«Бабуля, лайкни меня в инсте»
четкая инструкция, как приучить семью к гаджетам и мобильному интернету
Современные технологии подстерегают наших родителей, бабушек и дедушек на каждом шагу. Пенсию стали переводить на банковские карты, в поликлинике нужно оформлять электронный талон на очередь, а показания счетчиков многие управляющие компании принимают только в личном кабинете на сайте. И если молодежь в мире гаджетов чувствует себя, как рыба в воде, то старшему поколению нужен спасательный круг.

Мы вместе с Tele2 создали четкую инструкцию на реальных примерах, герои которых стали проводниками в мир интернета для своих домочадцев и сделали их жизнь проще.
Кликайте на картинки, чтобы узнать больше.
Оплата коммуналки в Сети
Марина устала слушать, как бабушка жалуется на очереди в ЖЭУ в конце месяца – в них, по ее словам, можно и смерти дождаться, пока оплатишь коммуналку. Девушка решила научить любимую бабулю платить по счетам в интернете – для этого пришлось даже скинуть кружевную салфетку с пузатого монитора. Марина показала бабушке, как запускать браузер, а сайт с личным кабинетом поставила на быстрый доступ (берите на вооружение!).
Отслеживание посылок по почте
Студент из Новосибирска Юра регулярно получал посылки с вареньем и медом от обожаемой тетушки с Алтая. В один прекрасный момент он застеснялся своей роли прихлебателя и решил отправить тете знаменитые кедровые орешки и шоколадные конфеты, которые гордо носят имя столицы Сибири. Как оказалось, тетушка каждый день бегала на почту, чтобы посылка случайно не потерялась, и понятия не имела о существовании трекеров. Юра открыл для тети дивный новый мир.
Запись в поликлинику
Мама Виталика привыкла записывать всю семью к врачам по телефону регистратуры. Для этого приходилось вставать в 7.30 утра и пытаться прорваться на линию сквозь десятки звонков таких же мам. Иногда это удавалось делать спустя час-другой, и женщина сокрушалась, что все удобное время записи уже разобрали. Виталик открыл для мамы портал «Госуслуги», создал вместе с ней учетную запись и научил записываться к врачу онлайн.
Освоение смартфона
Папа Людмилы всю жизнь пользовался кнопочным телефоном, в командировках ему не хватало любимых советских фильмов. Людмила решила «перевести» папу на смартфон и отправилась в салон связи Tele2. Здесь ей предложили на выбор Huawei Y6 Prime или Samsung Galaxy J2 Core с большими экранами по промоцене. В комплекте шел «Путеводитель по мобильному интернету», в котором доступно объясняется, что такое интернет, как создать аккаунт пользователя и скачать WhatsApp. Кроме этого, консультанты салона связи бесплатно установили на новый гаджет папы Людмилы все необходимые приложения, в том числе и «Кинопоиск». Спецпредложение действует до 11 августа – это один из пунктов большой программы Tele2 «Переведи бабушку в интернет», которую оператор реализует, чтобы помочь старшему поколению разобраться в мобильном интернете.
Выбор тарифного плана
Недавно Юля подарила на день рождения своей бабушке ее первый телефон. Первое, что спросила бабуля, было: «Это, наверное, дорого?». И речь шла вовсе не о самом подарке, а о звонках с него. Юля подключила бабушку к новому тарифу Tele2 «Социальный». Он ориентирован на льготные категории населения и включает все самое необходимое по выгодной цене - безлимитные звонки на Tele2 домашнего региона, пакеты минут и гигабайтов, безлимитный трафик на социальные сети, мессенджеры, навигацию и «Яндекс.Транспорт». Гигабайтов более чем достаточно, чтобы заинтересовать бабушку WhatsApp и Google. Так что теперь дело за вами – дерзайте.
Создание семейного чата
Ну вот мы и добрались до WhatsApp. Здесь пригодится опыт Алены: она завела в мессенджере семейный чат с родителями, но почему-то в нем не сразу появилась активность. Алена обижалась и удивлялась, почему же мама с папой ничего туда не пишут, а потом поняла, что если гора не идет к Магомету, Магомет должен пойти к ней сам… и начала каждый день высылать родителям фотографии внука и звонить по вебке. Теперь чат живет своей активной жизнью, а память всех гаджетов в семье забилась тысячей фоток на память.
Поиск интересного контента

