NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Новосибирск в 2012 году: итоги и планы

Новосибирск в 2012 году: итоги и планы

16 августа состоялась онлайн-конференция мэра Новосибирска Владимира Городецкого

16 августа на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция мэра Новосибирска Владимира Городецкого на тему «Новосибирск в 2012 году: итоги и планы».

В ходе онлайн-конференции мэр Владимир Городецкий ответит на наиболее острые вопросы, волнующие новосибирцев.

Анна Богданова

Анна Богданова:
Добрый день, уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ! Мы начинаем онлайн-конференцию мэра города Новосибирска Владимира Городецкого. Пожалуйста, задавайте свои вопросы. Текстовая версия будет выложена после завершения онлайн-конференции.

Анна Богданова

Катерина:
Когда будет наведен порядок с общественным транспортом? Сообщите конкретные даты, начиная с которых общественный транспорт будет исправно ходить после 22.00. Причем ВО ВСЕХ направлениях в черте города. Поверьте, далеко не все жители вверенного вам города имеют возможность пользоваться услугами такси.

Ответ:
Прежде всего хочу сказать несколько слов о том, что из себя представляет транспортная сеть нашего полуторамиллионного города. Прежде всего это почти 2300 единиц наземного подвижного состава: 100 трамваев, 295 троллейбусов, 110 автобусов и около 2300 коммерческих перевозчиков со своим подвижным составом. Каждый день перевозится до 1 млн пассажиров. Это сложная хозяйственная система.
В целом система организации пассажирских перевозок, организация улично-дорожной сети (транспортной), конечно, требует совершенствования. Прежде всего нужно исключить элементы дублирования на маршрутах, это неправильно, происходит нехорошее соперничество. Второй момент — не в полной мере происходит выполнение графика движения, что и прозвучало в вопросе. Да, я знаю эту ситуацию, сегодня эти сбои есть.
Две недели назад мы провели специальное рабочее совещание и понимаем, что нужно вносить изменения, а вот какие внести изменения в организацию дорожно-транспортной отрасли, обеспечивающей пассажирские перевозки, — вот это требует анализа. Поэтому создана рабочая группа, куда вошли и научные специалисты (с нами очень активно работает СГУПС), которые анализируют пассажиропотоки и формируют видение, как правильно, как целесообразнее построить пассажирскую транспортную сеть. Дано два месяца для анализа и принятия управленческих решений.
Что касается контроля за выполнением графика. Это, к сожалению, в большей степени касается коммерческих перевозчиков, когда в напряженные часы все на маршрутах, а как только наступает вечернее время, когда пассажиропоток гораздо меньше, работать становится менее рентабельно, начинаются нарушения. Мы их видим, видим сейчас механизмы, как отследить. Есть система ГЛОНАСС — на всем подвижном составе установлено специальное оборудование, которое позволяет нам видеть, где находится автобус, с каким графиком идет, и потом вносить коррективы, принимать меры. А кардинальные меры мы обозначим к концу года, после усовершенствования маршрутно-транспортной сети.

Анна Богданова

Олег:
Чем завершился конфликт с жителями домов, которые попадают под снос при строительстве третьего моста? Удалось ли с ними договориться?

Ответ:
В течение уже двух лет мы решаем проблему строительства третьего моста. Мост нужен именно в этом месте, это подтверждено многими исследованиями, проектными работами.
Сейчас строительство идет в хорошем ритме, по условиям контракта. В 2014 году мост будет сдан в эксплуатацию. В этом году мы, наконец, получаем федеральную поддержку на строительство моста в объеме 2,3 млрд руб. целевых субсидий. До этого мы строили мост с финансированием из двух бюджетов — города и области — в объеме почти 3,5 млрд руб. ежегодно.
Но в зону строительства и в санитарную зону, которая должна быть выполнена строго по проекту, попадает порядка 392 частных домов. На сегодняшний день уже 162 дома расселены. С людьми достигнуты договоренности, дома уже практически снесены. Но, к сожалению, есть спорные вопросы в 23 случаях, когда собственники домов не согласны с независимой экспертной оценкой, суммой компенсации за дом, за снос, за сооружения и т.д. Эти 23 дела сейчас находятся в судебном разбирательстве. В каждом конкретном случае ведется индивидуальный диалог, это не та ситуация, где может быть какая-то торговля (много-мало), это официальная оценка. Суд, принимая заявления граждан, поступает принципиально и верно, когда перепроверяет ту оценку, которая делалась нами по договору с оценщиками. Суд делает свою, независимую экспертизу оценки. По результатам этих оценок мы видим следующее. Нигде не установлено, что экспертная оценка, которая проводилась по заказу мэрии, уменьшена. Наоборот, есть случаи, когда экспертная оценка суда уменьшает сумму. Поэтому мы ведем с каждым диалог. За последнюю неделю первый заместитель Андрей Ксензов принял 13 человек. Процесс идет. Могу сказать, что это делалось и делается в рамках закона, который есть в Российской Федерации, и мы его никак не нарушим, решая такие вопросы.
Конечно, мне понятны неудобства людей. Они планировали здесь жить, этот микрорайон уже газифицирован, поэтому, конечно, есть какие-то неудобства, связанные с переменой качества жизни. Но здесь должно быть понимание, что это общегородской объект, он нужен городу. И он будет, но с максимальным учетом возможностей удовлетворить требования людей.

