ТОПИМ ЗА ЭКОНОМИЮ
Как не тратить лишних денег на бензин, чтобы путешествовать каждый год
Два водителя, два автомобиля, один маршрут. Кто из них проедет быстрее? Сколько денег каждый потратит на топливо? Влияют ли на расход бензина привычные нам факторы: дорога или кондиционер? И сколько можно сэкономить на этой статье семейного бюджета в год, если придерживаться советов экспертов? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.
Герои эксперимента
Екатерина Кузнецова
За рулём 6 лет. Предпочитает быструю езду в рамках ПДД.
Влад Миронов
За рулём 15 лет. Предпочитает размеренное вождение.
Суть эксперимента
Mitsubishi Outlander 2019 года выпуска*
Mitsubishi Outlander 2007 года выпуска
Для чистоты эксперимента мы взяли Mitsubishi Outlander разных лет выпуска: новый автомобиль из салона и подержанный автомобиль. Цель — сравнить, сколько герои потратят топлива на один и тот же маршрут при разной скорости движения. Опытный автолюбитель Влад предсказал, что новый Outlander окажется «прожорливее» его собственного Outlander.

Два Mitsubishi Outlander заправляем бензином и отправляем одной и той же дорогой. Сначала на новой машине Влад поедет в своем размеренном темпе, а Катя — с максимально разрешенной скоростью. Затем ребята пересядут на Outlander 2007 года и проедут тот же маршрут. По итогу мы подсчитаем, экономичнее ли ленивое вождение, как на сжигание топлива влияют пробки, дорожные ямы и еще свежий необкатанный автомобиль. Итоги прокомментирует Игорь Князев, заведующий кафедрой автомобилей, конструкционных материалов и технологий СибАДИ, кандидат технических наук.

* Новый Mitsubishi Outlander предоставил автосалон «Фастар».
Как вы думаете, кто потратит больше бензина?
Правильный ответ - в конце статьи.
Два кольца, два конца — это площадь Труда
Начало нашего маршрута — герой утренних и вечерних пробок — злосчастное кольцо на площади Труда. Проезжаем его и останавливаемся на Станционной, 11. Это АЗС «Газпромнефть» № 12 , заправка удачно расположена и поэтому популярна, стоим в очереди за АИ-92.

Далее наши водители поедут в сторону города Обь по Станционной, одному из топовых дачных маршрутов. Ребята будут ехать как в обычной жизни, сохраняя свой привычный стиль езды. Погнали!
Катя начинает разгоняться с первых сотен метров: впереди ползущие машины не помеха, водитель включает режим шахматиста и обгоняет их, перестраиваясь из полосы в полосу. Включаем вежливость и мигаем аварийкой.
Преодолевая медленно плетущуюся Станционную, выезжаем на Омский тракт и наконец разгоняемся до 120 км/ч! В итоге до конца маршрута, железнодорожной станции Обь, доезжаем всего за 20 минут. Путь обратно занимает в два раза меньше времени — удачно попали в «слепое пятно».
С Владом же мы попали в самый час пик: многие в пятницу после работы сразу едут на дачу. Но он к такому ритму привык и не торопясь движется к конечной точке маршрута. На светофорах не разгоняется, пропускает нетерпеливых вперед. Для него этот путь привычен: раньше он работал на Станционной и каждый день преодолевал по 30 км из родного Кольцово. На путь туда и обратно у Влада ушло 45 минут.
Маршрут: площадь Труда — ж/д станция Обь — площадь Труда (20 км),
новый автомобиль
Время в пути
Средний расход топлива на сотню
Потраченный бензин
Денежный эквивалент
Быстрое вождение
Спокойное вождение
30 мин.
45 мин.
13 л/100 км
11,3 л/100 км
2,6 л
2,2 л
91,08 руб.
107,6 руб.
В итоге разница в экономии и времени, и денег получилось не столь существенной — всего 16 рублей. Но факт остается фактом — спокойный водитель Влад остался в плюсе.
Кручу-верчу, запутать не хочу
Настал второй этап нашего эксперимента: ребята пересаживаются на Mitsubishi Outlander 2007 года и проезжают тот же маршрут. Катя быстрее, а Влад снова размеренно. Пробок на дороге почти не осталось — время за нашим экспериментом пробежало быстро, начало вечереть. Благодаря этому и более мощной машине ребята проехали маршрут даже быстрее запланированного.
Маршрут: площадь Труда — ж/д станция Обь — площадь Труда (20 км),
подержанный автомобиль
Время в пути
Средний расход топлива на сотню
Потраченный бензин
Денежный эквивалент
Быстрое вождение
Спокойное вождение
25 мин.
40 мин.
12,7 л/100 км
10,6 л/100 км
2,5 л
2,1 л
86,94 руб.
103,5 руб.
«Лихач» Катя снова переплатила за топливо чуть больше 16 рублей — завидное постоянство и повод задуматься!

