Вернуться к материалу

Комментарии к материалу Тест: кто тут самый умный

KRrobin 08 сен 2018в17:21 Тому, кто составлял тест, надо бы сначала грамотешки-то поднабраться...Никаких рАзыскных мероприятий нет, они рОзыскные.
ДДД 08 сен 2018в17:39 9/10. Ответ на вопрос про "х*тчб*к" знает только тот кто либо интересуется соответствующей тематикой, либо специально искал это слово в словаре.
KRrobin 08 сен 2018в17:21 Тому, кто составлял тест, надо бы сначала грамотешки-то поднабраться...Никаких рАзыскных мероприятий нет, они рОзыскные.
ДДД 08 сен 2018в17:39 9/10. Ответ на вопрос про "х*тчб*к" знает только тот кто либо интересуется соответствующей тематикой, либо специально искал это слово в словаре.
Думкан 08 сен 2018в17:28 Допустил всего пару ошибок.

Каверзный вопрос про Оперативно-розыскные, от слова «розыск». Написал через букву О - оперативно-рОзыскные, но тут вышел какой -то не зачёт.

"А вот и нет. «Разыскной» — от слова «разыскивать». Не от слова «розыск». Проверка с помощью ударения в этом случае не работает."

И всё таки - рОзыск, а не рАзыск)
20 ответов
юноша 66 года 08 сен 2018в19:42 7/10 ... Журналисты НГС даже и в тесте напортачили...
про миллион и розыск, ну, что сумел я обнаружить, вы в корне не правы!!! ...Однозначно!!....
13 ответов
KRrobin 08 сен 2018в17:21 Тому, кто составлял тест, надо бы сначала грамотешки-то поднабраться...Никаких рАзыскных мероприятий нет, они рОзыскные.11 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Правильно ответил на все вопросы. Русский знаю хорошо.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Вероника
08 сен 2018в17:17
8 из 10. Написали, что я грамотнее 80% их журналистов. Приятно, конечно, но ребята, вы как учитесь на журфаке? Ведь это одна из профильных дисциплин для будущего журналиста!
08 сен 2018в17:21популярный
Тому, кто составлял тест, надо бы сначала грамотешки-то поднабраться...Никаких рАзыскных мероприятий нет, они рОзыскные.
Ответить11 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Красные сапожки
08 сен 2018в17:24
Хм, поставила бы себе сегодня тройку, но оказалось, что этот результат выше 80 процентов журналистов нгс... Чума. Но хоть честно. Молодцы, хорошая подборочка, грамотная)
08 сен 2018в17:28
Допустил всего пару ошибок.

Каверзный вопрос про Оперативно-розыскные, от слова «розыск». Написал через букву О - оперативно-рОзыскные, но тут вышел какой -то не зачёт.

"А вот и нет. «Разыскной» — от слова «разыскивать». Не от слова «розыск». Проверка с помощью ударения в этом случае не работает."

И всё таки - рОзыск, а не рАзыск)
Ответить20 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 сен 2018в17:33
хе.... я - бог грамотности))) ну, глядя на некоторых, начинаю верить)))
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
яяя
08 сен 2018в17:33
До недавнего времени правильным считалось розыскной. Это рассматривалось как единственное исключение из общего правила правописания приставки раз/рас-роз/рос. Такое исключение историческими лингвистическими причинами объяснить невозможно. Их следует искать среди тайн 30-х годов прошлого века, когда это написание было впервые закреплено нормативно (в документах).

Сейчас предлагается вернуться к естественному написанию "разыскной" - и это одна из немногих новаций, связанных с попыткой корректировки свода правил правописания (группа ИРЯ РАН под руководством В. В. Лопатина), нашедших относительное понимание большинства и носителей, и специалистов.
ДДД
08 сен 2018в17:39популярный
9/10. Ответ на вопрос про "х*тчб*к" знает только тот кто либо интересуется соответствующей тематикой, либо специально искал это слово в словаре.
08 сен 2018в17:43
Лопухнулась на розыске и миллионах. В последнем случае не до конца прочитала и не отметила для себя десятую долю числа.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 сен 2018в17:47
Это для кого тест вообще? Точно для журналистов?
Ребенок после 5 классов обычной школы, с четверкой по русскому за год без запинки ответил всё правильно, только на "рАзыскных" замешкался.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Елена К.
08 сен 2018в17:56
Меня тоже не пропустил в боги грамотности "розыск". Мне просто слух и глаз режет "разыскной". И программа подчеркивает, как ошибку. И никаких аналогий на ум не приходит. Разве что "розжиг" и "разжигать". Вообще я не согласна, что, грубо говоря, короткое слово происходит от длинного. Вот слово" есть". И пошло от него с помощью приставок и суффиксов - поесть, заесть, отъесть, уесть, переесть, съестное... Не говорим же мы, что слово "сон" произошло от слова "снотворное"? Почему же "разыскные" произошло от "разыскивать"? А программа слово опять подчеркнула...
08 сен 2018в18:15
НГС всегда читаю с большим интересом. Ошибки бывают у всех. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
andyyy
08 сен 2018в18:22
9/10, прокололся на разыскном.
Всегда думал что пишется хэтчбек (по аналогии с хавбек) но этого варианта не предложили, поэтому ткнул в хетчбэк и угадал. Интернет подсказывает что хэтчбек предпочтительнее, а журналистов нгс по-видимому в гугле забанили)
Вообще на нгс с элементарной грамотностью более-менее неплохо. Хуже с умением писать хорошие тексты и особенно заголовки и аннотации к статьям.
2525
08 сен 2018в18:35
НГС,жертвы ЕГЭ, ну вы уж тут-то не ошибайтесь, "Я бы написал через «а»: оперативно-разыскные" © "Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ"
08 сен 2018в18:36
как можно вообще корректировать правила русского языка?! это что, хоккей..
у всех 9 из 10, кроме разыскной, потому что это неправильно.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Paramon
08 сен 2018в18:42
С хетчбеком, конечно, перегнули. Слово иностранное и э/е у разных языков трактуется по-разному. Cruiser - круизер, крузер или крайзер, а может крюйсер?
Вероника
08 сен 2018в18:43
А вообще, очень много сейчас элементарных ошибок в речах наших "небожителей". Даже у самогО иногда встречаются фразы "я понимаю/убежден/объясняю о том, что..." вместо "понимаю то что.." и т.д. А также " пятиста/семиста" вместо "пятисот/шестисот/семисот" и т.д. А еще правильно не "В городе Москва" , а "в городе Москве". Это тоже в его речи было.
08 сен 2018в19:42
7/10 ... Журналисты НГС даже и в тесте напортачили...
про миллион и розыск, ну, что сумел я обнаружить, вы в корне не правы!!! ...Однозначно!!....
Ответить13 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Светик-семицветик
08 сен 2018в20:09
Всё правильно, кроме хетчбэка, но я эти новомодные слова-уродцы вообще не понимаю.
Красные сапожки
08 сен 2018в20:13
Согласна, что про хетчбэк не догадаешься. Особенно, просмотрев на слово в оригинале: hatchback, 'haetjbaek - транскрипция Кэмбриджского словаря, из которой следует, что мало того, что оба звука одинаковые, так первый слог ещё и ударный, то есть, откуда е в русском вообще не понять, но проверка слова на ресурсе грамотра ру нам выдаёт чёткое хетчбэк... Век живи, век учись...
08 сен 2018в20:38
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 сен 2018в21:22
10/10
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Красивый Мущина
08 сен 2018в21:42
8 из 10. Но один ответ у вас неверный: все ж таки оперативно-рОзыскных...
Есть даже закон ФЗ об оперативно-розыскных мероприятиях...