Анна Богданова

Пётр Петрович:
Добрый день!
Расскажите о перспективах повышения пропускной способности Бердского шоссе от Речного вокзала до Нового поселка. И конкретно в 2012 году?
P/S/ В некоторых местах, например, участок пр. Строителей - Университетский проспект расширить до 3 полос можно быстро и недорого.

Ответ:
Действительно, анализируя дорожно-транспортную сеть нашего города, мы ощущаем, что самый напряженный сегодня маршрут — южное направление, выезд из города в сторону Бердска, на Алтай. Что было сделано. В предыдущие пять лет были сделаны очевидные и затратные работы, которые позволили нам улучшить ситуацию. Мы провели реконструкцию южного направления, начиная от Красного проспекта, Большевистская, Бердское шоссе, и почти до выхода на границу с Бердском, немного не дошли до поста ГАИ, дошли до проспекта Строителей. Это уширение до трех полос в одну сторону, это обустройство разделительной полосы, что значительно сократило количество ДТП за эти четыре года. Также во время реконструкции мы по максимуму убрали светофорное пешеходное регулирование, которое, конечно, сдерживало транспортный поток. При этом были построены семь верховых переходов на территории от Морского проспекта в сторону Красного проспекта. Но эти возможности исчерпаны. Каковы сегодня фундаментальные решения этой проблемы. Прежде всего это строительство Восточного обхода. Часть уже запроектирована, есть рабочая документация. Уже в этом году выделены, правда небольшие, средства для начала организации строительства, для выноса инженерных коммуникаций. Восточный обход перехватит поток, начиная от Искитима, минуя Академгородок, выход на Гусинобродское шоссе. Мы считаем, что это самое кардинальное решение этой проблемы. Есть сдерживающие моменты до этого фундаментального проекта.
Часто бывает пробка на Матвеевском переезде, въезд на Нижнюю Ельцовку — узкое место, где с левым поворотом на светофоре стоит очень большое количество транспорта, третье — въезд на проспект Строителей. Очередность решения этих вопросов будет следующая. Задачи по усовершенствованию дорожно-транспортной сети, которые мы решим в 2013, максимум в 2014 году, — окончание строительства двухуровневой развязки на Южной площади, где Красный проспект переходит в Большевистскую, пересечение Ипподромской и Большевистской. Это место, где происходит выход на Советское шоссе с улицы Петухова, там сейчас начинаются работы. А вот затем приступим к проекту развязки в Матвеевке, сейчас проектировщики работают над этим. Затем, по очередности, конечно, въезд на проспект Строителей. И, несомненно, требуется закончить расширение южного направления от проспекта Строителей до Университетского проспекта, которые, думаю, в ближайшие два года, сделаем.
И еще один перспективный вопрос, думаю, в ближайшие два года будет решен, мы рассматривали его на специальном совещании у Василия Алексеевича Юрченко с руководством ЗСЖД, — это запустить скоростное движение электричек от Речного вокзала до Бердска и Искитима, то есть как раз в южном направлении. Электрички будут идти в особом графике скоростного режима, а мы должны обустроить пересадочные пункты. Это как раз на Сеятеле, в районе Академгородка, Матвеевки.

Анна Богданова

Евгения:
Планируется ли расширение Мочищенского шоссе? Когда Красный проспект продлят до Родников?

