Вернуться к материалу

Комментарии к материалу Крик души преподавателя: студенты безграмотные, а с «хвостами» за них разбираются родители

Просто человек 17 ноя 2018в19:41 Как можно было опубликовать такую статью? Она о чём? Я поражаюсь отношению преподавателя к студентам! Каждый пусть сам решает какой ему выбрать путь. Так было всегда.
блондинка 17 ноя 2018в19:43 Нынешние журналисты, даже работающие на федеральных каналах, просто поражают своей "грамотностью". "Порядка шестиста километров ( вместо "шестисот"), "облЕгчить" (вместо "облегчИть") , "в городе Москва" (вместо "в городе Москве") и т.д. Вы же должны быть примером грамотности для всех людей. В общем, уровень современного обучения в вузах очень печалит...
Весельчак_У 17 ноя 2018в19:50 На самом деле так, у меня родные и близкие в сфере образования работают, так и говорят, что у них уже де-факто родительские собрания. Родительские собрания в вузе - ВЫСШЕМ учебном заведении, Карл! И что характерно, на приемной комиссии если абитуриент пришел один, без родителей - это уже событие. Ну или хотя бы пришел с мамой, но заявление написал сам - тоже явление. И да, некоторые студенты говорят, что не хотят учиться, но родители платят, и приходится выполнять сыновний долг и ходить на никому не нужные лекции. Почему на никому не нужные? - так потому, что нет ни связей, ни блата, родители бедные, и какой бы диплом не получил, в итоге все равно потом вариантов немного - одни галеры: колл-центр, касса в супермаркете или (в лучшем случае) менеджер активных продаж. Мозгов разве нет для лучшей доли? Так вот, это уже вопрос к школе и к ЕГЭ. Детей уже в школе отучают думать и анализировать. И даже если у кого есть мозги, ВУЗ этому научить уже не сумеет - поздно.
блондинка 17 ноя 2018в19:43 Нынешние журналисты, даже работающие на федеральных каналах, просто поражают своей "грамотностью". "Порядка шестиста километров ( вместо "шестисот"), "облЕгчить" (вместо "облегчИть") , "в городе Москва" (вместо "в городе Москве") и т.д. Вы же должны быть примером грамотности для всех людей. В общем, уровень современного обучения в вузах очень печалит...
Весельчак_У 17 ноя 2018в19:50 На самом деле так, у меня родные и близкие в сфере образования работают, так и говорят, что у них уже де-факто родительские собрания. Родительские собрания в вузе - ВЫСШЕМ учебном заведении, Карл! И что характерно, на приемной комиссии если абитуриент пришел один, без родителей - это уже событие. Ну или хотя бы пришел с мамой, но заявление написал сам - тоже явление. И да, некоторые студенты говорят, что не хотят учиться, но родители платят, и приходится выполнять сыновний долг и ходить на никому не нужные лекции. Почему на никому не нужные? - так потому, что нет ни связей, ни блата, родители бедные, и какой бы диплом не получил, в итоге все равно потом вариантов немного - одни галеры: колл-центр, касса в супермаркете или (в лучшем случае) менеджер активных продаж. Мозгов разве нет для лучшей доли? Так вот, это уже вопрос к школе и к ЕГЭ. Детей уже в школе отучают думать и анализировать. И даже если у кого есть мозги, ВУЗ этому научить уже не сумеет - поздно.
Павел2016 - Отец Всея на НГС 17 ноя 2018в19:54 Все это, сказанное преподавателем, очень хорошо "просматривается" в комментариях к статьям на НГС.
Я не один год эти статьи читаю и комментирую.
Так вот...Немного из собственных наблюдений.
1. Комментаторы даже не стараются понять чужую мысль. У них, когда они мысль не понимают (а не понимают они ее, мысль, зачастую всегда) ответ один: "Тролль!".
2. Комментарии в массе своей безграмотные.
И по стилистике, и по лексике, и по синтаксису.
3. Комментаторы не воспитаны в массе своей.
4. Комментаторы малообразованы, у них маленький кругозор.
Как говорил один великий человек: "Учиться вам, комментаторы, учиться и учиться.

