Что показал тест нового топлива?
Спортсмены взяли высокооктановый бензин и попытались выжать из машин максимум
После появления на городских заправках бензина с октановым числом 100 автомобилисты по традиции разделились на два лагеря: скептиков, считающих это очередным маркетинговым ходом, и ярых сторонников, которые быстро ощутили все прелести нового топлива.

Чем лучше заправлять машину: 92-м, 95-м или 98-м? А если заправить 100-м, поедет ли машина лучше и не прогорят ли клапаны? Интересно, что о бензине скажут профессионалы, для которых автомобиль — не просто средство передвижения, а дело всей жизни, страсть и любовь. В Новосибирске устроили эксперимент: взяли высокооктановый бензин, крутые тачки и провели испытание в экстремальных условиях.

Участники тест-драйва известные в городе и далеко за его пределами гонщики, люди, которые любят автомобили, а те отвечают им взаимностью.

Армен Арутюнян
Пилот команды YokaTeam, президент новосибирской областной общественной организации «Новосибирская федерация автомобильного спорта». Многократный призер и победитель по картингу, автомобильным кольцевым гонкам, соревнованиям по дрифту.

Автомобиль: тюнингованный Subaru BRZ. Мотор Ej207, 2,0 от WRX STI.

«Объем двигателя увеличен до 2,2 литра, турбина больше стоит, установлены более производительные форсунки и насос. Фактически, получая большой объем топлива и большее количество кислорода, получаем большую мощность: порядка 400 л.с.», рассказал о своем авто пилот.
Евгений Спирин
Пилот G-Energy Drift Team. Автоспортом занимается шесть лет. Заболел дрифтом, насмотревшись крутых роликов на YouTube.

Автомобиль: стоковая (не считая тюнинга ходовой части) Subaru Impreza WRX STI, 2,5-литра, турбина, 306 л.с.
Виталий Калашников
Видеооператор YokaTeam, водитель с большим стажем. Может ездить на всем, что движется по земле.

Автомобиль: BMW X6 M с прошивкой двигателя. Объем мотора 4,4 литра, мощность после прошивки 650 л.с.
Яркое солнце, мощные тачки и автоэксперты — что еще нужно для хорошего тест-драйва? Конечно, бензин! Для испытаний решили взять новый высокооктановый G-Drive 100. Данное топливо подходит для всех современных автомобилей. А как оно себя поведет в экстремальных условиях на пределе возможностей двигателя, покажет дрифт.
В сентябре 2017 года Новосибирск стал первым российским городом, в котором появилось топливо G-Drive 100. Сейчас его можно купить на сорока АЗС «Газпромнефти» в Новосибирской области. Узнать о наличии топлива на ближайшей станции можно на сайте www.gpnbonus.ru или в мобильном приложении «Сеть АЗС "Газпромнефть"».
Октановое число – показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. Чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самопроизвольному зажиганию под давлением. Данный показатель очень важен, поскольку детонация для двигателя — крайне опасный момент. Неконтролируемое возгорание существенно ускоряет износ двигателя: появляется дымный выхлоп, металлический стук, вибрация; возможно прогорание колец, поршней и клапанов, и, как следствие, нужен капитальный ремонт. Особенно октановое число топлива критично для двигателей большой мощности с высокой степенью сжатия и моторов с турбонаддувом.
Место встречи — АЗС «Газпромнефть». Залив полные баки, герои выдвинулись на площадку для испытаний перед ТЦ «Нордмолл» – излюбленное место всех гонщиков Новосибирска.
От заправки до площадки для дрифта шесть километров.

Решили начать испытания уже в дороге и замерили расход на Subaru Impreza. Бортовой компьютер показал около 11 литров на сотню.