Ответ:
Действительно, сегодня интенсивно развивающийся микрорайон в городе в связи с новой застройкой — это микрорайон «Родники». Каждый год там вводится от 70 тыс. до 100 тыс. кв. м жилья. Увеличивается количество населения, строятся новые объекты, поэтому, конечно, транспортное направление, связывающее центр города не через Богдана Хмельницкого, а по другому маршруту, крайне необходимо. Конечно, в перспективе заложено продолжение строительства дороги до Красного проспекта. Протяженность — от городского аэропорта, направо, по краю территории авиаремонтного завода, выход на территорию «Родников». Проект частично сделан, частично реализуется. Этот проект достаточно дорогостоящий, тем более что мы ставим задачу продолжить не какой-то усеченный Красный проспект, а сделать его таким, как в центральной части города. Это три полосы в каждом направлении, а также разделительная полоса с озеленением. Мы будем это реализовывать, но это многолетний проект, поэтому ближайшая перспектива — облегчить транспортную развязку при выходе из 6-го микрорайона, это должно быть сделано на будущий год обязательно, а возможно, появится финансовая возможность и в ближайшее время. Сейчас формируется бюджет города, пытаемся предусмотреть финансирование строительства улицы Объединения, которая как раз перехватит часть потока с «Родников», мимо «Медведицы», с выходом на Красный проспект. Для этого требуется порядка 200–250 млн рублей. Продолжим работы по улицам Гребенщикова, Фадеева, это внутри 6-го микрорайона. Таковы промежуточные этапы решения проблемы «Родников».
Что касается Мочищенского шоссе, да, с развитием жилого массива справа по Мочищенскому шоссе транспортный поток, конечно, вырос. И с Мочищенского шоссе идет въезд в 6-й микрорайон. Да, требуется уширение, специалисты сейчас изучают этот вопрос. Уширить до одной полосы в каждом направлении — такая техническая возможность сейчас есть. Сам створ позволяет. Сказать, что это будет сделано в ближайший год, думаю, будет неправильно, — несколько попозже, но делать это предстоит.

Анна Богданова

Олег:
Здравствуйте! В последнее время участились ДТП с участием маршруток. В некоторых случаях с летальным исходом. Но кроме единичных проверок после таких ДТП ничего не происходит и аварии случаются вновь. Как мэрия в дальнейшем планирует бороться с некачественными пассажирскими перевозками? И есть ли такие планы?

Ответ:
К сожалению, в реальной практике, при реализации функций по обеспечению пассажирских перевозок, есть такие случаи, и они не единичны. Все помнят случай в поселке Пашино с летальным исходом, когда было грубейшее нарушение водителем правил дорожного движения. Что касается действий, здесь речь идет не о чем-то разовом (сегодня пошумели, что-то проверили и т.д). Нет, речь идет о вполне системной, выстроенной работе. Ведется более скоординированная работа и контролирующих органов, и ЦУГАЭТ, подразделения управления пассажирскими перевозками, и органов ГИБДД по контролю за соблюдением правил организации пассажирских перевозок. Это контроль за выходом на линию, контроль за технической исправностью транспорта, за состоянием самого водителя с медицинской точки зрения. В этом плане сегодня есть четкое видение мер обеспечения безопасности, которую мы обязаны гарантировать жителям при перевозке. Меры ответственности ужесточаются. Сегодня можно расторгнуть договор, который изначально перевозчик выиграл. Не нужно уговаривать и просить его работать правильно, просто можно расторгнуть договор. Все это мы еще раз обсудили, и эти меры будут приниматься достаточно жестко, системно и последовательно.

Анна Богданова

Владимир:
Будут ли достраивать здания на площади Маркса - гостиницу «Турист» и ДК «Сибсельмаш»? Есть ли у мэрии какой-то способ повлиять на собственников и заставить их работать быстрее?

Ответ:
Надо отметить, что эти два объекта достались нам по наследству от других собственников, предприятий. ДК «Сибсельмаш» — это понятно, принадлежность заводу. Здесь перспектива следующая. Собственники реализовывали свою концепцию, которую мы одобряли, поддерживали. Мы убрали несанкционированную торговлю, так сказать, барахолку, которая была рядом с дворцом. Сегодня там этого нет. Изначально был разработан хороший проект, нас это устраивало, но, к сожалению, собственник не смог реализовать его, и произошла передача полномочий другому. Сегодня видение объекта несколько другое. Они не считают возможным в таком виде продолжить строительство, поэтому отрабатывают концепцию сноса сегодняшнего здания, а на этом месте построить новый объект — культурно-развлекательный центр, но с другой идеологией, с другими планировочными решениями. Мы договорились, что в ближайшее время они представят нам с губернатором на рассмотрение эту концепцию.
Что касается недостроенной гостиницы «Турист», мы только вчера рассматривали этот вопрос с застройщиком. На этом месте будет гостиница, но несколько в других архитектурных решениях. Мы дали срок до конца сентября представить нам график, все документы для того, чтобы за 2,5–3 года этот объект достроить, ввести в эксплуатацию.

