Сибиряк,
который воткнул
в дверь топор
Основатель сети МясоRoob рассказал, как неожиданные решения помогли ему раскрутить бизнес
Партнерский проект
Сибиряк,
который воткнул
в дверь топор
Основатель сети МясоRoob рассказал, как неожиданные решения помогли ему раскрутить бизнес
Партнерский проект
Когда в городе то и дело открываются новые заведения (и с той же скоростью закрываются), кажется, что выстроить прибыльный бизнес на ресторанном рынке неимоверно сложно. Но кому-то это удается, и он щедро делится опытом, рассказывая об идеях и стратегиях, предостерегая от ошибок. Дмитрий Лаевский, известный сибирский предприниматель и основатель сети МясоRoob, которая за полтора года превратилась из небольшого заведения в международную франшизу, вспомнил, как все начиналось, и объяснил, почему не закончится. А в итоге дал пять важных советов стартаперам.
Концепция сибирская, настоящая
Дмитрий Лаевский — не новичок в ресторанном бизнесе, на его пути были как взлеты, так и падения. В далеком 1998 году инвестировал в фастфуд, который прогорел. Не растерялся и на остатки средств открыл китайский ресторан — так на карте города появился знаменитый «Иероглиф». К 2013 году обзавелся одиннадцатью ресторанами в Новосибирске, Барнауле и Бийске, а спустя еще год грянул кризис, и со сферой общественного питания решено было завязать.
Если бы это обещание было выполнено, жители нашей страны никогда не отведали бы настоящего сибирского бургера!
«Мой настрой изменили ресторанные тренды поколения Y: специализация на узких продуктах. Стали появляться кофейни, бургерные — сначала в Москве. Так почему бы не у нас? — вспоминает основатель сети МясоRoob. — Мы не желали позиционировать себя как российский бренд, но с американской бургерной историей выходить на рынок тоже было недушевно. Искали какую-то аутентичную идею».
А она лежала на поверхности. Как-то Дмитрий вступил в диалог с иностранцем. На вопрос: откуда ты, — тот ответил: из Дакоты. «Для меня это было открытием, — признается бизнесмен. — Не из Америки, а из конкретного штата! Я ведь тоже не просто россиянин, я сибиряк. Сибирь — это интересно, это тренд». Так укрепилась мысль создать направленный сибирский бренд.

Сегодня МясоRoob гордится, что он родом из Новосибирска — города с развитой ресторанной культурой и особенными людьми.
Только хардкор, только топор
Мода — фактор, который нужно учитывать, если хочешь бургером попасть в яблочко. Целевая аудитория была определена четко: поколение Y. «Формально я не принадлежу к миллениалам, но ментальностью близок, — откровенничает бизнесмен. — Мне нравятся их ценности, отсутствие границ, многозадачность, стремление самовыражаться».
Самовыражаться МясоRoob решил на понятном клиентам языке. Лицо бренда — брутальный бородач, сотрудников набирали по образу и подобию: искали эдаких стильных лесорубов — мускулистых ребят с бородой и татуировками.

Выглядеть новый ресторан должен был лаконично и по-сибирски сурово: столы из ополовиненной сосны, дверь с ручкой в виде вбитого топора, вместо умывальника — железная бочка. Зашел, съел, вышел — без сантиментов. «Это маркетинговый ход. У нас не засидишься. Так мы ускоряем и увеличиваем поток гостей», — открывает тайны бизнеса его создатель.
Узнать еще больше секретов, бизнесхаков и реальных стратегий сильных брендов можно в бесплатной серии электронных книг «Сравни себя».
Зависимость от булки
Харизма харизмой, но без качественного продукта идти на рынок нет смысла. Поколение «игреков» — оно такое, его не обманешь.

