NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Основатель «ДубльГИС»: «Это наша большая, глубокая ошибка»

Основатель «ДубльГИС»: «Это наша большая, глубокая ошибка»

Основатель и гендиректор компании «2ГИС» Александр Сысоев — о неудачном запуске новой версии справочника, кризисе, рекламе МММ и планах на будущее

Основатель и гендиректор компании «2ГИС» Александр Сысоев — о неудачном запуске новой версии справочника, кризисе, рекламе МММ и планах на будущее

Первый выпуск электронной карты-справочника ДубльГИС вышел в апреле 1999 года с целью привлечь внимание к наработкам компании. Почти три года ДубльГИС был побочным продуктом, его поддержкой занимались 3 человека. После того, как стал заметен интерес широкой публики, было принято решение развивать ДубльГИС как самостоятельное направление. Сейчас это международный картографический сервис. Компания имеет справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом — в Италии, Казахстане, Кипре, на Украине, в Чехии, Чили и ОАЭ.
Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes, в июне 2015 года компания «2ГИС» вошла в рейтинг 25 самых выгодных франшиз России, составленный тем же Forbes.

Сысоев Александр — основатель и генеральный директор компании «2ГИС». Окончил факультет автоматики и вычислительной техники Новосибирского электротехнического института (сейчас НГТУ), в числе лучших студентов прошел стажировку в Германии. После окончания института работал инженером на кафедре автоматики и телемеханики НГТУ, занимался разработкой САПР (системы автоматизированного проектирования) для программируемых микросхем и графическими обучающими системами. В 1995 году основал компанию, основным видом деятельности которой стала разработка профессиональных геоинформационных систем. Для продвижения возможностей компании в 1999 году была выпущена электронная карта Новосибирска. Возглавил работу по созданию электронного справочника с картой и стал гендиректором новой компании, образованной в 2004 году для развития проекта. В этом же году 2ГИС начал территориальное распространение, охватив на сегодня уже более 270 городов.

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Мы начинаем прямой эфир с основателем и гендиректором компании «2ГИС» Александром Сысоевым о том, какие изменения ждут поисковик в ближайшем и отдаленном будущем.

Тимофей:
Александр, добрый день! Многие замечают, что название "2ГИС", в отличие от "Дубль-ГИС", не стало "народным", большинство называет продукт по старинке. Не планируете вернуть старое?

Ответ:
Название продукта — не планируем. Компания как была «ДубльГИС», так им и остается, официальное название — ООО «ДубльГИС». То, что мы провели ребрендинг для продукта, то это больше для европейской части нашей страны, где нас, в общем-то, пока никто не знал. Я понимаю, что в Новосибирске и в соседних городах, где мы работаем уже 15 лет, слово «ДубльГИС» уже стало нарицательным, мы совершенно спокойно относимся к тому, что нас так и называют. Да, пожалуйста, нам даже приятно.
Смысл был такой. В русском языке слово «дубль» носит оттенок копии. Когда мы начинали работать в европейских городах, например, звонят наши операторы в какую-то компанию и представляются: «Компания "ДубльГИС"». Им говорят: «Дубль чего, чей дубль?». «2ГИС» не вызвал ни одного вопроса ни разу. Поэтому там нас сейчас начали называть «2ГИС», точнее, там нас начали называть по-английски, неправильно. Сейчас мы делаем акцент в рекламной кампании, что правильно говорить именно «два ГИС». Но если нас называют, где нас знают, «ДубльГИС», пожалуйста, мы не обижаемся.

Вячеслав:
Здравствуйте!
Отличный сервис, пользуюсь практически с самого основания.
Расскажите об основных планах развития функций и возможностей приложения?
Отдельно интересует, планируете ли добавить отображение движения общественного транспорта на маршруте по данным ЦУГАЭТ (отслеживать координаты ОТ в реальном времени)

Ответ:
Мы давно планировали сделать такую функцию, и хотели, и даже проводили эксперимент по нескольким городам, но пока прекратили все это, потому что данные нам не предоставили. Весь остальной набор данных мы собираем практически самостоятельно.

Ива Аврорина:
Кто не предоставил данные?

Ответ:
Тот же самый ЦУГАЭТ.

Ива Аврорина:
Они это как-то мотивируют?