Родители Игоря наотрез отказывались подключать кабельное телевидение, но не переставали жаловаться другу друга на отсутствие интересных передач по выходным. Когда Игорю надоело это слушать, он завел каждому аккаунт на YouTube и подписал на каналы по любимым тематикам – садоводству, кулинарии, рыбалке и загородному строительству. Каждый при деле, и все счастливы.
Помощь специалистов
Бабушка Севы считает себя продвинутой и современной, но вот почему-то мобильный интернет ей давался с трудом. Она много раз обращалась к внуку с просьбой помочь, но Сева, ввиду высокой занятости, никак не мог найти время на обучающий курс. Открытием для него стали консультации в салонах связи Tele2 для пожилых людей, которым хочется освоить высокие технологии. Несколько занятий в будние дни с 10 до 11 утра в салоне связи – и теперь бабушка Севы начинает делать первые мобильные шаги самостоятельно.
Если ваши родители или бабушка с дедушкой научатся пользоваться гаджетами, популярными сервисами и приложениями, их жизнь станет намного проще. В Tele2 для этого запустили масштабную социальную кампанию, цель которой – привлечь внимание к digital-неравенству. В качестве эксперимента команда проекта сняла ролик, в котором пожилые люди признались, что им хотелось бы освоить интернет, но страшно попросить помощи. Мы надеемся, что наша инструкция с живыми примерами станет для заботливых детей и внуков руководством к действию. И пусть перевести бабушку в интернет будет так же легко, как через дорогу!
Оплата коммуналки в Сети
Марина устала слушать, как бабушка жалуется на очереди в ЖЭУ в конце месяца – в них, по ее словам, можно и смерти дождаться, пока оплатишь коммуналку. Девушка решила научить любимую бабулю платить по счетам в интернете – для этого пришлось даже скинуть кружевную салфетку с пузатого монитора. Марина показала бабушке, как запускать браузер, а сайт с личным кабинетом поставила на быстрый доступ (берите на вооружение!).
Отслеживание посылок по почте
Студент из Новосибирска Юра регулярно получал посылки с вареньем и медом от обожаемой тетушки с Алтая. В один прекрасный момент он застеснялся своей роли прихлебателя и решил отправить тете знаменитые кедровые орешки и шоколадные конфеты, которые гордо носят имя столицы Сибири. Как оказалось, тетушка каждый день бегала на почту, чтобы посылка случайно не потерялась, и понятия не имела о существовании трекеров. Юра открыл для тети дивный новый мир.
Запись в поликлинику
Мама Виталика привыкла записывать всю семью к врачам по телефону регистратуры. Для этого приходилось вставать в 7.30 утра и пытаться прорваться на линию сквозь десятки звонков таких же мам. Иногда это удавалось делать спустя час-другой, и женщина сокрушалась, что все удобное время записи уже разобрали. Виталик открыл для мамы портал «Госуслуги», создал вместе с ней учетную запись и научил записываться к врачу онлайн.
Освоение смартфона
Мама Виталика привыкла записывать всю семью к врачам по телефону регистратуры. Для этого приходилось вставать в 7.30 утра и пытаться прорваться на линию сквозь десятки звонков таких же мам. Иногда это удавалось делать спустя час-другой, и женщина сокрушалась, что все удобное время записи уже разобрали. Виталик открыл для мамы портал «Госуслуги», создал вместе с ней учетную запись и научил записываться к врачу онлайн.
Выбор тарифного плана
Недавно Юля подарила на день рождения своей бабушке ее первый телефон. Первое, что спросила бабуля, было: «Это, наверное, дорого?». И речь шла вовсе не о самом подарке, а о звонках с него. Юля подключила бабушку к новому тарифу Tele2 «Социальный». Он ориентирован на льготные категории населения и включает все самое необходимое по выгодной цене - безлимитные звонки на Tele2 домашнего региона, пакеты минут и гигабайтов, безлимитный трафик на социальные сети, мессенджеры, навигацию и «Яндекс.Транспорт». Гигабайтов более чем достаточно, чтобы заинтересовать бабушку WhatsApp и Google. Так что теперь дело за вами – дерзайте.

Создание семейного чата
Ну вот мы и добрались до WhatsApp. Здесь пригодится опыт Алены: она завела в мессенджере семейный чат с родителями, но почему-то в нем не сразу появилась активность. Алена обижалась и удивлялась, почему же мама с папой ничего туда не пишут, а потом поняла, что если гора не идет к Магомету, Магомет должен пойти к ней сам… и начала каждый день высылать родителям фотографии внука и звонить по вебке. Теперь чат живет своей активной жизнью, а память всех гаджетов в семье забилась тысячей фоток на память.
Создание семейного чата
Родители Игоря наотрез отказывались подключать кабельное телевидение, но не переставали жаловаться другу друга на отсутствие интересных передач по выходным. Когда Игорю надоело это слушать, он завел каждому аккаунт на YouTube и подписал на каналы по любимым тематикам – садоводству, кулинарии, рыбалке и загородному строительству. Каждый при деле, и все счастливы.
Помощь специалистов
Бабушка Севы считает себя продвинутой и современной, но вот почему-то мобильный интернет ей давался с трудом. Она много раз обращалась к внуку с просьбой помочь, но Сева, ввиду высокой занятости, никак не мог найти время на обучающий курс. Открытием для него стали консультации в салонах связи Tele2 для пожилых людей, которым хочется освоить высокие технологии. Несколько занятий в будние дни с 10 до 11 утра в салоне связи – и теперь бабушка Севы начинает делать первые мобильные шаги самостоятельно.

Просмотров: 4399

Читайте также на НГС