Вадим Кочетков исколесил весь Горный Алтай на своем Subaru Outback — в дороге случалось всякое
Мы ездим с друзьями на Алтай раза два в год. Желательно путешествовать на более-менее мощном, проходном автомобиле. У меня Subaru Outback 3 литра, 245 лошадиных сил. Удобно, что машина высокая, может любые рвы преодолеть. Бывает, видишь интересное место, куда хочется попасть, но, если у тебя пузотерка — не проедешь. Придется идти пешком или нанимать местных на уазиках.
У нас есть любимый холм под Кураем, мы там пикники проводим. Я легко заехал в подъем, высадил всех. А друг на Chevrolet Niva начал петлять серпантином, но так и не доехал до вершины, мощности не хватило.
Когда едешь на Алтай в первых числах мая, первое, на что смотришь, — это погода, чтобы не было заморозков. Частенько еще снег лежит на перевалах. Рано утром на петлистой дороге можно и с трассы слететь. Анализируешь погоду, смотришь, достаточно ли той резины будет, которая сейчас у тебя. Иногда специально попозже переобуваешься, чтобы на Алтай съездить.
Масло нужно менять по регламенту, следить за уровнем. Если масла недостаточно, то двигатель может заклинить. Во-первых, это может произойти в самый ответственный момент, например при обгоне. Во-вторых, эвакуация машины из таких мест выйдет в копеечку. К примеру, эвакуатор от Чемала до Новосибирска стоит порядка 19 тыс. рублей. В-третьих, заклинивший двигатель, как правило, невозможно отремонтировать, цена контрактного двигателя на мой автомобиль — от 60 тыс. рублей.
Эксперты советуют перед долгой поездкой проверить, не пора ли менять моторное и трансмиссионное масла в автомобиле. Представьте, что через тысячу километров встанет такая необходимость, а вокруг степь, и до ближайшего СТО — полдня. Лайфхак от специалистов: выбирайте распространенные марки, чтобы легко найти масло, если придется долить по дороге. Например, Shell, Neste, Mobil и LIQUI MOLY. А самые предусмотрительные берут с собой литрушку масла — в дороге пригодится.
Алтай — горная местность, поэтому коробка передач подвергается сильным перегрузкам. Из-за этого трансмиссия быстро теряет свой ресурс. Замените масло на свежее — будет спокойнее. Кроме того, опытные автовладельцы перед дорогой меняют воздушный и салонный фильтры, зная пыльные алтайские трассы.
В магазине «Масла-Нск» огромный ассортимент моторных масел и спецжидкостей. Квалифицированные продавцы всегда готовы помочь, проконсультировать и подобрать то, что вам нужно.
Алтай — горная местность, поэтому коробка передач подвергается сильным перегрузкам. Из-за этого трансмиссия быстро теряет свой ресурс. Замените масло на свежее — будет спокойнее. Кроме того, опытные автовладельцы перед дорогой меняют воздушный и салонный фильтры, зная пыльные алтайские трассы.
В магазине «Масла-Нск» огромный ассортимент моторных масел и спецжидкостей. Квалифицированные продавцы всегда готовы помочь, проконсультировать и подобрать то, что вам нужно.
Магазин автомасел «Масла-Нск»,
адрес: ул. Сухарная, 35, корпус 4;
тел.: +7 (951) 363-11-44.
Второе — заехать проверить ходовку. Если в машине есть какие-то старые болячки, которые могут привести к неприятностям на трассе, то их надо устранять.
Как-то раз у меня был забит радиатор, при нагрузке поднималась температура двигателя. Когда едешь по трассе — скорости встречного ветра хватает, чтобы остудить радиатор, но когда на перевал начинаешь забираться, температура растет, приходится останавливаться и ждать, терять время, пока машина остынет.