Ответ:
В тот момент как-то мотивировали — не дадим. Переговоры мы по этому поводу продолжаем вести, когда-нибудь мы к этому вернемся.

Ива Аврорина:
Может, пользователям написать им коллективное письмо?

Ответ:
Да, пожалуйста, пусть напишут.
Если говорить конкретно про транспорт, то да, мы такое планируем. Не в самой ближайшей перспективе, не в ближайшие месяцы, но это обязательно будет.
По продукту в целом — там бесконечное количество расширений и новых функций. Сейчас наша основная задача — переход на новую, 4-ю в том числе мобильную версию, полностью вся линейка 4-й версии продукта.

Елена:
Во-первых СПАСИБО огромное за Ваш ДубльГИС.
не представляю уже как мы раньше без него жили ?!
И вопрос - что дальше ? Я не имею ввиду страны и города.
Именно ИДЕИ в стиле "ВАУ!" будут?

Ответ:
Я даже представить не могу, что значит «вау».

Ива Аврорина:
Запуск «Флампа» — это был «вау-проект»?

Ответ:
С одной стороны, это вау, с другой — для нас это просто постоянная, каждодневная работа по улучшению мира :)

Ива Аврорина:
Что-то столь же радикальное по улучшению мира у вас планируется?

Ответ:
А «Фламп» — это радикальное?

Ива Аврорина:
Да, это достаточно новый сервис для Новосибирска.

Ответ:
Да, это достаточно новый сервис даже не только для Новосибирска, но и для России. Наверное, таких прямо вау-вау в ближайшее время не планируется, хотя, конечно, продукт будет развиваться. Наша основная задача — предоставить пользователю удобный инструмент для выбора организаций и мест в городе. «Фламп», собственно, для этого тоже существует, он помогает выбирать. Он сам по себе продукт, в котором пользователи пишут отзывы о компаниях, и мы их потом транслируем в 2ГИС основной. Основная задача 2ГИС как продукта — помочь максимально быстро сделать выбор. Вокруг него будут формироваться дополнительные продукты, типа как «Фламп», которые помогают, собирают, агрегируют информацию от пользователей, которая частично потом будет транслироваться в 2ГИС.

Елена:
Насколько из 10 баллов Вы оцениваете полноту базы, учитывая добровольное участие компаний?

Ответ:
Тут на самом деле мы, наверное, почти уникальная компания в мире, как мы говорим — гиганты учатся у нас. У нас в каждом городе существует профессиональный штат специалистов по сбору информации и профессиональный штат ГИС-специалистов. Одни занимаются сбором информации о компании, другие — о плане местности, о карте города. Это постоянный мониторинг территорий. Есть у нас еще колл-центр — есть единый большой в Новосибирске, который обслуживает много городов, и есть маленькие колл-центры в разных городах. У нас есть внутренний стандарт, который говорит, что 95 % всех компаний, бизнесов, куда человек может прийти за товаром или услугой, должны быть качественно отображены в нашем справочнике. Что значит качественно — информация должна быть достоверной, актуальной. Поэтому мы регулярно ее проверяем: прозваниваем, ходим, смотрим, ищем, проверяем. 95 % — это теоретически достижимый предел. К сожалению, не во всех городах у нас есть эти 95 %. Если перевести это на 10-балльную систему, наверное 9,5. Где-то есть города, по постоянному аудиту, который мы проводим, в которых на 8 баллов работают. Это для нас ниже допустимого, будем обязательно подтягивать.
9,5 — то к чему стремимся. Дальше затраты начинают расти просто в геометрической прогрессии. Сделать 100 %, в принципе, нереально. Даже при том, что компании пишут о себе сами, что пользователи помогают. Мы будем усиливать этот аспект в части той информации, которую компании сами про себя сообщают, и активной помощи пользователей, которые и сейчас имеют возможность сообщить об ошибке, но, с нашей точки зрения, пока это неудобно. Я думаю, пользователи тоже так думают. мы эту часть тоже будем улучшать.
Но выше 95 % вряд ли качество поднимется даже при наличии активной обратной связи. Потому что, к сожалению, люди и компании, как не странно, даже компании-рекламодатели умудряются делать ошибки. Даже в рекламных материалах. У нас были такие случаи, когда в рекламных материалах, оплаченных, подготовленных, размещался неверный телефон компании. Мы даже получали претензии.

