«Банану на грунтовой дороге хана сразу»:

новосибирец рассказал, как путешествует на машине по Алтаю
Вадим Кочетков исколесил весь Горный Алтай на своем Subaru Outback — в дороге случалось всякое
Мы ездим с друзьями на Алтай раза два в год. Желательно путешествовать на более-менее мощном, проходном автомобиле. У меня Subaru Outback 3 литра, 245 лошадиных сил. Удобно, что машина высокая, может любые рвы преодолеть. Бывает, видишь интересное место, куда хочется попасть, но, если у тебя пузотерка — не проедешь. Придется идти пешком или нанимать местных на уазиках.
У нас есть любимый холм под Кураем, мы там пикники проводим. Я легко заехал в подъем, высадил всех. А друг на Chevrolet Niva начал петлять серпантином, но так и не доехал до вершины, мощности не хватило.
Когда едешь на Алтай в первых числах мая, первое, на что смотришь, — это погода, чтобы не было заморозков. Частенько еще снег лежит на перевалах. Рано утром на петлистой дороге можно и с трассы слететь. Анализируешь погоду, смотришь, достаточно ли той резины будет, которая сейчас у тебя. Иногда специально попозже переобуваешься, чтобы на Алтай съездить.
Масло нужно менять по регламенту, следить за уровнем. Если масла недостаточно, то двигатель может заклинить. Во-первых, это может произойти в самый ответственный момент, например при обгоне. Во-вторых, эвакуация машины из таких мест выйдет в копеечку. К примеру, эвакуатор от Чемала до Новосибирска стоит порядка 19 тыс. рублей. В-третьих, заклинивший двигатель, как правило, невозможно отремонтировать, цена контрактного двигателя на мой автомобиль — от 60 тыс. рублей.
Эксперты советуют перед долгой поездкой проверить, не пора ли менять моторное и трансмиссионное масла в автомобиле. Представьте, что через тысячу километров встанет такая необходимость, а вокруг степь, и до ближайшего СТО — полдня. Лайфхак от специалистов: выбирайте распространенные марки, чтобы легко найти масло, если придется долить по дороге. Например, Shell, Neste, Mobil и LIQUI MOLY. А самые предусмотрительные берут с собой литрушку масла — в дороге пригодится.

Алтай — горная местность, поэтому коробка передач подвергается сильным перегрузкам. Из-за этого трансмиссия быстро теряет свой ресурс. Замените масло на свежее — будет спокойнее. Кроме того, опытные автовладельцы перед дорогой меняют воздушный и салонный фильтры, зная пыльные алтайские трассы.

В магазине «Масла-Нск» огромный ассортимент моторных масел и спецжидкостей. Квалифицированные продавцы всегда готовы помочь, проконсультировать и подобрать то, что вам нужно.
Магазин автомасел «Масла-Нск»,
адрес: ул. Сухарная, 35, корпус 4;
тел.: +7 (951) 363-11-44.
Второе — заехать проверить ходовку. Если в машине есть какие-то старые болячки, которые могут привести к неприятностям на трассе, то их надо устранять.

Как-то раз у меня был забит радиатор, при нагрузке поднималась температура двигателя. Когда едешь по трассе — скорости встречного ветра хватает, чтобы остудить радиатор, но когда на перевал начинаешь забираться, температура растет, приходится останавливаться и ждать, терять время, пока машина остынет.

Недалеко от границы с Монголией мы свернули вправо, доехали до села Бельтир, которое было разрушено знаменитым землетрясением в 2003 году. Спросили у местных, где находится эпицентр, они нам показали. И мы поехали по грунтовке. Туда ехали против ветра, а обратно по ветру. Скорость небольшая — радиатор почти не обдувается извне, машина быстро нагревается. Мне приходилось раза три останавливаться, разворачивать машину против ветра, открывать капот, выключать двигатель и стоять 15 минут ждать, чтобы двигатель остыл.
А когда мы ездили в Монголию прошлой осенью, вечером на базе отдыха я обнаружил, что у нас колесо было немного спущено. Я значения особо не придал, но ночью температура упала, и колесо спустило до нуля. Пришлось разгружать багажник, ставить запаску и ехать в ближайший шиномонтаж. В таких поездках я всегда беру запаску. Банану на грунтовой дороге хана сразу, поэтому только полноценную запаску. Колеса пробиваются постоянно. Поездка только начиналась, о дорогах в Монголии ходят легенды, поэтому решил купить электронасос в местном магазинчике в Акташе.
Не важно, новый у вас автомобиль или нет, — перед длительной поездкой опытные путешественники всегда проверяют техническое состояние автомобиля, и начать нужно прежде всего с его ходовой части. Кстати, в автоцентре «Автосити» вам продиагностируют ходовую часть абсолютно бесплатно.

Следующий пункт — отрегулировать развал-схождение со скидкой 20%* на новейшем оборудовании HUNTER 3D. Специалисты «Автосити» прошли обучение в представительстве HUNTER ENGINEERING и ежегодно подтверждают свою квалификацию.

На Алтае температура в мае достигает +20°С и даже больше. Если откроешь окно, в лицо летит пыль, а то и щебень. Не откроешь — духота, как в аквариуме. Без кондиционера не прожить. В «Автосити» чистят, заправляют и ремонтируют автокондиционеры с применением современного оборудования OKSYS ECOS 150 и MA.FRA.

И внимание, автоцентр дает скидку на любые услуги 1000 рублей. Ими можно оплатить до 50% стоимости услуг сервиса, не участвующих в других акциях (до 31.05.2019)*.
Автоцентр «Автосити»,
адрес: ул. Волочаевская, 49;
тел.: +7 (383) 383-08-99.
*Подробности акции узнавайте у администраторов «Автосити».
На перевале Кату-Ярык на южном берегу Телецкого озера перепад высот 800 метров. Подъезжаешь к обрыву, а внизу течет река Чулышман. Очень живописно, но жутковато. Чтобы тебе съехать вниз, надо проехать серпантином примерно восемь поворотов зигзагами. Дорога грунтовая. Там часто люди бьются: лежат остатки машин, машина улетает только в путь. У меня коробка-автомат, а у друзей — механика. Они первую скорость включили и спускаются спокойно — двигатель не дает машине особо разогнаться. Я до этого не додумался, тормозил только педалью. Мы спускаемся, последний самый затяжной отрезок — и под конец я начинаю чувствовать запах гари и вижу легкий дымок из-под передних колес: колодки задымились, а остановиться невозможно: уклон приличный, и педаль уже нажата до упора.
Машина разгоняется, а дорога неприятная, кочки. Мне пассажиры начинают говорить: нельзя ли помедленнее ехать? А я просто педаль в пол вдавил и больше ничего сделать не могу.
Музыку еще важно взять хорошую и разнообразную, потому что радио нигде не берет. Когда у нас было мало дисков, мы по дороге каждому магазину, где они продаются, очень радовались. Купили диск «Би-2» и были счастливы после трех дней Moby c перерывами на One Republic.
На Алтай дорога неблизкая, поэтому многие путешественники предпочитают проверить светотехнику автомобиля в студии «Ксенон54».

Мастера регулируют фары. Силу света замеряют приборами, светотеневую границу выставляют по ГОСТу. Если фары «потеют» или внутри пыль, то их полностью разбирают, моют – чистят, стекла полируют с обеих сторон, при необходимости меняют лампы, а затем собирают на оригинальный герметик. К сожалению, летящие из-под колес камешки повреждают фары и краску авто. Мастера студии «Ксенон54» защитят оптику и кузов автомобиля полиуретановой пленкой.

В студии ремонтируют штатный ксенон, устанавливают галогеновые, ксеноновые и диодные лампы. Меняют выгоревшие линзы фар. Все лампы и комплектующие всегда в наличии, большинство работ делаются в день обращения.

До конца апреля в студии «Ксенон54» бесплатная диагностика автосвета! Только обязательно запишитесь заранее по телефону.
Студия «Ксенон54»,
адрес: ул. Тульская, 137/2;
тел.: +7 (383) 375-20-20, +7 (383) 743-7777;
Ездить на Алтай никогда не надоедает. Мы приезжаем, вроде бы, в попсовое место: Усть-Сема и ее окрестности — все там уже видели. Но все равно есть что посмотреть и поделать даже зимой: навестить маральник в Карыме или незамерзающее лебединое озеро близ села Урожайного, встретиться с известным алтайским художником Таракаем, отведать вкуснейшего алтайского хариуса. На Алтае зимой народу вообще нет, проживание стоит недорого, а природа, красота никуда не девается. Даже свой особый шарм, потому что столпотворения нет. Зубровая ферма — интересное место. Зубры занесены в Красную книгу, и их невозможно встретить в Сибири в дикой природе, а ты подходишь к ограде и хлебом их кормишь. И тут же рядом, в пределах 10 километров, находится питомник хаски и ботанический сад.
В прошлом году побыли дня четыре на Горном и через Телецкое озеро выехали в Шерегеш. Дорога очень живописная. Когда видишь новые дороги на Алтае, всегда хочется вернуться. Я уже больше 20 раз был на Алтае, могу туры проводить. Но все равно еще есть неосвоенные направления. Например, Тюнгур, плато Укок. На Усть-Коксу в июле пойдем в поход.
Просмотров: 36 972