случилось в НОВАТе
Хрюкают и хулиганят
Большие трагедии
Малой сцены
НОВАТ раздвигает рамки оперного жанра на Малой сцене
«Я всегда любил драгоценные камни. В конце концов, я грузин »
НОВАТ готовит премьеру
с гигантскими украшениями на сцене
Обновления понравились известным новосибирцам
Пурпур, ампир и бельэтаж:
смотрите, как изменился НОВАТ
Просмотров: 17 591