8 июля среда
СЕЙЧАС +18°С

Новосибирск: инструкция по проживанию

Где жить, что кушать, куда ходить, чему удивляться и чего бояться москвичу в столице Сибири

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

nimovr87
19 окт 2009 в 01:01
Урич
19 окт 2009 в 03:08

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (346)

солнечная я
19 окт 2009 в 00:55

этим летом приезжал друг из Италии, город и культурная программа особо не впечатлили. Удивился что у нас такие широкие проспекты, дороги, много места и просторные дворы. Хорошего ( в его понимании) кофе не нашли.
а вот отдых за городом прошел на ура.....поплавали на лодке, рыбачили, пили русское пиво...березовый лес - сказочно красиво :)
В качестве сувениров увез галоши, граненые стаканы

nimovr87
19 окт 2009 в 01:01

1. Знакомство с местными жителями и шашлыки на берегу Обского моря (ударение на второй слог) исправят ситуацию.

Ударение на первый слог! www.metronsk.ru/vopros/5423/

сергофанчик"
19 окт 2009 в 01:34

Спасибо! Очень объективный материал! Давно таким стилем не писали!

RussoTuristo
19 окт 2009 в 01:50

Какой столичный город? Сибири? Ну разве что так.
Пока один пристойный отель, и то в аэропорту, в центре цены в гостиницах бессовестно завышены. Оперный нравится далеко не всем, мнения самые разные, большинство приезжих говорят, что он "своеобразен". Чисто? Ну более менее, дороги плохие - факт, сходить некуда - тоже факт. Рестораны недорогие, но кухня однообразная. И общее мнение - этакая почти что ностальгия по СССР, провинция, но для сельской местности более чем потянет.

grumbler
19 окт 2009 в 02:38

Непонятно только почему в Новосибе нет ни одной западной сетевой гостиницы. Ни Hilton, ни Radisson, ни Mariott, ни Novotel, ни даже Holiday Inn (в Челябинскее он есть!).

В Екатеринбурге один отель 5 звезд и 11 отелей 4 звезды. В Иркутске 6 (!) 4-х звездочных. В К-рске есть один четырехзвездочный. В Новосибирске выше трех звезд ни одного нет. Кто может объяснить артефакт?

Фото пользователя
19 окт 2009 в 02:42

Уйгурская кухня только пару месяцв как стала более или менее приличным местом где можно нормально сесть пообедать. То что было раньше, нельзя было вообще никому показывать. А манты там действительно очень вкусные всегда были.
От себя добавлю, что еще у москвичей вызывает интерес часовня, олицетворяющую собой "географический центр Сибири", верстовой столб на пл Трубникова, можно сказать, аналог "ихнего" нулевого километра возле Красной площади, хотя по моему, "версты" считаются все-таки от площади трех вокзалов. Действительно, мосвичи удивляются нашим пробкам, хотя и признают, что до московских им далеко, народ приятно удивляется нашим современным зданиям, и в первую очередь застройкой возле гостиницы Сибирь, нашими новыми БК, ТК, теми самыми, которых только ленивый не поливал последними словами на сайте. Приезжие остаются совершенно равнодушными при виде "конструктивистического" Красного проспекта, такого добра везде полно, и искринне удивляются, почему мы не сносим старые деревянные сараи в центре города, которые мы гордо называем памятниками арххитектуры и защищаем их не жалея сил своих. Особенно в обсуждениях на сайте. Впрочем, похоже, ни сами эти сооружения ни их история ровным счетом никого не интересует, за исключением, быть может, краеведов, впрочем краеведы в статье о них тоже не упомянули. В любом случае, похоже для приезжих "дом Янки Дягилевой (я о такой даже не слышал)" гораздо интереснее.

mimoshel
19 окт 2009 в 02:47

А где дом Янки Дягилевой??

Урич
19 окт 2009 в 03:08

Для города всего со 116-тилетней историей архитектурных объектов не мало. А по общему уровню - Новосибирск третий город в России и врядли сдаст свои позиции!