P.S. И да-а-а...Такую массу троллить - одно удовольствие)))))
Просто человек 17 ноя 2018в19:41 Как можно было опубликовать такую статью? Она о чём? Я поражаюсь отношению преподавателя к студентам! Каждый пусть сам решает какой ему выбрать путь. Так было всегда.
мя! 17 ноя 2018в19:39 Они же не для вас писать будут, а для себе подобных. Вот пусть и пишут... по новым стандартам)) И зачем университет набирает студентов, 90% которых не устраивают преподавателей по уровню, вот основной вопрос.
Matrix_Agent 17 ноя 2018в19:37 Со многими утверждениями соглашусь. Но: если преподаватель пишет так (переизбыток в тексте знаков препинания, редко используемых в обычной речи слов, отсутствие стиля как результат) - понятно, что по принципу "от обратного" и возникают в журналистике выражения "горожане массово ринулись" и подобные.
блондинка 17 ноя 2018в19:43 Нынешние журналисты, даже работающие на федеральных каналах, просто поражают своей "грамотностью". "Порядка шестиста километров ( вместо "шестисот"), "облЕгчить" (вместо "облегчИть") , "в городе Москва" (вместо "в городе Москве") и т.д. Вы же должны быть примером грамотности для всех людей. В общем, уровень современного обучения в вузах очень печалит...36 ответов
Павел2016 - Отец Всея на НГС 17 ноя 2018в19:54 Все это, сказанное преподавателем, очень хорошо "просматривается" в комментариях к статьям на НГС.
Я не один год эти статьи читаю и комментирую.
Так вот...Немного из собственных наблюдений.
1. Комментаторы даже не стараются понять чужую мысль. У них, когда они мысль не понимают (а не понимают они ее, мысль, зачастую всегда) ответ один: "Тролль!".
2. Комментарии в массе своей безграмотные.
И по стилистике, и по лексике, и по синтаксису.
3. Комментаторы не воспитаны в массе своей.
4. Комментаторы малообразованы, у них маленький кругозор.
Как говорил один великий человек: "Учиться вам, комментаторы, учиться и учиться.