По словам Евгения, обычно по городу тратится 13-14 литров.
Машины готовы, пилоты сосредоточены, испытания начались.
Дрифт – это очень зрелищно, особенно когда за рулем крутые гонщики. Армен Арутюнян показывает великолепную технику и мастерство владения машиной. Нагрузки на все системы автомобиля колоссальные, но именно в таких условиях профессионалы могут выжать из машины максимум возможностей и оценить качество топлива. Визг тормозов, клубы дыма и мощный рев заряженных тачек переполняет пилотов адреналином, но они не забыли, зачем собрались.
«Вообще, сложно оценить топливо по всем параметрам за 20-30 минут езды. Но даже за такое короткое время можно понять, тянет или нет. Тянет! Хотя именно про G-Drive 100 я могу рассказать многое, потому что последнее время заправляю свои автомобили только этим бензином. Особенно интересно поведение Impreza. Если заправить 92-м или 95-м, когда начинается наддув и нужна максимальная мощность, появляется детонация, «мозг» падает в аварийный режим и машина перестает ехать. Заправляя 100-м бензином, с такими проблемами я не сталкивался, можно смело давить педаль газа в пол и наслаждаться великолепной тягой. А Subaru BRZ я настроил таким образом, что можно заливать 98-й и 100-й бензин, другой сюда я и не лью».
Армен Арутюнян
«Профессиональным автоспортом я никогда не занимался. Купил себе заднеприводный автомобиль и начал тренироваться на парковках. Все свои машины я заправляю на АЗС "Газпромнефть". В гоночный автомобиль лью только G-Drive 100. Наливаю полный бак, несколько канистр и в таком виде отправляюсь на соревнования».
Евгений Спирин
«Несмотря на то что бензин G-Drive 100 дороже, он позволяет экономить за счет меньшего расхода топлива на длинных загородных трассах. В результате денег на бензин за всю поездку тратится меньше».
Виталий Калашников
«Чем выше степень сжатия, тем чаще возможна детонация, — подчеркивает Армен Арутюнян. Высокооктановый бензин позволяет мотору получить больший запас и избежать неприятных эффектов, которые могут возникать при использовании топлива с более низким октановым числом».
Для современных турбированных двигателей в мануале прописано требование к топливу с октановым числом не ниже 98. Впрочем, если в паспорте вашего автомобиля указано нижнее ограничение 95 или даже 91-92, а верхних границ нет, то можно смело заливать 100-й бензин, автомобиль вам только скажет спасибо. Каждый водитель знает, что во время движения возникает режим, когда мотор испытывает повышенные нагрузки: экстренный разгон при обгоне, затяжной подъем и т.д. В таких условиях высокооктановый бензин позволяет двигателю раскрыть весь потенциал и работать мягче и ровнее.
Одна из главных особенностей топлива G-Drive 100 в том, что оно изготовлено без использования октаноповышающих присадок. Как отметил производитель, это стало возможным благодаря глубокой модернизации омского НПЗ, в результате которой был внедрен набор процессов, позволяющих получать высокооктановые компоненты исключительно благодаря глубокой переработки нефти. Это обеспечивает более щадящее воздействие на двигатель, отложения в камере сгорания практически не образуются. Кроме того, существенно снижается токсичность выхлопов: G-Drive 100 соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Новый бензин тестировали не только в Новосибирске. Весной топливо испытывали на специальном стенде в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ).

Чтобы выяснить, можно ли данный бензин использовать постоянно, взяли самый распространенный в России тип двигателя ВАЗ-21114, которым оснащаются автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2110, -2111, -2112 и их модификации.

Это исследование развенчало распространенные мифы про высокооктановое топливо.

«По итогам испытаний мы установили, что запас детонационной стойкости бензина G-Drive 100 способствует защите двигателя от вредных воздействий и последствий детонационного сгорания топлива, возникающих в условиях резкого увеличения нагрузок, — рассказал Владислав Лазарев, руководитель испытаний, доктор технических наук. — Процессов догорания топлива в выпускном трубопроводе при использовании бензинов G-Drive 100 не зафиксировано, прогорание клапанов не выявлено. Это, насколько мне известно, наиболее распространенные мифы про высокооктановое топливо. Кроме того, топливо способствует снижению часового и удельного эффективного расхода топлива по сравнению с бензином АИ-95 на всех режимах нагрузки. А также зафиксирован низкий уровень интенсивности образования нагара, то есть необходимость дополнительных мероприятий (например использования моющей присадки) отсутствует».

Итак, как правильно выбирать топливо, чтобы продлить срок службы двигателя?
Можно заливать G-Drive 100 в любых случаях при условии, что производитель авто не установил верхнюю границу октанового числа.
Особенно высокооктановый бензин рекомендуется использовать:
если степень сжатия мотора больше 10
если установлена турбина
если вы часто ездите на повышенных оборотах или в рваном темпе
(ускорение со светофоров плюс пробки)
Автомобили для тест-драйва предоставлены YokaTeam.

Партнер проекта сеть АЗС «Газпромнефть»
Просмотров: 25 239