Фото пользователя
19 окт 2009 в 03:34

симпатично, но я бы подправил относительно мест для посещения и относительно архитектуры))

юльчя
19 окт 2009 в 07:16

а мне вот непонятно как с бюджетом в 600 рв день
можно позволить себе поездку в горную шорию

611
19 окт 2009 в 08:27

"Командировочного, приехавшего на несколько недель, может заинтересовать перспектива уехать из города на выходные. "...
Если Вы приехали в Новосибирск на 3 недели - проведите 2,5 из них за городом. Где-нибудь на Мальдивах.

комментатор
19 окт 2009 в 08:48

да уж, надо признать Новосибирск до зрелищ и развлечений скучный город. Кроме зоопарка и сводить гостей из большого города некуда. Хотя тех кто приехал из поселков можно еще в Мегу свозить, ну и все собственно.

Milllka
19 окт 2009 в 09:00

Даже как-то обидно стало за свой город...я вижу его иначе...а может это просто "болезненный патриотизм"?
Сама жду гостей из Москвы и думаю куда их вести, чем развлекать, где размещать, но вопрос больше стоит что выбрать из развлечений, а красивых мест я думаю у нас достаточно!

KJ
19 окт 2009 в 09:06

Смотреть в Новосибе гостям нечего.
Приезжали москвичи, просили подсказать где и какие достопримечательности есть в городе. На вскидку, ничего кроме зоопарка, оперного и часовни на Красном ничего в голову не пришло. Даже обидно стало за город. Про что рассказывать? Про Новониколаевск и ссыльных большевиков?
Не в Икею же с Мегой москвичей везти, этого добра и у них хватает.
Лет 8 назад жили в Забайкалье, на подобный вопрос могли назвать минимум десяток действительно интересных мест со своей историей и преданиями.

Юльчика
19 окт 2009 в 09:07

Азарова И.Н. (кто учился в Педе, поймут) - мастер культуры речи - уверяла, что правильно Обское море (ударение на первом слоге)!

шур
19 окт 2009 в 09:26

Вроде все объективно. Но подобное можно рассказать практически о всех городах-миллионниках нашей страны. Мы вряд ли чем то отличаемся от Перми, Челябинска, Омска, Владивостока.

+1
19 окт 2009 в 09:30

А что забыли москвичи в столице сибири. панаехали тут панимаиш.

архисторик
19 окт 2009 в 09:42

Действительно, все решая жилищную проблему, очищая помойки и латая дороги, городские власти совершенно забыли о том что как туристический центр Новосибирск очень отстал. Ничего нет, кроме зоопарка и оперного, что было бы интересно жителю из любого крупного мегаполиса нашей планеты.
Спасаемся тем что везем интуриста на природу, на дачу, в баню, на рыбалку, по грибы. Для гостей нашего города из миллионных городов Новосибирск выглядит пресновато!!!

Goga
19 окт 2009 в 09:48

Недавно был в Москве по делам, жил у родственников. Попросил показать места интересные. Самое удивительное что показали то, что я и так знаю и видел (Красную площадь и т.д.). Закончилось тем что пришли в какой то сетевой магазин, каких у нас десятки и типа пытались поразить провинциала. Я думаю проблема не в том что нет интересных мест, думаю проблема в том что люди не знают ничего о месте где живут, как улитки замкнутые в себе, ничем не интересуются, кроме физиологических потребностей.

derk
19 окт 2009 в 09:50

а я местный, но у меня не только нет болезненного патриотизма, меня этот город раздражает всё больше и больше.

зелёнкина
19 окт 2009 в 09:52

Если гость попадает на выходные- обязательно вожу его в "Синема". Многие пищат. Самый известный в России киноклуб, ИМХО. Кроме того у нас есть Ботсад (почему-то за зоопарком о нём забывают)- очень красивое место. На плотину. В "Семь пятниц"- смотреть закат над рекой. Театры само собой...

Изя
19 окт 2009 в 10:06

Для гостей(провинции) у нас план всегда один.
- Оперный
- зоопарк
- метро
- пиццерия

Сашог
19 окт 2009 в 10:10

Статья ни о чем!

Владя
19 окт 2009 в 10:11

Судя по материалу гостиницы очень дорогие, при чём с оговоркой, что люкс даже за 4000 снять не получится. Был в Барнауле, там очень приличный номер с новой мебелью и свежим ремонтом, тв, полутороспальной кроватью, холодильником, кондиционером и удобствами, в центре города стоит 1400р. А у нас что? Доплата за "столичность"?

лектор
19 окт 2009 в 10:24

для сельских жителей, город крутой, ну, а для тех, кто ездит не тольео по россии и зарубеж убогий. Выйти погулять негде, поэтому все и едут за город-бухать, вот и спилась у нас молодежь, поэтому и отправили сына отсели подальше... в культурный город!!!

19 окт 2009 в 10:26

ИМХО, Новосибирск-город без истории, нечего показать. Летом гостей свожу в Караканский бор, зимой - в Омск:))

Я963
19 окт 2009 в 10:32

Вот бред то. В Новосибе гостиница дороже чем в Москве. В Москве я платил 2000. В выходные 1500.

Satano
19 окт 2009 в 10:32

"Как выжить МОСКВИЧУ в Новосибирске?". А почему не "туристу", "командировачному" или просто "приезжему"? Может быть, не очень внимательно прочитал статью, но в толк не возьму - а чем, собственно, в данной ситуации москвич отличается от жителя Улан-Уде или Калининграда?
Писали бы сразу: "Путеводитель для москвича по ближнему зарубежью. Россия"

lovingira
19 окт 2009 в 10:42

Я в Америке 10 лет уже, из Новосибирска я. Приежали с сыном в прошлом году. Наибольшие впечатления произвёл зоопарк! Мне есть с чем сравнивать. А так же обычная дача на берегу Оби! Восторгу небыло предела. Город изменился, конечно! Но Икеями и Мегами нас не удивишь...За метро - гордость , как бывшего сибиряка, а вот за общественный транспорт- обидно... По Красному прошлась с удовольствием, но это больше настольгия наверное.... С ребёнком почти неткуда сходить.... Очень уж доисторические атракционы в Центральном парке..

Фото пользователя
19 окт 2009 в 10:50

Недавно пришла мысль, что Новосибирск - это как некрасивая девушка, любовь к которой необъяснима, если ее любишь )) Я люблю )

сдешний
19 окт 2009 в 11:19

Наша Столица Сибири, только для нас столица. По всем другим параметрам отсталый город с нехваткой достопримечательностей и мест развлечений.
В России, любое село, для самих сельчан, столица, Москва единственная деревня в России.
По всей России не ездил, был в Кемерово, Барнауле, Омске, Челябинске, Свердловске, Тюмени, Самаре, каждый считает свой город столицей чего-либо, а все города одинаковые. В некоторых больше современных построек, более развита инфраструктура и дороги, если город старый, то возможно сохранились достопримечательности Российской истории, как например в Екатеринбурге.
Сфера услуг в нашем городе на очень низком уровне, ввиду малого количества предприятий сферы услуг, от этого и цены на всё ооочень Столичные, ввиду отсутствия конкуренции.
Нет гостиниц, нет кафе, нет ресторанов, нет баров, нет ночных клубов, а то, что есть, для приезжих с других сельских столиц.
Если говорить про наши гостиницы, то это ужас, цена в три–четыре раза дороже, чем должна быть, за тот притон-клоповник в котором тебя селят. Из всех видимо вариантов в нашем городе разумнее снимать однокомнатную квартиру за 1000-1300 рублей в сутки с нормальным ремонтом, холодильником, телевизором, душем, если деньги позволяют.
По поводу перекусить где-нибудь, что-нибудь, считаю в нашем городе, самый нормальный вариант, это Кафе в новых Бизнес Центрах, если они есть рядом с местом проживания, где цена действительно 100-150 рублей и главное вкусно, во всех остальных вилках, палках, тарелках, тазиках и фаст фуде не еда, а корм. Есть, конечно, места, в которых можно хорошо и вкусно поесть, но цена там неприличная столичная.
Что касается мест которые можно посмотреть, то видимо это зоопарк, театр оперы, часовня и все, в общем, всех гостей в Бердск на природу, хотя уже зима.
Я ввиду обстоятельств, оказался здесь же в Новосибирске, в качестве командировочного, так вот жил за 550 рублей в сутки, завтракал и обедал в кафе в БЦ, ужинал едой из «5 минут», протянул неделю экономично.

Анюточка
19 окт 2009 в 11:20

А при чём тут вообще москвичи?! и почему разговор идет толька для и ради москвичей? Они лучше всех остальных??!!!

Bermuda
19 окт 2009 в 11:23

Мда... Мнения разделилсь. Внесу и я свою ложку дёхтю :)
Хоть я и прожил всю жизнь в Новосибирске, но не могу сказать, что город стал любимым. Очень обидно за то, что с ним делают городские власти.
1. Чисто. Чисто потому, что убирать больше стали. А сорят всё также, если не больше. А было бы чище, если бы следили за этим (штрафы, беседы "по душам" с ППС), урну иногда в центре города не сыщещь, чтобы бумаженцию выбросить. Народ свинский (процентов 30 точно)
2. Культур-мультур. Пойти на самом деле иногда не-ку-да. Это факт. Если в Москве я разрывался в выходные - куда пойти, то в Н-ске этого, мне кажется, никогда не будет. Клубы не в счёт. Это не для всех подходящий досуг.
3. Отдых на природе. Это вообще "убитая" тема в Н-ске. Парков до ужаса мало, убогие, заброшенные, все забитые всякими развлекухами, пиво хлещут. Фу! Власти постоянно оттяпывают кусочки зелени в городе. Взять ту же Москву: в выходной можно уехать в один из многочисленных парков в пределах города (Филёвский, Мытищи, Коломенское, Царицыно и др., и др.) и нагуляться там от души. С непривычки можно даже заблудиться :)
4. Архитектура. Даже и говорить ничего не буду. Арбатскому долго придётся переворачиваться, да и мэру много ласкового сказали бы горожане.
5. Гостиницы. Мало, дорого, отстой по сервису.

Всё, не буду дальше. Хочу только сказать, что я видел очень много городов бывшего СССР (Минск, Брест, Одесса, Харьков, Петрозаводск, Питер, Казань, Краснодар, Нижний, Омск, Томск, Красноярск, Ижевск, Ярославль, Ташкент, Иркутск и пр.), Новосибирск - один из самых непривлекательных, увы. Очень жаль, что самый динамично развивающийся город России, крупнейший за Уралом, так и не смог стать городом для людей. Как он начал бездарно создаваться, так всё и продолжается.

Фото пользователя
19 окт 2009 в 11:24

Если приезжим гостям и родственникам город показывать в таком свете (справедливо подчеркнул Срыватель масок), как его видят многие комментаторы, то я совершенно не понимаю, откуда взяться хорошему мнению о городе у иногородних и почему этот негатив с горечью констатируют впоследствии новосибирцы.

Та же Зеленкина вон сколько мест назвала, которые действительно можно посетить с гостями. Снаружи город не очень красив, согласен. С другой стороны, любая архитектура в течение часа замылит глаз, по крайней мере у меня так было в Питере, когда гулял по Невскому, и петергофские фонтаны, хоть и разнообразные, но уже через час не воспринимались должным образом.

Внешней красоты у города, наверное, мало, так почему бы не показать его "изнутри"?

Goga
19 окт 2009 в 11:48

Аспиринов +1, у меня дружок в Колывани, когда первый раз я к нему приехал он мне показал Колывань и рассказал столько всего, что мне интересней было чем когда я ездил с экскурсией в Праге. Любовь к своей Родине показывает самооценку человека. Но это к психологам. У меня вообще мечта, чтобы всем кому не нравится Новосибирск уехали в Москву, Париж, Нью-Йорк нужное подчеркнуть. Энергетика города стала бы чище.

Триша
19 окт 2009 в 11:51

Я вожу гостей в Картинную галерею (которая Художественный музей) - есть что посмотреть. А как раз сейчас Шестая биеналле графики идет, очень интересно.

Фото пользователя
19 окт 2009 в 11:56

Меня больше всего растривает, что в городе так мало парков.
и даже не собираются новые стоить. Эх, грустно

Герман
19 окт 2009 в 12:05

Случилось так, что, прожив большую часть сознательной жизни в Новосибирске, все же очутился в Москве. По роду деятельности, много перемещаюсь по городам и весям, заглядываю в Новосибирск.
Если говорить о российских больших городах вообще, кроме Москвы и Питера не знаю ни одного привлекательного в туристском плане. Золотое кольцо, наверное, да, но там практически нет мегаполисов.
Такова архитектурная и историческая данность, что и задачи не стояло сохранять то, что строилось веками. Мы ж до основанья все разрушали, чтобы потом... А потом получился суп с котом.
Переулочки Арбата (вообще вся старинная часть города)в Москве - это вам не переулочки Арбатского в Новосибирске. Хотя и каменная Москва, с малочисленной худосочной зеленью, а такая прелесть!
Про парки и скверы в одном из постов уже сказано. Бывшая ВДНХ, теперь ВВЦ тоже неплохое место отдыха. Про Царицино в двух словах грех говорить.
Так что москвичу в Новосибирске остановить глаз не на чем. Ехать в Геш? 500 км для москвича - расстояние очень немалое, чтобы считать его новосибирским приключением. Среди командировки? Ну не знаю, у кого сейчас такая вольница в командировочном времени, когда едещь в один город и выкраиваешь время, чтобы успеть переночевать в гостинице, а не в аэропорту-самолете по пути в другой.
Словом, мало че понял из статьи про привлекательность Новосибирска.

Analytic
19 окт 2009 в 12:05

Видимо, я тоже не патриот, т к вообще считаю Новосибирск неустроенным по многим статьям (спасибо администрации), когда приезжают столичные (и не только) гости, особенно те, которые много где путешествуют (имею в виду только Россию), обычно говорят, что наш Н-ск - самый невзрачный и неинтересный город, даже не просто по наличию/отсутствию каких-либо достопримечательностей, а общая картина "серого" города,которая собирается не только из внешнего вида, но и из "ауры", с чем я согласна!
После командировок в другие города - во многие хочется перехать жить (кстати, ценовой аспект - не последний!)
Прошу прощения, если задела чьи-либо патриотические чувства.

Юльчик77
19 окт 2009 в 12:06

Я родилась в Новосибирске, я конечно люблю свой город, но если честно - ничего интересного у нас в городе нет, ну конечно цирк, зоопарк (в котором кстати животные содержатся в более хороших условиях, чем в Московском зоопарке - просторней что-ли у нас, мне так кажется). Есть конечно ещё старые архитектурные постройки, но если им вид придать соответствующий - ещё можно посмотреть. Жила на ОбъГЭСе всю жизнь - вот к нас красиво - водохранилище рядом Академ - лес. Вот это можно показать приезжим.
Незнаю как насчёт всего Новосиба, но на ГЭСе всегда была грязища непролазная, всё неухожено. А в метро действительно чисто!

Crazik
19 окт 2009 в 12:10

Очень туго у нас с аттракционами, выбор вообще никакой,в этом году в обоих парках(На Горской и в Центральном)не работали Американские горки, ужос какой то!

Фото пользователя
19 окт 2009 в 12:21

Хотите экстрима - покатайтесь на наших трамваях. Впечатление останится надолго..)

злобный карлик
19 окт 2009 в 12:24

1. Требовать от города, которому 100 лет в обед и который изначально был рабочим городом, быть похожим на Москву (750 лет), Питер (300 лет, но столица), Киев (1 500), Ташкент (2 000), Казань (1 000) и т.п. - по крайней мере некорректно.
А вот сравнения с Томском, Омском, Красноярском, Екатеринбургом он заслуживает. Не всегда в свою пользу, но по крайней мере, на уровне.
2. Город, его архитектура, его удобство - все это зависит в первую очередь от людей. Тут правильно написано: город чистый, потому что стали больше убирать, а не мусорить... Разруха, как говаривал профессор Переображенский - в головах, а не на улице. А теперь посмотрите на среднестатистического жителя города и подумайте - о какой архитектуре, культуре, досуге можно говорить?
Развлекаловка? Пиво и кириешки! На это спрос есть. А вот на остальное... боюсь, что нет... Хотя это и грустно...

Lusterman
19 окт 2009 в 12:41

Новосибирск - город, во многом сформированный советской властью, поэтому архитектура города оставляет желать лучшего, в основном - так называемая "серая" архитектура. Обилие промышленности - отголостки второй мировой войны, когда все предприятия увозили на запад России. Этот факт - с одной стороны плюс города (Промышленный магнат), а с дугой - минус, т.к. экология сильно страдает. Из-за этого гостиниц высокого класса нет в Новосибирске, потому что как курорт наш город не привлекает гостей, а для коммерческих визитов подойдут иимещиеся в нашем городе гостиницы.

злобному карлику
19 окт 2009 в 12:43

вот-вот, пиво да кириешки – вот и всё новосибирское развлекалово. Что предлагают то и используют и среднестатистический житель тут не виноват.
Создавали бы власти города интересные места для развлечений среднестатистического жителя на уровне мировых мегаполисов, хотя бы АКВАПАРК приличный...
А то "Столица - столица", а на деле колхоз Ильича, достопримечательность для жителей НСО.

Олеся А.
19 окт 2009 в 12:51

Долго не могла определить - нравится мне мой город или нет..ездила по стране (не поэтому), постоянно сравнивала. Ещё в СССР, когда были Ташкент, Фрунзе, Алма-Ата и прочее, нас рядом не стояло, конечно, там сказка, у нас серая реальность. Там яркие одежды, у нас что-то типа кирзача и брезента серо-черного цвета. Чикаго.Бронкс. А сейчас я поняла, что в России городов-то мало, несколько всего более-менее крупных. Кстати, почти у всех есть пешие зоны, типа Арбата, кроме нас. Это очень удобно для выгула приезжих. Музыканты, кафе, лёгкий шопинг. Но у нас есть хорошая Набережная, есть парки, кинотеатры, в сторону Карпысака есть гаденький такой, но водопадик. Нужна машина, безусловно, для комфортного перемещения. Нужна погода для гуляний, в непогоду оставить воспоминания могут только люди :) Иногда забываются поездки в другую страну, но помнится всю жизнь один вечер в хорошем коллективе. А какие у нас в городе девушки...красивые и доверчивые, как где-нибудь в Африке. А, вообще, лучше заранее списаться в одноклассниках со знакомыми, если едешь в другой город, для подстраховки, так сказать.

злобный карлик
19 окт 2009 в 13:09

Ага, среднестатистический житель не виноват...
А кто виноват тогда?
Власти, который не открывают новые развлекательные заведения? Это вроде не их работа...
Коммерсанты, которые не видят, как из этого сделать деньги? Ну так они деньги должны делать, а не за спасибо работать...
Был бы спрос - предложение появится... Но у нас народ не готов платить за качественную развлекуху... Пример - вопрос с автодромом. У нас есть в городе автодромы, но на них народ не сильно рвется - там за деньги надо кататься... Могу продолжить...

У меня оценка жителей такая: все хотят заработать много бабла, все хотят получать все за копейки или, еще лучше, на халяву.

Фото пользователя
19 окт 2009 в 13:18

конечно таксистов вымогателей нет у ГУВД, а как назвать тех таксистов которые у речного вокзала и дерут в 2 раза больше чем вызвать такси?

XXX
19 окт 2009 в 13:43

Все как один; куда сходить, куда сводить, что посмотреть-показать!? Раскройте уважаемые глаза, НАШ город стократ чище и удобней для жизни чем Москва и Питер вместе взятые. Сравнение: Метро, у нас чисто и аккуратно, в столице не метро, а туалет причем в порой в буквальном смысле слова. От "Культурной столицы" осталось впечатление, что у её жителей хобби; побираться и клянчить деньги. Количество бомжей просто невероятное и милиции до них дела нет. Инфраструктура магазинов опять же в пользу Новосибирска. Рассказать про город не чего, ну да, понимаю кто вспомнить кто такой Покрышкин!? Или в честь кого поставлен на вечную стоянку паровоз, над въездом на Димитровский мост!? Или уникальный метро-мост. Нет уважаемые, не город серый, а вы!!!

зелёнкина
19 окт 2009 в 13:46

А ещё, может я ошибаюсь, конечно, но Новосибирск- город джаза. Очень много хороших джазовых коллективов. Не знаю как сейчас, но раньше по четвергам в "Республике" можно было прекрасно провести вечер. Про филармонию пока не говорю ;)