так што, на самом то деле 9 из 10....))
герцогиня Курляндская
08 сен 2018в22:00
9/10. Не знала о таком казусе, как слово "разыскной". Кому интересно, на портале грамота.ру подробная статья есть.
08 сен 2018в22:06
У меня одной возникли проблемы только с запятыми?
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 сен 2018в22:31
Чтобы в дальнейшем не париться с самым сложным (по мнению нгс) вопросом, за Локтя больше не голосовать!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
wert
08 сен 2018в22:37
И все таки хэтчбек
как и следавало ожидыть: 10 из 10-ти!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 сен 2018в23:11
Про миллион все верно было, насчет розыска можно поспорить, да и словарь в телефоне меня поддерживает, а вот с запятыми не согласен. Там, где причастие, его не нужно выделять- согласен, но дальнейшем в предложении перед ЧТО просто необходима запятая!
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Елена
08 сен 2018в23:15
Ну и уровень у журналистов НГС, если 10 из 10 такого слабоватого теста - это уровень Бог. Явно ЕГЭ по русскому не для вас.
Елена
08 сен 2018в23:23
Журналисту не обязательно быть грамотным, для этого есть коректор.
могучий русский язык
08 сен 2018в23:32
10/10!
Худой
09 сен 2018в01:00
Самые распространенные ошибки, которые уже, кажется, стали нормой:
- "волнительный" - вместо "волнующий",
- усвояемость" - вместо "усваиваемость".
Евгений2020
09 сен 2018в01:36
А судьи кто? Тест составлен с ошибками. "Хэтчбэк" и "розыскные" правильно. Первое -как вариация нормы, а второе -как официально употребляемый вариант. То есть однозначно! Остальные вопросы - уровень 4-5 класса. Невероятное падение.
Хроническая
09 сен 2018в03:34
С учётом "плавающего" правила относительно розыска буду считать себя победившей на все сто. Много нас ещё, людей старой школы, у которых от современной прессы волосы дыбом частенько встают.
Змея подколодная
09 сен 2018в03:42
А кто в наше время способен правильно поставить ударение в слове "газопровод"? Это элитная каста :))
не журналист
09 сен 2018в08:21
По поводу грамотности журналистов НГС.
Они часто такие перлы отжигают, что не понятно - учились в школе или не учились.
09 сен 2018в11:09
Чтобы писать про утиные губы и силиконовые тити, журналистам НГС грамотность ни к чему.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
09 сен 2018в13:08
6 из 10

Запятые - мое слабое место

Имхо, в тесте было бы достаточно одного вопроса про из деревни/с деревни ))
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
09 сен 2018в17:38
Общее правило, связанное с чередованием рас-/рос-, раз-/роз-: под ударением ро́з-, без ударения раз-. Существовало исключение розыскно́й ← ро́зыск, в 2000-е годы его подвели под правило, сменив написание на разыскной.
Из-за трудностей с доведением до общего сведения новых правил используется как старое оперативно-розыскная деятельность (в законодательстве, научной и учебной литературе), так и новое оперативно-разыскной (оперативно-разыскная деятельность). (с) Вики
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
09 сен 2018в19:28
Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Усатый котяра
09 сен 2018в22:44
Набрал 10 из 10. Не вру. Не понял, в чем сложность вопросов - все очевидно. Учился в обычной советской школе, не в гимназии, без ЕГЭ и тестов. По русскому было 4, по литературе 5.
Сейчас многие надеются на подчеркивание в ворде, а также слишком часто общаются в соцсетях и мессенджерах - прив, спс, пжт, ок, нзчт, спнч. А уж пунктуация там вообще не важна. Так и привыкают. Надо больше читать литературы и много писать, не печатать на клаве, а именно писать!
А вообще поражает количество неграмотных людей - даже на серьезных сайтах и билбордах встретишь это злосчастное "тся - ться" или "сделаем это в_месте!".
Марина
10 сен 2018в11:47
У нас все до такой степени безграмотные, что даже ФЗ называется "Об оперативно-розыскной деятельности" (от 12.08.1995 N 144-ФЗ). Только в НГС гусары.)))
11 сен 2018в10:37
Пишут, что я грамотнее 80% журналистов НГС, а половину моих комментариев банят. Не надо так!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов

Читайте также