Анна Богданова

Александр:
Добрый день!
У нас церковь законодательно отделена от государства.
А на самом деле идёт какое-то сращивание.
Как Вы к этому относитесь?

Ответ:
По Конституции действительно церковь отделена от государства. Я считаю такое закрепление правильным. Что касается оценки сращивания, да, действительно, есть такое впечатление, оно не обманчивое, оно правильное, все больше возрастает роль православной церкви. Люди в своем духовном развитии, в поиске духовных сил обращаются к религии и находят там какую-то внутреннюю поддержку. Я ощущаю, как наша православная церковь несет какую-то внутреннюю ответственность за морально-нравственное состояние общества. Поэтому я благодарен за нашу совместную работу, когда церковь откликается на многие болевые точки в жизни общества. Например, судьба ребятишек, которые оказались при живых родителях, но без присмотра, — дети из детских домов, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Это и наркомания, особенно среди молодежи. Церковь не оставляет эту проблему, делает центры реабилитации, оказывает всяческие меры поддержки. Даже такая категория людей, как бомжи, люди без определенного места жительства, находит поддержку в попытках выйти из этого статуса. Я могу привести очень много подобных примеров. Всячески поддерживать эти действия мы считаем правильным, и это делаем.
Во-вторых, наш город, как и вся наша страна, многонационален, в городе уживаются разные конфессии. И сегодня мы находим такие моменты взаимодействия, когда люди, принадлежащие разным конфессиям, живут в мире и согласии, уважая принципы, духовные ценности друг друга. Я думаю, мы и дальше будем развивать это взаимодействие.

Анна Богданова

Ирина:
Принято ли решение по поводу котлована на площади Кондратюка - долго ли там еще будет стоять забор? Губернатор просил мэрию расторгнуть договор с арендатором уже в этом году, будет ли это сделано?

Ответ:
Одним из объектов, реализация которых затягивается, действительно является котлован на Кондратюка. С долгостроем на пересечении Орджоникидзе и Советской мы поступили очень просто. Ограждение стояло 8 лет, и долгие годы инвестор выставлял там какие-то прожекторы, называл сроки, но ничего не делал. Затем мы сами приняли решение, через суд, разумеется, как полагается по закону, расторгнуть договор аренды. К концу сентября на этом месте мы откроем хороший, хоть и небольшой, скверик с фонтаном.
Что касается котлована на Кондратюка, сегодня застройщиком проведены большие работы для строительства многофункционального многоэтажного комплекса. Большие работы проведены по котловану, частично по свайному состоянию, но в то же время подходят сроки. Законное основание расторгнуть договор наступит только через год. Из-за неисполнения условий договора аренды мы рассматриваем различные варианты решения проблемы. Или это будет быстрая активизация строительства, или будет найдено другое решение, например, подземная парковка, а над ней сквер. Мы не исключаем такой вариант.

Анна Богданова

Иван:
Город тратит деньги на футбольную команду «Сибирь», а она не показывает результатов, люди даже создают свою народную команду, чтобы показать, что могут играть лучше. Скажите, сколько денег муниципалитет тратит на содержание ФК «Сибирь» и почему результаты от этого не улучшаются?

Ответ:
Не могу согласиться с мнением, что у команды «Сибирь» нет результатов. То, что команда выходила в Премьер-лигу два года назад и вполне успешно отыграла первый этап, я думаю, это тоже знаковое событие. Во-вторых, когда 7–10 тыс. любителей футбола приходят на все матчи «Сибири» и болеют, переживают за команду, когда ребятишки, которые занимаются в детских спортивных школах по футболу, равняются на этих мастеров футбола, стремятся к чему-то, разве это плохо? Что касается результатов, финансируют команду спонсоры, я рад, что их в городе достаточно и они спонсируют по мере своих возможностей. Мы решаем многие организационные вопросы, частично участвуем в финансировании. Мы сделали ставку на положение команды. Отрадно, что из команды «Сибирь-2», где больше воспитанников Сибирского региона, четыре человека вошли в основной состав. Мы думаем, что нужно не гоняться за крутыми профессионалами и платить большие деньги, а здесь воспитать своих новосибирских ребят, чтобы они защищали честь новосибирского футбола. Сейчас команда идет на четвертом месте. Последняя победа была внушительной в игре с «Балтикой» (3:0). В команде новый тренер, с амбициями, с харизмой. Думаю, что у нас впереди интересные, азартные матчи.
А что касается создания народной команды, я очень уважительно отношусь к мнению общественности, поэтому, если общественники пытаются подумать над каким-то другим форматом, я готов вступить в диалог, готов порассуждать, готов почувствовать новые подходы, которые усилят профессиональный футбол в нашем городе.