Как-то раз у меня был забит радиатор, при нагрузке поднималась температура двигателя. Когда едешь по трассе — скорости встречного ветра хватает, чтобы остудить радиатор, но когда на перевал начинаешь забираться, температура растет, приходится останавливаться и ждать, терять время, пока машина остынет.
Недалеко от границы с Монголией мы свернули вправо, доехали до села Бельтир, которое было разрушено знаменитым землетрясением в 2003 году. Спросили у местных, где находится эпицентр, они нам показали. И мы поехали по грунтовке. Туда ехали против ветра, а обратно по ветру. Скорость небольшая — радиатор почти не обдувается извне, машина быстро нагревается. Мне приходилось раза три останавливаться, разворачивать машину против ветра, открывать капот, выключать двигатель и стоять 15 минут ждать, чтобы двигатель остыл.
А когда мы ездили в Монголию прошлой осенью, вечером на базе отдыха я обнаружил, что у нас колесо было немного спущено. Я значения особо не придал, но ночью температура упала, и колесо спустило до нуля. Пришлось разгружать багажник, ставить запаску и ехать в ближайший шиномонтаж. В таких поездках я всегда беру запаску. Банану на грунтовой дороге хана сразу, поэтому только полноценную запаску. Колеса пробиваются постоянно. Поездка только начиналась, о дорогах в Монголии ходят легенды, поэтому решил купить электронасос в местном магазинчике в Акташе.
Не важно, новый у вас автомобиль или нет, — перед длительной поездкой опытные путешественники всегда проверяют техническое состояние автомобиля, и начать нужно прежде всего с его ходовой части. Кстати, в автоцентре «Автосити» вам продиагностируют ходовую часть абсолютно бесплатно.
Следующий пункт — отрегулировать развал-схождение со скидкой 20%* на новейшем оборудовании HUNTER 3D. Специалисты «Автосити» прошли обучение в представительстве HUNTER ENGINEERING и ежегодно подтверждают свою квалификацию.
На Алтае температура в мае достигает +20°С и даже больше. Если откроешь окно, в лицо летит пыль, а то и щебень. Не откроешь — духота, как в аквариуме. Без кондиционера не прожить. В «Автосити» чистят, заправляют и ремонтируют автокондиционеры с применением современного оборудования OKSYS ECOS 150 и MA.FRA.
И внимание, автоцентр дает скидку на любые услуги 1000 рублей. Ими можно оплатить до 50% стоимости услуг сервиса, не участвующих в других акциях (до 31.05.2019)*.
Следующий пункт — отрегулировать развал-схождение со скидкой 20%* на новейшем оборудовании HUNTER 3D. Специалисты «Автосити» прошли обучение в представительстве HUNTER ENGINEERING и ежегодно подтверждают свою квалификацию.
На Алтае температура в мае достигает +20°С и даже больше. Если откроешь окно, в лицо летит пыль, а то и щебень. Не откроешь — духота, как в аквариуме. Без кондиционера не прожить. В «Автосити» чистят, заправляют и ремонтируют автокондиционеры с применением современного оборудования OKSYS ECOS 150 и MA.FRA.
И внимание, автоцентр дает скидку на любые услуги 1000 рублей. Ими можно оплатить до 50% стоимости услуг сервиса, не участвующих в других акциях (до 31.05.2019)*.
Автоцентр «Автосити»,
адрес: ул. Волочаевская, 49;
тел.: +7 (383) 383-08-99.
*Подробности акции узнавайте у администраторов «Автосити».
На перевале Кату-Ярык на южном берегу Телецкого озера перепад высот 800 метров. Подъезжаешь к обрыву, а внизу течет река Чулышман. Очень живописно, но жутковато. Чтобы тебе съехать вниз, надо проехать серпантином примерно восемь поворотов зигзагами. Дорога грунтовая. Там часто люди бьются: лежат остатки машин, машина улетает только в путь. У меня коробка-автомат, а у друзей — механика. Они первую скорость включили и спускаются спокойно — двигатель не дает машине особо разогнаться. Я до этого не додумался, тормозил только педалью. Мы спускаемся, последний самый затяжной отрезок — и под конец я начинаю чувствовать запах гари и вижу легкий дымок из-под передних колес: колодки задымились, а остановиться невозможно: уклон приличный, и педаль уже нажата до упора.