В итоге, если учесть, что активный водитель в год проезжает 25 000 километров, а литр бензина АИ-92 в среднем стоит 41,4 рубля, то на новой машине при переходе на спокойный стиль вождения лихач сэкономил бы 17 595 рублей. А на подержанной — 21 735 рублей.

Стоит учесть, что экономия на стареньком авто больше, потому что новый автомобиль еще не прошел процесс обкатки и априори потребляет больше бензина. В этом, кстати, наш герой Влад оказался прав, его машина «ест» меньше. Но спустя время цифры станут соизмеримы.
На сэкономленную сумму в 21 735 рублей можно долететь до Праги и обратно, сделать ремонт или каждый год обновлять смартфон.
Потраченный бензин
Денежный эквивалент
Быстрое вождение
Медленное вождение
3250 л/год
2825 л/год
134 550 руб.
116 955 руб.
Новое авто
Подержанное авто
Потраченный бензин
Денежный эквивалент
3175 л/год
2650 л/год
131 445 руб.
109 710 руб.
Совет эксперта: как сэкономить
— Большинство автолюбителей связывают аппетит автомобиля со свойствами топлива, но на деле на расход влияет целая совокупность факторов, — отмечает Игорь Князев, заведующий кафедрой автомобилей, конструкционных материалов и технологий СибАДИ, кандидат технических наук. — В том числе, например, погода. В жару многие автолюбители включают кондиционер, что может увеличить расход до 20%, а если при этом открыть окно — то и того больше. Даже встречный ветер 5 м/с увеличивает нагрузку на машину так, словно она едет на 18 км/ч быстрее реальной скорости. При движении за городом это приводит к росту расхода топлива на 5–10%.


Екатерина во время эксперимента попала под дождь с сильным ветром
Основные факторы, влияющие на расход топлива
Плавные старт и торможение

Поддержание постоянной скорости

Отсутствие пробок

Ровная поверхность дороги

Самая высокая возможная передача,
движение в экономичном режиме
Лишний груз

Открытые окна и багаж сверху

Неправильное давление в шинах

Работа кондиционера,
обогрев сидений и стёкол

Движение на слишком высокой скорости,
превышающей скорость экономичного режима
По результатам исследования, столько новосибирцы тратят бензина в пробках и не только
При условии что расход бензина АИ-92 составляет 10 литров на 100 километров
Дорога в ямах
Непогода
+ 3 л
+ 2 л
124,2 руб.
82,8 руб.
Расход
бензина
Денежный эквивалент
Открытые окна
+ 0,7 л
28,91 руб.
Пассажиры
+ 0,5 л каждый
20,65 руб.
Если совпадут все перечисленные факторы, затраты на топливо могут увеличиться на 45 %.
— Кроме того, ощутимо сказывается на расходе топлива качество дорожного покрытия, загруженность машины, ее аэродинамика. Даже угол установки колес и давление в шинах играют свою роль. Разумеется, имеет значение и стиль вождения: интенсивные ускорения и торможения могут увеличить расход на 5% и более, что и показал проведенный эксперимент, — заключил Игорь Князев.

Просмотров: 20163

Читайте также на НГС