Сибирские бургеры решили делать из отличного мяса — сочного, таежного. Булки печь по специальному рецепту: чтобы, если надавить на воздушные половинки, они легко сжались и дали возможность откусить, не запачкав бороды. А чтобы процесс поглощения был максимально эстетичен (кто-то еще думает, что настоящие мужчины неряхи?), бургер упаковали в конверт: сюда обильно стекает мясной сок и соус.

Геймификация — фишка МясоRoob: играть любят все, особенно на деньги. Если от приема заказа до его получения проходит более 15 минут, забирайте бургер бесплатно. На табло фиксируется время — отсчет идет в обратную сторону.
От плана к воплощению
Когда идея была оформлена, пришло время искать партнеров. Помещение на Вокзальной магистрали рядом с ультрапопулярной «Академией кофе» подходило по всем параметрам. «Мы решили пойти нетривиальным путем, предложив им коллаборацию, — рассказывает Дмитрий. — Наша аудитория суровая, мужественная. У них больше девочки. Синергия обеспечила бы нам ту привлекательность, которую не могла дать отдельно стоящая точка. Все получилось!»
Если грамотно рассчитать, успех обеспечен. Открывшись в августе 2016 года, МясоRoob «выстрелил» с первого дня, хотя обычно новым ресторанам требуется до полугода на раскачку. Харизма бренда и крафтовый продукт полюбились новосибирцам. Окупаемость опередила бизнес-план. Спустя три месяца появилось второе заведение, в декабре 2016 года — третье.
Партнерство в расчетной схеме полностью обеспечил Альфа-Банк. С ним многочисленные бизнесы Лаевского работали с 2010 года. «Помню, как мы "насотрудничались" с кое-какими известными банками, — с досадой вспоминает предприниматель. — И начали выбирать новый — надежный, с разветвленной сетью. А самое главное — клиентоориентированный.
В Альфа-Банке пользуемся продуктами для бизнеса: банк-клиент, зарплатный проект, начисление процентов на остаток на счете. С кэш-картой удобно вносить наличные на счет, производить оперативную инкассацию, когда предприятия находятся в разных районах города. Приятен низкий процент за инкассацию. Недавно появилась комфортная дополнительная опция: при внесении через банкомат можно выбрать вид операции по внесению (ранее было внесение только как выручки)».
IT-френдли: будущее наступило
— Я давно отошел от оперативной деятельности. Этим занята управляющая компания со всеми компетенциями: продажами по франшизе, технологиями, рекламой, маркетингом и прочим. Я настраивал ее работу с 2008 года. Это стабильная система, которая описывает и фиксирует все процессы в IT-режиме. Мы развиваемся как IT-компания внутри сферы общественного питания, — сообщает Дмитрий.
Управление реализовано через облачные решения, поэтому руководить своим блоком бизнеса сотрудник может удаленно: в режиме хоум-офиса или из командировки. Все что нужно — это смартфон и интернет. «Мы не растим штат управляющих, а хотим оставаться небольшим количеством людей, которые автоматизированы до мозга костей», — говорят в компании.

Поэтому, что касается банковских продуктов, важно было найти партнера IT-френдли, идущего в ногу со временем. Мобильный банк «Альфа-Бизнес Мобайл» как раз такой: позволяет управлять финансами 24/7 и не зависеть от режима отделений. Можно дистанционно контролировать платежи, совершать оплаты, выставлять счета и делать фото со счета, который выставил контрагент. При внесении реквизитов получателя платежа высвечивается его статус надежности (система «Светофор»).
Комментирует Максим Куракулов, региональный руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Новосибирске:

— Каналы удаленного доступа дают клиентам банка больше свободы в управлении своими средствами. Мы не просто банк-партнер, мы банк-советник в принятии финансовых решений. Развивая продуктовую линейку, Альфа-Банк предлагает индивидуальные решения для каждого бизнеса. Для оперативного решения вопросов за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, чтобы решать оперативные вопросы в режиме онлайн по Skype или в мобильном чате.
Цель на франшизу
Амбициозной задачей брутального бизнеса было не только занять нишу в Новосибирске, но и выйти на федеральный, а затем международный уровень. Тиражируемая франшиза с отработанной схемой ведения прибыльного бизнеса: с визуальной концепцией, поставщиками продуктов, IT-управлением и круглосуточной помощью Альфа-Банка оказалась востребованна.
За полтора года существования МясоRoob открылось 14 предприятий по всей стране. Вчера приняли статус международной компании, также будем выходить на Европу. В ближайший год планируем еще 30 франшиз продать, — делится планами бизнесмен. — Своим франчайзи рекомендуем Альфа-Банк: он способен предоставлять продукты и IT-технологии для комфортного взаимодействия, которые действуют не только в России, но и за рубежом. Как раз сейчас персональный менеджер предлагает франчайзи из Ташкента: финансовые схемы, чтобы упорядочить наши с ним валютные отношения».
Продолжаем развитие
— МясоRoob продолжает наращивать и усиливать бренд путем экспериментов. «Застолбиться и ничего не делать смерти подобно, — замечает Дмитрий. — Мы тестируем новые истории в рамках формата. Сейчас открываемся в «МЕГЕ» — посмотрим, как сработает точка в торговом центре. Если пойдет окупаемость, то закрутимся дальше в этом направлении, в том числе для франшизеров.
Бургерная концепция строилась, развивалась и достигла высот благодаря вложениям инвесторов без привлечения кредитных средств. Дмитрий Лаевский не рекомендует брать кредиты новичкам на начальном этапе стартапа: «Важно, чтобы человек с горящими глазами прежде отработал идею на имеющихся деньгах. Ведь модель может не зайти — это происходит в восьми случаях из десяти. Мандраж из-за кредита по прогоревшему бизнесу может вообще убить желание делать что-то свое. Так что пробуйте, получайте прибыль, подтверждайте модель, а потом уже масштабируйтесь с помощью надежного банка с выгодными предложениями».
Комментирует Максим Куракулов, региональный руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Новосибирске:

— Мы помогаем малом бизнесу вырасти, предоставляя ему наши возможности кредитных решений, в том числе несколько в одни руки. К примеру, если произошел кассовый разрыв по причине задержки оплаты покупателем и нужно платить поставщику или если сегодня надо оплатить по срочным счетам, а средств на счете недостаточно, то в таких случаях лучшим решением будет овердрафт. Получить его можно быстро, а платить проценты предстоит только за те дни, в которые фактически пользуешься заемными средствами. При этом ставка зависит от того, сколько клиент с нами работает. Размер скидки здесь может достигать 3 %.
Бонус: советы начинающим бизнесменам от Дмитрия Лаевского
Ловите идеи, которых еще нет: открывать очередную кофейню — неблагодарная история. Но помните, что в любую сферу можно войти и изменить ее. Пример — Федор Овчинников и его «Додо-пицца»: космический парень сделал оборот почти в 7 миллиардов рублей за неполные семь лет работы на заезженной теме.
Внимательно относитесь к партнерству. Договаривайтесь не только на моменте входа, но и выхода.
Доверяйте сотрудникам с незашоренным сознанием. Лучшему директору ресторана за всю историю моего бизнеса был 21 год — эта девушка пришла официанткой, через месяц стала администратором, еще спустя месяц директором.
Учитесь! Знаний, как и опыта, никогда не бывает мало.
Своим клиентам Альфа-Банк предоставляет неограниченную базу знаний и приглашает на мероприятия: например, на ежегодный Alfa Business Forum с мастер-классами ведущих маркетологов и выступлениями спикеров из разных бизнес-ниш. Персональный менеджер регулярно информирует о переменах на рынке и изменениях в законодательстве. Все это для участников Клуба клиентов бесплатно.
Узнать обо всех возможностях Альфа-Банка для бизнеса:
АО «Альфа-Банк»
Просмотров: 28 897