P.S. И да-а-а...Такую массу троллить - одно удовольствие)))))
32 ответа
анонЕм 17 ноя 2018в23:29 Наверное, надо было попросить доцента кафедры русского языка и стилистики проверить на ошибки статью про неё.
"Зато они лихо умеют копировать чужие тексты для курсовых и рефератов и очень удивляются, когда слышат, что так нельзя." - пропущена запятая после "рефератов".
"Вздыхаешь и читаешь." - можно, конечно, и так. Но по смыслу всё-таки ближе " Вздыхаешь, и читаешь."
"У преподавателя в представлении студента, как мне кажется, нет личной жизни, своих увлечений, только университет, только хардкор."- после "преподавателя" запятая. Если, конечно, преподаватель не выступает у стдента в каком-то представлении. Ну, и так далее.
Можно сказать, статья заодно и живой иллюстрацией к самой себе получилась )
15 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
17 ноя 2018в19:18
бумагомаратели? анализировать то только мозгами можно. а где их взять? если с детства в руки смартфон попал.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в19:37
Со многими утверждениями соглашусь. Но: если преподаватель пишет так (переизбыток в тексте знаков препинания, редко используемых в обычной речи слов, отсутствие стиля как результат) - понятно, что по принципу "от обратного" и возникают в журналистике выражения "горожане массово ринулись" и подобные.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
мя!
17 ноя 2018в19:39
Они же не для вас писать будут, а для себе подобных. Вот пусть и пишут... по новым стандартам)) И зачем университет набирает студентов, 90% которых не устраивают преподавателей по уровню, вот основной вопрос.
Просто человек
17 ноя 2018в19:41популярный
Как можно было опубликовать такую статью? Она о чём? Я поражаюсь отношению преподавателя к студентам! Каждый пусть сам решает какой ему выбрать путь. Так было всегда.
блондинка
17 ноя 2018в19:43популярный
Нынешние журналисты, даже работающие на федеральных каналах, просто поражают своей "грамотностью". "Порядка шестиста километров ( вместо "шестисот"), "облЕгчить" (вместо "облегчИть") , "в городе Москва" (вместо "в городе Москве") и т.д. Вы же должны быть примером грамотности для всех людей. В общем, уровень современного обучения в вузах очень печалит...
ага
17 ноя 2018в19:46
Ну вот давайте порассуждаем, для чего студенты вообще учатся в высших учебных заведениях? Девчонки получают высшее образование по принципу «must-have», при этом они стараются тщательно все вызубрить, особо не вдаваясь в смыслы и понимание предмета, ведь аттестат должен быть хороший, а некоторые даже мечтают о карьере, ведь гормоны еще играют, хочется всего и многого, но вот наступает лет эдак 25 и начинают тикать часики...Да да, именно те самые часики, которые говорят бабе, что нужно срочно найти себе парня, обязательно выйти замуж и родить ребенка, ведь это та самая внутренняя программа самореализации любой бабы, которой она программируется с самого детства и не важно сколько у нее образований и ученых степеней, мозги у баб хорошо промыты и она от этой идее никак не сможет отказаться. Да и сама баба понимает, что толку от ее образования зазубренного. Теперь парни. Большинство идут в иснтитут не по зову души а по зову военкомата, точнее что бы обойти этот зов стороной или потому что родители хотят, что бы их чадо выросло каким нибудь финансистом и отдают в соответсвующий институт на соответсвующую специальность, а само чадо хочет быть футболистом и пинает потом это чадо учебники по экономике, как футбольный мяч на стадионе, ведь его жизнь не финансы, он мечтает о другом, но его родители с непреодолимым эгоизмом настаивают именно на этой специальности.
17 ноя 2018в19:50популярный
На самом деле так, у меня родные и близкие в сфере образования работают, так и говорят, что у них уже де-факто родительские собрания. Родительские собрания в вузе - ВЫСШЕМ учебном заведении, Карл! И что характерно, на приемной комиссии если абитуриент пришел один, без родителей - это уже событие. Ну или хотя бы пришел с мамой, но заявление написал сам - тоже явление. И да, некоторые студенты говорят, что не хотят учиться, но родители платят, и приходится выполнять сыновний долг и ходить на никому не нужные лекции. Почему на никому не нужные? - так потому, что нет ни связей, ни блата, родители бедные, и какой бы диплом не получил, в итоге все равно потом вариантов немного - одни галеры: колл-центр, касса в супермаркете или (в лучшем случае) менеджер активных продаж. Мозгов разве нет для лучшей доли? Так вот, это уже вопрос к школе и к ЕГЭ. Детей уже в школе отучают думать и анализировать. И даже если у кого есть мозги, ВУЗ этому научить уже не сумеет - поздно.
Ответить14 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
andyyy
17 ноя 2018в19:54
Ну да, теперича не то что давеча. Если такие мысли приходят в голову, то вы просто отстали от времени, закоснели. А грамотные и неграмотные, читающие и нечитающие были всегда.
Отдельно позабавило "выгляжу моложе своих лет". Интересно, как люди приходят к такому выводу.
Все это, сказанное преподавателем, очень хорошо "просматривается" в комментариях к статьям на НГС.
Я не один год эти статьи читаю и комментирую.
Так вот...Немного из собственных наблюдений.
1. Комментаторы даже не стараются понять чужую мысль. У них, когда они мысль не понимают (а не понимают они ее, мысль, зачастую всегда) ответ один: "Тролль!".
2. Комментарии в массе своей безграмотные.
И по стилистике, и по лексике, и по синтаксису.
3. Комментаторы не воспитаны в массе своей.
4. Комментаторы малообразованы, у них маленький кругозор.
Как говорил один великий человек: "Учиться вам, комментаторы, учиться и учиться.