Ива Аврорина:
От пользователей?

Ответ:
Если бы от пользователей… Были от пользователей. Лет 5 назад был случай, когда пришло письмо-претензия на грозном государственном бланке, когда в рекламе какой-то компании, выпускающей двери, был размещен личный мобильный телефон высокого государственного чиновника. Нам было не смешно в тот момент. Это была просто опечатка. Мы подняли все бланки заказа, все официальные документы. Там опечатались они сами, рекламодатели, на одну цифру.

Ива Аврорина:
Чиновник был федерального уровня или местного?

Ответ:
Федерального.
К сожалению, выше 95 % качества данных получить невозможно, потому что все мы люди, мы склонны ошибаться.

Роман:
Добрый день! Известно, что сотрудники 2ГИС постоянно обходят и обзванивают компании для актуализации информации. Но это все "ручные" механизмы. Не собираетесь ли использовать какие-либо средства автоматизации, например, поиск новых организаций через поисковые системы?

Ответ:
Что значит не собираемся? Мы это делаем, и много лет. У нас есть точно такие же поисковые роботы, как у больших поисковых систем. Они точно так же обходят интернет, обходят все сайты. Но наша задача не индексировать, чтобы потом выдавать информацию о сайте, мы выбираем информацию о контактных данных компаний. Здесь ситуация еще хуже. Во-первых. по официальной статистике 50–60 % компаний не имеют своего сайта, и найти информацию о них в интернете нереально. Эта ситуация одинакова во всем мире. Как не странно, в России ситуация в части интернетизации и сайтизации компаний гораздо лучше, чем в некоторых странах мира. В России большее количество компаний имеют сайт. Но это только половина.

Ива Аврорина:
Вы говорите «чем некоторые страны мира». Мы говорим про Гвинею-Бисау?

Ответ:
Мы говорим даже про Европу. У нас с США примерно одинаковая ситуация — 50–60 % компаний не имеют свой сайт. Здесь мы вполне себе на уровне.
Но что значит компания, которая имеет или не имеет сайт? С нашей точки зрения, все киоски по ремонту обуви должны быть отображены в справочнике, на карте. Но все ли киоски по ремонту обуви имеют сайты? Безусловно, есть компании, у которых есть сеть, например «Мастер Шуз», достаточно хорошая, раскрученная в Новосибирске компания. У них есть свой сайт. Но многие киоски, которые на улице, сайта не имеют и никогда иметь не будут. А по нашему стандарту они все должны быть отображены. Как их найти, кроме как просто путешествовать по городу? Никак. Другого физического инструмента не существует.
Я всегда привожу в пример кадр из фильма «Звездные войны». В Эпизоде 1, когда младший лорд прилетает на планету Татуин искать сбежавшую принцессу, у него из корабля вылетают 2 летающих шара и летят по городу, заглядывая в каждую подворотню. Это то же самое, это же фантастика, но суть-то ни капельки не меняется.

Ива Аврорина:
Дронов не будете использовать, например, вместо людей, которые будут облетать и снимать информацию?

Ответ:
Пока, наверное, нет. Со временем, наверное, да.

Ива Аврорина:
А киоск, продающий кофе навынос, вы отображаете?

Ответ:
Да. Любую стационарную точку.

Ива Аврорина:
Тетеньку, которая стоит возле вокзала и продает пянсе?

Ответ:
Тетеньку, наверное, нет. Критерий — стационарная точка.

Ива Аврорина:
Киоски в переходе?

Ответ:
Киоски в переходе многие у нас показаны, если они стационарные. Не показаны палатки, скопление палаток мы обозначаем территорию как рынок. Любая точка, куда клиент может прийти за товаром и услугами. Мы не вносим информацию об ИП, работающих на дому, не вносим информацию о фрилансерах, которых достаточно много во всем мире.

Ива Аврорина:
Случаются ли ситуации, когда отказываются о себе какую-либо информацию предоставлять? Например, киоски, где торгуют нелицензионными дисками или краденными телефонами.

Ответ:
Бывают такие ситуации, когда компания просит удалить их из справочника. В ряде случаев мы идем навстречу пожеланиям клиента. Есть компании, которые мы удаляем по просьбе самой организации. Чаще всего это касается не таких точек, о которых вы говорите. Существует очень много юрлиц служебных, я бы их так назвал, для внутреннего использования. У одной компании может быть несколько юрлиц. Более того, мы знаем крупные бренды, которые мы знаем как бренд, а сам по себе он представляет группу компаний. Мы показываем бренд, то, что понимает клиент, идя по улице, — он видит вывеску бренда, он не знает юридическую структуру этой компании, и нам в данном случае для справочника это тоже неинтересно. Вот эти компании, которые образуют холдинг, юридическую структуру этого бренда, нас не интересуют. Мы показываем именно бренд.

Ива Аврорина:
Вы сказали — по просьбе клиента. Кого вы считаете своим основным клиентом? Пользователя или компанию?

Ответ:
И то, и другое. Для пользователя есть четкое определение — пользователь. Клиента мы подразделяем на две категории: те, информацию о которых мы размещаем бесплатно, и рекламодатели, информацию о которых мы размещаем за деньги.

Антон:
В вашем справочнике рекламируют МММ - у 2гиса на столько плохи дела? с чем связанно решение пропустить эту рекламу?

Ответ:
У нас в стране есть ФЗ «О рекламе». У нас действительно были внутренние большие вопросы, даже где-то разногласия, размещать эту рекламу или не размещать. Для нас окончательным критерием принятия решения стал «Яндекс», реклама МММ точно так же крутится на «Яндексе». И проанализировав всё, посмотрев законы — наши юристы подключались к этому очень плотно — реклама МММ ФЗ «О рекламе» не нарушает. Поэтому мы приняли решение все-таки размещать.
Что значит плохо — не плохо у нас дела с рекламой. У нас 37 тыс. рекламодателей. В стране наблюдался экономический спад.

Ива Аврорина:
По вашим ощущениям, он уже закончился?

Ответ:
Я не буду говорить в целом про всю страну, про политику экономику страны. Я могу сказать то, что мы наблюдаем по нашим рекламодателям. У нас был ощутимый спад в конце года, в феврале спад прекратился, мы вышли на некую ровную позицию и начали постепенно расти. Сейчас мы относительно начала года продолжаем расти.

Ива Аврорина:
А относительно этого периода в прошлом году?

Ответ:
Относительно этого периода в прошлом году, по-моему, мы еще чуть-чуть не догнали. Относительно квартал к кварталу этого года мы растем.

Ива Аврорина:
Про МММ хотелось бы все-таки уточнить. Перед началом эфира я разговаривала с начальником нашей юридической службы. Спросила его, пропустили бы мы такую рекламу, она же нарушает какие-то законы. Он сказал, что не нарушает, но не пропустили бы, потому что у нас есть концепция и ценности компании. Есть ряд вещей, которые закон не нарушают, но мы считаем, что, с моральной точки зрения, недопустимо эту рекламу принимать. В том числе это касается рекламы пирамид. У вас таких вещей нет? Деньги не пахнут.

Ответ:
Какую еще рекламу вы могли бы видеть где-то и видите ее у нас? У нас точно так же существуют правила.

Ива Аврорина:
Какую рекламу вы у себя не разместите, даже если она не нарушает закон о рекламе?

Ответ:
Я не готов вам сейчас ответить, потому что реклама в очень многих сферах обсуждается так же, как МММ.

Ива Аврорина:
Не можете вспомнить что-то, что не пропустили?

Ответ:
Честно, не вспомню.

Дмитрий:
Александр, здравствуйте! Задам вопрос, который наверное уже набил Вам оскомину. 2ГИС объективно не хватает функции навигации. Стандартный сценарий использования мной 2ГИС выглядит так. Сначала я ищу нужное мне предприятие в мобильно приложении 2ГИС, запоминаю адрес, затем открываю "Яндекс навигатор" и прокладываю маршрут в этом приложении. Это не очень удобно. Яндекс в отличии от 2ГИС требует онлайн подключения, хотя бы для поиска адреса. Кроме-того у 2ГИС есть информация о парковках! Если бы навигатор вел меня не до условной точки назначения, а до конкретной парковки, это бы здорово сэкономило время.
Думаю для вас вопрос введения функции навигации больше "политический" чем "технический". Но все же, скажите пожалуйста о ваших планах по этой функции.

Ответ:
Будет. Точно сказать не могу когда. Хотели запустить этим летом, прямо сейчас хотели запустить. Но пока отложили, потому что 4-ю версию надо все-таки доработать.

Ива Аврорина:
И тут мы плавно переходим к вопросам про 4-ю версию. Наверное половина вопросов об этом, можно оценить, какой процент наших читателей и зрителей пользуются iPhone.

Ответ:
Я могу вам даже сказать, статистика по iPhone известна — порядка 34 %.

Ива Аврорина:
То есть больше трети. И они, судя по всему, все недовольны…

Ответ:
Не все. Компания и я как генеральный директор готов признать, что запуск в данном случае был крайне неудачным у нас. Основная неудача у нас была в том, что мы в одночасье, мгновенно, без предупреждения поменяли продукт полностью. Тот продукт, к которому люди уже привыкли, к которому их долгие годы приучали. А потом в один день, без предупреждения, взяли и поменяли.
Но новый продукт не хуже, а лучше, по нашему мнению. Да, мы убрали несколько функций, которые сейчас вернем.

Ива Аврорина:
Какие? Речь, понятно, не про дизайн. Речь про то, что функционал уменьшился.

Ответ:
Функционал никак не уменьшился. Только 2 вещи есть, на которые пользователи сильно обращают внимание, которые действительно убрали. Мы убрали планшетную ориентацию в iPad, ее уже вернули, она уже работает. И мы убрали произвольный выбор маршрута с карты — с произвольной точки до произвольной точки выбор. Эти две вещи мы действительно убрали. Одну уже вернули, другую вернем в ближайшее время.
Всё остальное осталось неизменным, стало только лучше. Единственно, что оно стало абсолютно непривычным, стало на других местах, и другими способами эта информация получается. Это было действительно огромной ошибкой — сделать такой резкий скачок, такой удар по привычкам пользователей. Это самое главное.
Поэтому мы отложили выпуск «Андроида», потому что оставшаяся часть, 64 %, — это пользователи Android. Там ситуация гораздо сложнее, потому что самих устройств на «Андроиде» гораздо больше. Если моделей iPhone не так много, то разнообразие «Андроида» — это гигантский зоопарк. И система должна хорошо работать на всех «Андроидах», включая слабенькие. Поэтому мы отложили выпуск 4-й версии для Android.
Доделаем, сделаем систему обучения.

Ива Аврорина:
То есть при работе с «Андроидами» вы учтете те ошибки, которые были сделаны при работе с iPhone. Ситуация с пользователями iPhone — что вы планируете предпринять? Вы чувствуете, что сократилось число ваших пользователей в этой группе?

Ответ:
Нет. Пользователей стало даже несколько больше. Самое печальное в этой ситуации то, что мы сделали больно нашим самым давним приверженцам. Потому что новым пользователям не с чем сравнивать. Новая версия… Речь даже не просто про дизайн, про дизайн можно спорить или не спорить. Новая версия сделана в абсолютно новых, современных тенденциях мобильных интерфейсов. Если вы посмотрите карты iPhone, Яндекс.Карты, Гугл-карты, т.е. принципы управления интерфейсом, то новый современный стандарт принципа управления интерфейсом — это свайпы, вот эти движения одним большим пальцем. Пользователи нам часто пишут, куда исчезли номера телефонов. А там просто нужно карточку пальцем чуть-чуть вверх дернуть, и они вылезут.
Это наша большая, глубокая ошибка. Мы почему-то считали, что особенно пользователи iPhone к этим жестам уже давно привыкли, потому что остальные приложения работают точно так же. Но мы почему-то не учли, что мы сформировали за несколько лет нашей 3-й версии жестко устоявшуюся привычку тыкать пальчиков без всяких свайпов, причем даже часто двумя руками. У нас внутри есть такое определение: «Пользователь мобильного приложения — однорукий и одноглазый». Речь идет о том, что человек едет за рулем: в одной руке телефон, в другой — руль, один глаз смотрит в телефон, другой — на дорогу. И когда в такой ситуации человек открывает приложение и там что-то абсолютно другое и он не знает, куда ткнуть — конечно, это вызывает шок и негатив. Вот это мы огребли по полной программе.

Ива Аврорина:
Какие-то «обучалки» вы планируете?

Ответ:
Обязательно. Они прямо в приложение будут встроены.

Ива Аврорина:
Какие-то даты, сроки можно назвать?

Ответ:
Не могу вам сейчас сказать сроки. хотели летом, сейчас, скорее всего, на осень.

Ива Аврорина:
В одном из вопросов вас спрашивают, читаете ли вы отзывы в AppStore.

Ответ:
Безусловно. Лично я читаю и отзывы в iPhone, и в «Андроиде». У меня «Андроид», я на «Андроид» больше внимания обращаю :) но отзывы в AppStore тоже читаю.

Александр:
Нет ли планов вернуть (или запустить параллельно) старую версию 3.0, что просят очень многие?

Ответ:
Не планируем вернуть, потому что кроме внешнего дизайна интерфейса там в глубине спрятана огромная технологическая машина абсолютно другая.

Ива Аврорина:
В чем она другая?

Ответ:
Принципиальное отличие в системе поиска. Мы постепенно переходим к единой строке поиска. Уже в общем-то перешли к единой строке поиска. Это такой же принцип, как у больших поисковых машин, когда информация о том, что ищет пользователь накапливается, адаптируется. Конечно, первые дни, когда мы вывалили, и миллион пользователей подключилось… Представляете, миллион пользователей начинает ежедневно вводить какие-то поиски, этот миллион накапливается, анализируется, и потом по итогам этого анализа выскакивают подсказки, в следующий месяц загружается другой механизм, алгоритм тот же, но эти подсказки уже подгружаются. Я более чем уверен, что через месяц-другой то, за что на нас ругались, когда не могли найти вот это, сейчас оно сразу же будет выпрыгивать в подсказках. Это радикальное изменение поисковой машины. Мы себе ставим задачу, чтобы мы могли отвечать на любой запрос на естественном языке, как это принято сейчас во всем мире в поисковых машинах. У нас будет то же самое. Уже сейчас то же самое.

Ива Аврорина:
Просто пока еще не поняли, не научились пользоваться?

Ответ:
Не поняли, не научились пользоваться. Я читаю отзывы и лично проверяю. Например, был отзыв в первые дни из Томска — я набираю «ваниль», а он мне выкатывает кучу организаций, где нужно купить ваниль, а мне нужно кафе «Ваниль», а оно у меня только на 15-м месте. В старой версии было так: было 3 закладки, набираешь «ваниль», он выдает «Виды деятельности», «Названия организаций», что-то еще, и пользователю нужно было сделать дополнительный клик, выбрать еще из чего-то. Видимо, забыл пользователь, что ему надо было сделать еще один клик. Сейчас этим слайпом немножко прокатить… Да, пока накопилась критическая масса, на первом месте будут организации, где по ключевому слову можно купить ваниль. Кафе «Ваниль» в этом списке существует. Если набрать запрос «ваниль к», он вывалится первым. Но уже сейчас набираем «ваниль», в подсказках есть «кафе ваниль». Уже система поняла, что такие запросы существуют у пользователей. Там же как получается: мы набираем запрос и смотрим, что выбрали, какой был выбран ответ на этот запрос, и это запоминается.

Ива Аврорина:
И какой конкретно этот пользователь выбрал ответ?

Ответ:
Мы не можем по конкретному пользователю, но тем не менее по массе и объему всех этих запросов это всё суммируется, и подсказки формируются по тому, что пользователи чаще ищут. Всё достаточно понятно. Так же работают большие поисковые машины. Мы сейчас работаем точно так же. Единственное радикальное отличие в том, что всё, что мы ищем, мы ищем прямо на этом устройстве, не выходя в интернет, под землей, в самолете и т.д. При обновлении версии раз в месяц эта информация подгружается.

Линас:
За последние 2 месяца участилось кол-во "падение" серверов у вашей компании, часто при поиске данных сервис стал выдавать "С нашими серверами что то не так, мы пытаемся их вразумить"(дословно не помню) с технической точки зрения сервис выдаёт ошибку 503, что говорит о перегруженности или не доступности его.
У вас не хватает серверных ресурсов?