Машина разгоняется, а дорога неприятная, кочки. Мне пассажиры начинают говорить: нельзя ли помедленнее ехать? А я просто педаль в пол вдавил и больше ничего сделать не могу.
Музыку еще важно взять хорошую и разнообразную, потому что радио нигде не берет. Когда у нас было мало дисков, мы по дороге каждому магазину, где они продаются, очень радовались. Купили диск «Би-2» и были счастливы после трех дней Moby c перерывами на One Republic.
На Алтай дорога неблизкая, поэтому многие путешественники предпочитают проверить светотехнику автомобиля в студии «Ксенон54».
Мастера регулируют фары. Силу света замеряют приборами, светотеневую границу выставляют по ГОСТу. Если фары «потеют» или внутри пыль, то их полностью разбирают, моют – чистят, стекла полируют с обеих сторон, при необходимости меняют лампы, а затем собирают на оригинальный герметик. К сожалению, летящие из-под колес камешки повреждают фары и краску авто. Мастера студии «Ксенон54» защитят оптику и кузов автомобиля полиуретановой пленкой.
В студии ремонтируют штатный ксенон, устанавливают галогеновые, ксеноновые и диодные лампы. Меняют выгоревшие линзы фар. Все лампы и комплектующие всегда в наличии, большинство работ делаются в день обращения.
До конца апреля в студии «Ксенон54» бесплатная диагностика автосвета! Только обязательно запишитесь заранее по телефону.
Мастера регулируют фары. Силу света замеряют приборами, светотеневую границу выставляют по ГОСТу. Если фары «потеют» или внутри пыль, то их полностью разбирают, моют – чистят, стекла полируют с обеих сторон, при необходимости меняют лампы, а затем собирают на оригинальный герметик. К сожалению, летящие из-под колес камешки повреждают фары и краску авто. Мастера студии «Ксенон54» защитят оптику и кузов автомобиля полиуретановой пленкой.
В студии ремонтируют штатный ксенон, устанавливают галогеновые, ксеноновые и диодные лампы. Меняют выгоревшие линзы фар. Все лампы и комплектующие всегда в наличии, большинство работ делаются в день обращения.
До конца апреля в студии «Ксенон54» бесплатная диагностика автосвета! Только обязательно запишитесь заранее по телефону.
Студия «Ксенон54»,
адрес: ул. Тульская, 137/2;
тел.: +7 (383) 375-20-20, +7 (383) 743-7777;
Ездить на Алтай никогда не надоедает. Мы приезжаем, вроде бы, в попсовое место: Усть-Сема и ее окрестности — все там уже видели. Но все равно есть что посмотреть и поделать даже зимой: навестить маральник в Карыме или незамерзающее лебединое озеро близ села Урожайного, встретиться с известным алтайским художником Таракаем, отведать вкуснейшего алтайского хариуса. На Алтае зимой народу вообще нет, проживание стоит недорого, а природа, красота никуда не девается. Даже свой особый шарм, потому что столпотворения нет. Зубровая ферма — интересное место. Зубры занесены в Красную книгу, и их невозможно встретить в Сибири в дикой природе, а ты подходишь к ограде и хлебом их кормишь. И тут же рядом, в пределах 10 километров, находится питомник хаски и ботанический сад.
В прошлом году побыли дня четыре на Горном и через Телецкое озеро выехали в Шерегеш. Дорога очень живописная. Когда видишь новые дороги на Алтае, всегда хочется вернуться. Я уже больше 20 раз был на Алтае, могу туры проводить. Но все равно еще есть неосвоенные направления. Например, Тюнгур, плато Укок. На Усть-Коксу в июле пойдем в поход.