P.S. И да-а-а...Такую массу троллить - одно удовольствие)))))
Ответить32 ответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Галина
17 ноя 2018в20:00
Нужно убрать из школы ЕГЭ.
17 ноя 2018в20:06
Спасибо креативным мамам, которые считают, что вместо знаний детям в школе важнее нестандартные прически и яркая одежда, а оценки и знания - вторичны! (вчерашняя статья)
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
951
17 ноя 2018в20:24
Статья о тех, кто пишет статьи, в том числе и здесь.
лена
17 ноя 2018в20:24
учит писать? что она сама то написала? методичку, которую "дарит" студентам????
17 ноя 2018в20:27
а на фига учиться на журналиста. самые известные журналисты закончили другие вузы
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
тест
17 ноя 2018в20:31
Напомню древнюю пословицу: неча на егэ пенять, коли... ( дальше сами)
17 ноя 2018в20:33
Вуз имени Ельцина?
Журналисты?
Основная проблема современной журналистики-они не разбираются в темах о которых пишут. Если пишут о спорте-не знают правил, известных спортсменов и даже название коверкают. Если о музыке-зачастую путают стили. Как можно вообще писать о том, в чём не разбираешься?
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в20:43
Что мы все про будущих журналистов? Преподавательница все правильно описала. Почитаешь многих комментаторов НГС и хочется их отправить второй раз пройти школьный курс русского языка
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в20:44
"вы же крадете чужой текст, как вам не стыдно"
Потому что воровство вообще стало нормой жизни...
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в20:45
Как вопрошал Кит Ричардс: Господи, что мы сделали, чтобы жить в эпоху Джастина Бибера?))

Нужно отметить, что слог автора значительно отличается от местных журналистов.

По существу.
«Раньше было больше студентов с амбициями». Это легко объяснимо тем, что те, кто с «амбициями» уезжают получать образование в другие страны.

По «копипасту».
В европейских вузах с началом обучения предупреждают, что вики запрещена в качестве источника инфы, а использование первоисточников только приветствуются.
Почему русские дети в Европе это усваивают а в России нет?

ИМХО. Не вижу принципиального отличия в уровне образования предыдущих поколений с сегодняшним. И тогда и сегодня большинство живут в формате текущих обстоятельств. И тогда и сегодня были те, кто шел к определенной цели, а кто плыл по течению. Повторюсь: ситуация более выпукла из-за явного оттока далеко не глупых ребятишек в другие страны.

Зачем им жить с теми, кто повернут в прошлое?!
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в20:46
Уже пора на блогеров учить, а не на журналистов. Что б и писать текст умели и пельмени правильно на камеру жевать )))
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Изот
17 ноя 2018в20:49
Незнаю о чом эта женщена говорит но в опщих чертах ястно што она недовольна грамотносьтью хотя я так не сщитаю нарот у нас неплохо оброзовон
17 ноя 2018в20:50
Как всë запущено!)))
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в21:05
Не поверил своим глазам ! На НГС появилась умная,глубокая статья! И даже не про "жизнь удалась" какой-нибудь инстаграмщицы с губами-бананами и силиконом вместо груди,а про проблемы современного формирования будущих журналистов.Потом присмотрелся.Статья написана не журналистами НГС.Ну,да!Как я сразу не догадался(они,видимо,как раз заняты "скачиванием" очередных героинь репортажей из Инстаграма).

Почему-то подумалось,что большинство журналистов НГС выросли из тех персонажей,что описаны в интересной и умной статье этой преподавательницы...Без обид.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Прохожий
17 ноя 2018в21:24
Ах, как правильно все сказано. Подпислся бы под каждым словом. К сожалению, не только в журналистике работают специалисты, в т.ч. и в науке ,может быть и весьма высокой квалификации, но не знающие русского языка . Загляните в медицинскиую инфрмацию в Интернете. Практически все врачи не знают, когда пишется "то же" и "так же", а когда "ТОЖЕ" и "также". Не знают, что слова "благодаря", "вопреки" "согласно" , употребляемые в связи с другими словами в качестве предлогов, требуют дательного падежа, а не родительного. Согласно приказу (постановлению, предписанию), но не "согласно приказа". Это и в органах власти, и в науке сплошь и рядом
17 ноя 2018в21:28
У меня впечатление, что журналисты НГС и есть бывшие или нынешние студенты этого преподавателя. Очень показательно, что вы опубликовали такой материал. Появилась надежда.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в21:28
Не вижу ничего плохого в том, что родители хотят для своих детей лучшего. Иногда приходится и за детей поучиться, чтобы они в будущем стали успешными и состоявшимися людьми.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в22:02
--Так это ж Доцент! Здорово! Ха-ха! Здорово! А ну, канай отсюда!
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в22:07
Вот результат современного образования. В 80-е говорили, что среднее образование никакое, а сейчас образование вообще упало ниже плинтуса. А скоро поколение Z подоспеет, так они и разговаривать не смогут. А кого они воспитают....
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
я не робот
17 ноя 2018в22:38
Очередное мнение Высокодуховной Личности о рабочем материале, или как Она там своих студентов называет.
17 ноя 2018в23:10
А знает уважаемый преподаватель, что например в Google-переводчике один из вариантов перевода слова theirs - ихний. Так что с Google тоже надо осторожно.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Проходя мимо
17 ноя 2018в23:14
Это явление можно обозвать одним словом: ДЕГРАДАЦИЯ.
17 ноя 2018в23:17
ну так отчисляйте если безграмотные, дворники тоже нужны чего жаловаться то?
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
17 ноя 2018в23:29
Наверное, надо было попросить доцента кафедры русского языка и стилистики проверить на ошибки статью про неё.
"Зато они лихо умеют копировать чужие тексты для курсовых и рефератов и очень удивляются, когда слышат, что так нельзя." - пропущена запятая после "рефератов".
"Вздыхаешь и читаешь." - можно, конечно, и так. Но по смыслу всё-таки ближе " Вздыхаешь, и читаешь."
"У преподавателя в представлении студента, как мне кажется, нет личной жизни, своих увлечений, только университет, только хардкор."- после "преподавателя" запятая. Если, конечно, преподаватель не выступает у стдента в каком-то представлении. Ну, и так далее.
Можно сказать, статья заодно и живой иллюстрацией к самой себе получилась )
Ответить15 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Student of social science
18 ноя 2018в00:15
Про уровень "студентов" все ясно. И в принципе ничего удивительно нет в условиях коммерциализации образования, а также явного кризиса образования как разновидности социального лифта. Но я бы, например, закатил бы аналогичную статью про уровень преподавательского состава вузов Новосибирска. На мой взгляд, это - не менее важная проблема. Ведь студенты могут и за ум взяться, если будут мотивированы учиться и преподаватели будут именно преподавать, а не выплескивать информацию из выпусков новостей по телевизору.

Проблем много. Если кратко, то:

1. Несут отсебятину / включают ретрансляцию новостей из телевизора. Речь не только о наличие особо ценного собственного мнения. Сколько о некой версии явления post-truth (постправда) - post-knowledge (пост-знание).

Пример из 2016 года: узнали из эфира условного "Первого Канала", что Трамп - это наш кандидат на выборах Президента США; пришли на работу в университет и во время пар начинают продвигать эту версию событий. И абсолютно все равно не только на академическую объективность, но и все равно на слова директора института США и Канады РАН (профильного института РАН,который занимается изучением политических процессов в США) , который накануне выборов Президента США несколько иначе оценивал перспективы российско-американских отношений после потенциального избрания Трампа.

Проблема не в том, хороший или плохой, наш или чужой, Трамп. Проблема в том, что любовь к Трампу не имеет никакого отношения к высшему образованию (особенно, если это не направление - американистика).