Анна Богданова

Александр:
Добрый день! Вы сказали, что стройка в бору на Ключ-Камышенском плато не законна, но строительство продолжается. Там в глубинке стоит кран, лежат строй материалы. Как вы можете прокомментировать данный вопрос?
Спасибо

Ответ:
Да, действительно, получив сигнал через СМИ о том, что люди возмущены строительством в лесной зоне Ключ-Камышенского плато, я съездил туда. Убедился, что в лесной зоне стоит забор, огораживающий новую строительную площадку. Подняли все документы. Думаю, что это было сделано ошибочно, неправильно, без учета некоторых обстоятельств, поэтому я отменил решение о выделении этих шести участков под частное домостроение льготникам. Мы им найдем другие места в соответствии с законом.
На сегодняшний день ограждения нет. Вчера была проведена проверка специальным инспекторским составом. Никакого крана на этом месте нет и не будет.
Да, рядом идет другое строительство, но оно узаконенное, это строительство продолжается уже несколько лет.
А в том случае я даже принял решение о наказании некоторых людей, которые принимали участие в согласовании.

Анна Богданова

Станислав Николаевич:
Вот уже неделю в городе постоянно слышны взрывы. Где их источник - на Шиловском полигоне или в карьере «Борок»?

Ответ:
Основной источник неприятностей, которые ощущали жители Новосибирска и области, конечно, связаны с утилизацией боеприпасов. Это целевая программа, которая выполняется Министерством обороны. Одним из мест реализации этой программы является Шиловский полигон. Надо сказать, что командование 41-й армии адекватно реагировало на наши просьбы уменьшить эти неприятные ощущения. Был принят ряд технологических мер — уменьшение зарядов взрыва, емкость взрыва и т.д.
Карьер «Борок», который находится на территории города, тоже ведет взрывные работы, но сказать, что они выходят за рамки нормативов, нельзя. Я пока об этом не слышал — проверю.

Анна Богданова

Анна Евгеньевна:
Планируется ли закрывать предприятие «Карьер Борок» из-за строительства третьего моста? Если нет, то будут ли наложены какие-то ограничения на его работу, ведь взрывы могут повлиять на прочность моста?

Ответ:
Не очень удобно, конечно, что предприятие находится в городе. В то же время это большой запас щебня, который очень нужен городу, области. Это удобно для многих строительных организаций, заводов ЖБИ, дорожников. Дебет еще большой, поэтому карьер будет сохранен. Сама территория карьера «Борок» не попадает ни в санитарную зону, ни в основную зону строительства моста. Поэтому вводить какие-то ограничения в работу сейчас не планируется.
Сейчас нужно усовершенствовать выезд на Большевистскую развязку с карьера.

Анна Богданова

Сергей:
Уважаемый Владимир Филипович! Скажите пожалуйста когда будет в городе автовокзал? А то стыдно за город третий город в России а автовокзала нет. Все гости над нами смеются.

Ответ:
Я разделяю мнение, что сегодня автовокзал не является визитной карточкой 1,5-миллионного города, как должно быть. Шесть лет назад был заключен инвестиционный договор управления нашего департамента строительства, пассажирских перевозок с инвестором на реконструкцию, строительство автовокзала, в результате осуществления которого мы должны были получить в 2,5 раза больше площади, которую раньше имели. Но, к сожалению, по разным причинам, в том числе из-за экономического кризиса, этого не произошло. Сроки по сдаче уже прошли, это однозначно, поэтому мы сейчас решаем, какие меры можно принять, чтобы этот объект достроить и привести его в надлежащий вид, который соответствовал бы 1,5-миллионному городу. Думаю, что в ближайший месяц мы определим механизмы решения этой задачи. Речь идет о 100–107 млн руб. дополнительных капитальных вложений для того, чтобы в полной мере завершить строительство автовокзала со всем обустройством, которое предусмотрено проектом.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления