Мужчина всегда ведет
Без бандонеона нет танго, говорят в Аргентине.

Бандонеон — инструмент со звуком пронзительным и щемящим, он переплетается со скрипкой, виолончелью, фортепьяно. Вместе они создают то, благодаря чему аргентинское танго покорило мир: пряный коктейль из страсти, горечи разочарования и надежды.
Дмитрий Юровский, главный дирижер и музыкальный руководитель НОВАТа собрал на малой сцене театра одного из лучших бандеонистов мира Марио Стефано Пьетродарку, звезд сибирского балета и музыкантов НОВАТа — концерт «Лето в Буэнос-Айресе» завершил сезон, но в сентябре танго вернется в Новосибирск — нас ждет «Осень в Буэнос-Айресе
Женщина должна слушаться
Танго — это, наверное, стиль жизни. Когда ты с этим соприкасаешься, входишь в это, понимаешь, как начинают меняться судьбы людей, когда они начинают заниматься танго.
Анна Жарова, солистка балета, народная артистка России, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», лауреат и дипломант международных конкурсов
Например, педагог, с которым мы занимались, рассказала нам, что почти 70% пар, которые приходят танцевать танго, через какое-то время женятся. Но также бывают случаи, когда пары наоборот — расходятся. Потому что в танго всегда ведет партнер. Там мужчина — это мужчина, а женщина — это женщина. И если женщина привыкла сама всем рулить и решать все сама, ей очень сложно расслабиться и начать слушаться.
«Как я с собой боролась первые несколько уроков танго! Потому что вела всегда я, а нужно было услышать партнера, его толчок, его посыл и от этого расслабляясь двигаться по его траектории. Сейчас уже, конечно, намного легче».
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«Лето в Буэнос-Айресе» идет на малой сцене, а это означает полную вовлеченность: зал и сцену не разделяет оркестровая яма, ты находишься буквально «на носу» у зрителей. Им виден каждый жест, каждый взгляд, каждая ресничка, и все, что касается актерского мастерства должно быть на высоте. Такой драмбалет. Страшно? Да, очень страшно — я же понимаю, насколько все должно быть совершенно и безукоризненно».
Все как в жизни: радость и грусть
«Музыка композитора Астора Пьяццолы — это то, что изменило мою жизнь. Это сочетание абсолютного счастья и абсолютной грусти — все как в нашей жизни, и бандонеон может выразить это, как ни один другой инструмент».
Марио Стефано Пьетродарка, музыкант, бандеонист, лауреат международных конкурсов
Астор Пьяццола (11 марта 1921 4 июля 1992) аргентинский музыкант, мастер игры на бандонеоне, композитор, благодаря которому танго начали исполнять не только в танцевальных, но и в концертных залах. В Аргентине его называют El Gran Ástor («великий Астор»). Пьяцолла — автор стиля «танго нуэво» (исп. tango nuevo).
!
У бандонеона достаточно необычная, странная история. Его создали в Германии в 40-е годы XIX века, и исполняли на нем духовную музыку. Первый бандонеон сделал Генрих Банд, и инструмент назвали в честь него. А после первой мировой войны бандонеон попал в Буэнос-Айрес, и там на нем стали играть аргентинское танго. Поэтому бандонеон относится к двум мирам: церковному и мирскому.
«К сожалению, после смерти Пьяцоллы музыка этого жанра закончилась — для бандонеона практически не пишут. И у меня есть мечта, цель — дать новую жизнь бандонеону в Италии, на моей родине. Ведь это уникальный инструмент, он дает возможность создавать совсем новый музыкальный язык».
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«Меня, в принципе, привлекает новое, я не хочу копировать, повторять за кем-то, и то, что мы делаем здесь, на сцене новосибирского театра, — это уникально. То, с какой страстью, на каком уровне артисты русского балета взаимодействуют с танго — это действительно уникально, я не встречал такого».
Это страсть, слабость и сила
«Я двадцать лет уже болею танго. Танго для меня — это страсть, слабость и сила, без которой я не могу. Я играл танго во многих странах, даже в Японии, но сделать то, что я давно хотел, — когда на сцене играют танго, поют его, живут им — удалось только в Новосибирске».
Дмитрий Юровский, главный дирижер и музыкальный руководитель НОВАТа
«Малая сцена — наша лаборатория, место, где мы экспериментируем, где происходят удивительные вещи. Когда в большом зале ты видишь море людей — это дистанция, которую преодолеть невозможно. А тут ты можешь заглянуть в душу каждому. И именно поэтому зрители так полюбили сюда приходить: они видят музыкантов, артистов оперы, дирижеров, теперь и артистов балета на том расстоянии, на котором раньше в Новосибирске они не могли их увидеть».
«За эти три года, с тех пор как мы начали играть на малой сцене НОВАТа, у музыкантов глаза другие стали, они растут. В начале им было некомфортно: тут же каждый на виду, как артист, в массе не спрячешься, а сейчас все совсем по-другому. Кроме того, на этой сцене все находятся на одном уровне: и дирижер, и музыканты, и артисты балета. Пол дрожит подо всеми одинаково — и это новый опыт, новые эмоции».
Вы можете посмотреть это видео без звука, но тогда не услышите музыку
«Комфортно ли мне выступать на малой сцене? Да, я ведь начинал как виолончелист, и первые концерты были в помещениях, по сравнению с которыми этот зал — просто стадион. Это были, например, комнаты в музеях, где слушателей было 15–20 человек. Я и в клубах ночных играл, и в барах, и тапером успел поработать. Так что камерность мне привычна, я, скорее, опасаюсь пафоса. Артист, который себя видит на пьедестале и оттуда, свысока, посматривает на зрителей — это не артист, это памятник».
«Осень в Буэнос-Айресе» 15 сентября, Малая сцена НОВАТ
«ОНИ НЕ НАСТОЯЩИЕ!»
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа. Театральный художник — о Будде из пенопласта, «рубиновых» диадемах и сценическом оружии
Экскурсия в бутафорские мастерские НОВАТа
«Что в Сибири, что в Египте: если артисту нужно выходить на сцену в шубе — он выйдет»
Как создают невообразимой красоты костюмы для оперы и балета и зачем НОВАТу столько костюмеров
ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ
Самые маленькие артисты НОВАТа.
Дети-хористы — о работе, контрактах и ломке голоса

Просмотров: 14241

Читайте также на НГС