Ответ:
Это редкий случай. Не знаю, почему нашему пользователю «повезло» так на эту ситуацию натолкнуться. Такие вещи бывают у всех систем — и у «Гугла», и у «Яндекса», к сожалению. Это все же техника, иногда она сбоит. Мы делаем все возможное, чтобы таких случаев было как можно меньше и реже. У нас есть несколько дата-центров в России, один дата-центр за рубежом, в Голландии, где расположены наши серверы, раздающие данные, информацию и про обновления, и для онлайн-версий. Критических каких-то сбоев и ошибок мы не отметили. Почему «повезло» так нашему пользователю — это печально. Это разовый случай.

Ива Аврорина:
Сервер, который находится в Голландии. Закон о защите персональных данных не повлиял как-то на его работу?

Ответ:
Там нет персональных данных.
Мы персональных данных, кроме как о своих сотрудниках, вообще никаких не собираем.

Анна:
Появиться ли дубльгис в Крыму? Очень не хватало.

Ответ:
В ближайшей перспективе нет. На этот год у нас планов таких нет.

Ива Аврорина:
С чем это связано?

Ответ:
Связано с простой экономикой. У нас городской сервис. Мы работаем по системе франчайзинга. Всю территорию страны, кроме 13 собственных филиалов, мы развиваем с помощью партнеров. На сегодняшний день партнера по Крыму у нас нет. Как только появится, мы это будем делать.

Ива Аврорина:
Венецию тоже партнеры развивают?

Ответ:
Пока да.

Ива Аврорина:
Был еще вопрос про Таиланд, который популярен у новосибирцев. Спрашивают, не планируете ли заходить туда.

Ответ:
Пока нет. Там нет партнера. Кроме того, мы делаем не туристический сервис. Мы понимаем, что наши сограждане много ездят в Таиланд и жаждут там пользоваться привычным продуктом. Но в первую очередь наш продукт предназначен для местных жителей, а не для туристов. Пока Таиланд не планируем.

Алла:
Хотела поблагодарить вашу компанию за слой "Неофициальные достопримечательности" в Дубльгисе Санкт-Петербурга. Очень интересный полезный слой, узнала не только "открыточный", но и необычный, изнаночный, креативный Питер. Скажите, можно ли сделать подобный слой в справочниках других городов, в нашем Новосибирске в том числе? Думаю, и у нас найдется добрый десяток "неофициальных" достопримечательных мест.

Ответ:
Можно. Я очень рад, что Алле понравилось.

Ива Аврорина:
Почему в Питере вы это сделали, а здесь нет?

Ответ:
В Питере просто нашлась инициативная команда. У нас в разных городах допслои разные. Мы сотрудничаем со многими организациями. В каждом городе у нас своя команда, в филиале или у партнера. Они сами принимают решение о том, какие допслои будут. Иногда мы делаем федеральный дополнительный слой. Но чаще город сотрудничает с какими-то местными организациями, группами пользователей или по собственной инициативе делает какой-то дополнительный слой в своем городе отдельный.
В Санкт-Петербурге была работа с общественными организациями. Там была целая серия дополнительных слоев. Точно также возможно в любом городе. Хотите сделать так в Новосибирске — обращайтесь, приходите, мы с удовольствием сделаем.

Ива Аврорина:
Какие слои вам кажутся наиболее интересными, которых нет в Новосибирске?

Ответ:
Этот пример очень хороший. Питер — туристический город, там много интересных мест. В каждом городе есть такие места. Это очень хороший пример, который действительно можно тиражировать. Часто во разных городах мы сотрудничаем с ГИБДД — вызывают большой интерес места скопления ДТП. Это одно из рекомендованных направлений работы. Есть у нас информация для маломобильного населения — где есть пандусы, где готовы обслужить, принять, помочь маломобильным гражданам. Веб-камеры есть.

Ива Аврорина:
А какие-то слои, которых в Новосибирске нет, но хотелось бы?

Ответ:
Не готов сейчас ответить. У нас сейчас 270 городов, объединенных в 100 проектов. У каждого в этом плане независимость. У нас есть названия всех слоев по всем городам и статистика их использования, какой они пользуются популярностью.

Василий:
Будет ли версия "2ГИС" под Linux?

Ответ:
Она и сейчас есть. Он которую имеет в виду? У нас есть версия для ПК под Mac и под Linux, мы ее анонсировали год назад. Через наш сайт ее можно найти.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления