29 мая пятница
СЕЙЧАС +15°С

От Пашино до ОбьГЭС

Строители скоростного трамвая заключили сделку с банками, чтобы полностью изменить транспортную сетку сибирского мегаполиса

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

khobot
22 фев 2012 в 03:36
Горожанин
22 фев 2012 в 05:03
Манометр
22 фев 2012 в 01:27

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (491)

Фото пользователя
22 фев 2012 в 00:16

Ещё б разобрались с горе-автомобилистами, устраивающими заторы на трамвайных путях - щтраф для них тройной (больше 10 тысяч рублей) сделали что ли, чтоб неповадно было.
Преимущественно, практически все простои трамвайного движения связаны, что два автомобиля столкнулись на трамвайных путях, аварии чаще всего мелкие, но часами ждут инспекторов. Обособить пути, как на Никитина. Авиастроителей, Связистов - и аварий аких становится меньше.
Рельсовые экипажи живут дольше шинных. У трамвая гораздо больше как рассчётный, так и фактический срок эксплуатации. При этом, конечно, четырёхосный трамвайный вагон стоит больше, чем двенадцатиметровый автобус, но он и чуть вместительнее будет, чем 6-местный автомобиль. А работать служить будет гораздо дольше. Инвестиция в трамвайный вагон - выгоднее, чем в автобус.

22 фев 2012 в 00:19

сроки впечатляют :(

Попугай
22 фев 2012 в 00:19

Думаю скоростной трамвай - это хорошо!
Кстати, обычный то трамвай существует, и например можно было бы МЕГЕ организовать регулярное трамвайное сообщение между Затулинкой и МЕГОй. Это очень актуально для тех, кто живет на Затулинке, т.к. трамваи ходят нерегулярно, а так бы ходили фирменные меговские трамваи с интервалом каждые 15 минут, между Затулинкой и Бугринкой, мимо МЕГИ, хотя бы например вечерами и в выходные (когда актуально возить покупателей ).

Фото пользователя
22 фев 2012 в 00:20

Это не скоростной,это тихоходный трамвай.Давайте называть вещи своими именами.Без изолированных от пешеходов и автомобилей путей,он будет чуть быстрее обычного трамвая.Поражает с какой помпой это раздувается в прессе,будто горы своротили.Очередной попил,к сожалению.А городу нужен скоростной трамвай,хотя бы со скоростью,которую развивает электропоезд в метро (около 40 км/ч)

маруся
22 фев 2012 в 00:31

И,в -40 и,в душный зной
На остановочке постой
Чуть-чуть померзни
И,чуть-чуть пожарся
И,через город проползи
За энное количество часов
И,пообедай там про между прочим

Sofanya
22 фев 2012 в 00:32

Назвали вещи своими именами? Ну давно пора. Не метро, а трамвай! Новость хорошая. Посмотрим, что будет.

Фото пользователя
22 фев 2012 в 00:43

УРА!!!! Скорей бы уже трамвайчики современные запустили! жаль, что на это уйдет далеко не год и не два :(

Фото пользователя
22 фев 2012 в 00:44

а раньше вроде на Пед. и Первомайку обещали???

сит
22 фев 2012 в 00:52

А какая температура будет в вагоне, если на улице минус 30, сколько будет вагонов снегоуборщиков, маршруты линий можно опубликовать, а то может пора квартиру продавать из-за шума?

22 фев 2012 в 01:09

Я плакаю...а о людях господа властьимущие не подумали? которые в минус 40 будут стоять и ждать этого трамвая с печкой. Или каждому жителю города в этом проекте будет тоже выделен маленький стеклопакетик с печкой???...
Более бредовых идей для сибири с морозами и снегами трудно представить. В всём мире уже транспорт на магнитной подушке - у нас трамваи. Сам много раз был в волгограде и каждый раз жил там долго - скоростной трамвай с метро рядом не стоял. Утверждаю по своему опыту, как знающий человек.

Arty-Arty
22 фев 2012 в 01:22

Читаем:
"Пускать скоростной трамвай в Первомайский район, Кольцово и Академгородок не целесообразно, считает господин Ксензов: в этом направлении будет работать «Экспресс-пригород» (проект скоростной электрички). Последний, впрочем, находится в глубоком финансовом кризисе, и планы его поэтому крайне туманны."
Первомайцы и так на электричках в город добираются, зачем делать еще что то? Или они предполагают пустить электричку по типу как в Москве к аэропортам они ездят? Не знаю, мне кажется более целесообразным пустить туда или метротрам (скоростной трамвай) или метро.
1. СТ или метро будет чаще ходить
2. Движение СТ и метро не нужно будет согласовывать с расписание остальных поездов и электричек.
То же самое и с Академгородком.

Arty-Arty
22 фев 2012 в 01:27

Как отцы города не могут понять, что качественный и быстрый общественный транспорт нужен городу как воздух. В отдаленные районы вечером вообще не возможно добраться. В Академгородок можно уехать только до 20:40, а дальше как? У людей жизнь совершенно не замирает после этого отрезка времени! И дело тут не в развлечениях, просто есть кто работает или учиться до поздна, что им домой на такси ехать?
А что бы попасть вечером в Первомайку нужно сначала выжить в побоище за маршрутку. Почему то на остальные маршруты люди стоят в очередях, и только за маршруты 1321 и 1322 идет ожесточенная борьба. Ну это уже притензия к культуре людей.
Но транспорт нужен! В центре города давайте уж сделаем метро, а в Академ, Первомайку и т.д. метротрам. И постройте уже станция на площади Станиславского. Работы по ней начались еще в 80-е годы, когда были убраны трамвайные пути, а воз поныне там.

Манометр
22 фев 2012 в 01:27

Скоростной трамвай до ОбъГэса? Ну-ну! Так и представил, как 1 трамвай сломается и все вагончики встанут. И потопают несчастные пассажиры пешочком через поля вдоль трассы по морозцу -30. Красота!
Может лучше оставить подобные прожекты до времён счастливого будущего, когда трамваи будут хотя бы от прибалтов, а не из под Челябы, и заниматься действительно нужными вещами, например, строительством развязки на Петухова и строительством метро.

леха
22 фев 2012 в 02:21

брехня все это. катался я в волгограде на этом якобы "скоростном" трамвае... обыкновенный трамвай, нет там никаких эстакад через дороги, переходов, отдельных путей, такие же светофоры и та же скорость. есть только в центре тунель и 3 остановки под землей наподобие метро - жалкое и смешное подобие метро...

Автор статьи мог бы заглянуть в ту же педивикию и с удивлением для себя, надо думать, узнать, что системы скоростного трамвая в России действуют помимо Волгограда в Усть-Илимске, Старом Осколе и Ижевске. Причем именно в заштатных городишках Усть-Илимске и Старом Осколе трамвай исключительно скоростной, а в Волгограде и Ижевске входит в систему городского трамвая(т.е. там имеется и нескоростной трамвай помимо скоростного).

Очевидно, что нет никакого смысла копать тоннель до ОбьГЭСа или до Пашингтона - это ж мы тогда точно ничего не дождемся. Гораздо быстрее будет класть рельсы под открытым небом. А трамвай вполне может ходить и двух-, и трехвагонный. Чем не альтернатива метро? В Барнауле трамвай перевозит по всему городу чуть больше человек, чем у нас метро. В день. Конечно, иметь метро приятнее, чем трамвай. Но у нас слишком большой и бедный(точнее, слишком далекий от Москвы и ока государева) город. Поэтому линии скоростного трамвая до линий метро(да еще если совсем интегрированные) - это круто.

Учитывая, что мне предстоит расстаться с Академом(как местом жительства, но отнюдь не местом работы) в пользу Затулинки, мне просто-таки на роду написано быть активным пользователем скоростного трамвая.

Фото пользователя
22 фев 2012 в 02:38

Через 20 лет!!!Ничего себе срок. Кто вспомнит тогда про эти обещания? Да и вообще... Хочется успеть увидеть реальные улучшения в городе.

Кот II
22 фев 2012 в 02:41

Новосибирску нужны трамваи и городские-пригородные электрички, вроде S-bahn в Мюнхене , электричка едет под землей (как метро) и по земле в городе и городом по обычной ж/д (интервалы 20-30 минут). И сеть трамваев в Мюнхене сравнима с новосбирской по объему линий в Мюнхене 79 км путей, 11 маршрутов (общая длина маршрутов
106,5 км) 95 вагонов и два прака (все почти как в Новосибе). НО главное отличие - маршруты проходят через весь город, работают круглые сутки (ночью интервалы от 30 мин. в выходные, и 1ч. в будни), загруженность трамвая большая, интервалы днем 5-20 мин, расписание соблюдается неукоснительно! А население в Мюнхене (1млн 410тыс.) сравнимо с Новосибирском. И при этом Мюнхен куда компактнее 300 кв.км против 500кв.км в Новосибирске. Прожив в Мюнхене почти месяц, понял насколько удобен рельсовый транспорт. Да, в Мюнхене еще и метро приличное, хотя и неторопливое, интервалы там от 7 до 20 минут, в зависимости от линии. Автобусы там обычные, не намного лучше Новосибирских, только по полчаса на остановках не стоят. Вот с кого пример брать надо Мюнхен чем-то похож на Новосиб.

леха
22 фев 2012 в 02:57

значит, у россии есть сотни милиардов на жизненно необходимую олимпиаду в деревне под названием сочи. а вот на развитие метро в сибирских городах милионниках денег похоже нет..?? давайте внесем в ген.план Новосибирска до 2020 года скоростные собачьи упряжки от пл.маркса до обьгэса, а от пл.калинина до пашино пустим лошадиные подводы с бубенцами ??

melnik24
22 фев 2012 в 03:05

"Пускать скоростной трамвай в Первомайский район, Кольцово и Академгородок не целесообразно, считает господин Ксензов: в этом направлении будет работать «Экспресс-пригород» (проект скоростной электрички)."
1)Э-П и ржэ каждый год руки обладминистрации крутят на выделение средств, а Э-П в убытке
2)на электричке либо до сеятеля едешь,либо до обского моря-и оттуда,и оттуда до академа (верхней зоны) еще топать и топать (со второй станции или по лесу,без света,через дорогу без перехода или крюк вдоль пляжа до перехода через трассу).

khobot
22 фев 2012 в 03:36

>> Что же касается слов о неудобстве поездки
>> трамвая зимой, то это полная ахинея.
Ага, а на остановке его ждать мёрзнуть :(
В условиях сибирской зимы метро должно быть первостепенным транспортом. С ним сильные морозы переносятся гораздо легче.

Горожанин
22 фев 2012 в 05:03

Очередное отмывание денег...проект не выдерживает никакой критики - утопия. Ну какая там безопасность? какой комфорт? сколько нужно инвестиций, если все это до ума доводить...да, метро убыточно - но такой трамвай с всеми необходимыми сооружениями - не будет окупаться, очевидно

Вадим
22 фев 2012 в 07:10

"банки согласились оплатить 70-80 % стоимости проекта, которая ориентировочно составляет 15 млрд. руб. В результате этой сделки через 20 лет..."
Через 20 лет все уйдут на пенсию, 15 млрд. - копейки на 20 лет- засохнут и уйдут в песок(?), очередной руководитель узнает творчество Драйзера, и начнет внедрять схему....

Старушенция
22 фев 2012 в 07:35

Ну, хорошо. Про деньги мы читаем уже не впервые. А проект, кроме названия направлений, хоть мало-мальский имеется? Ну, техзадание какое-нибудь?

У меня стойкое ощущение, что важно было добыть денег и не важно, подо что. И не очень верится, что вдруг развитие общественного транспорта, после его разрушения, успешно реализуют точно те же люди.

Покажите имеющиеся разработки! Подо что, кроме финансовых гарантий населения города, дали деньги? И на каких условиях?

потап
22 фев 2012 в 07:48

в Волгограде катался под землей на транвае в Красноярске не видал

22 фев 2012 в 07:59

Что-то я ни в одном транспорте в Новосибирске не увидел двойного стеклопакета, хотя бы в период зимы, так что ахинея господин Никулин в ваших словах. Закупим (если еще закупим) какие-нибудь вагончики европейские из прошлого века, авось прокатит...ведь Сибиряк, не тот кто мёрзнет, а тот кто тепло одевается!

22 фев 2012 в 08:06

По словам вице-мэра Андрея Ксензова, в 2012 году новосибирские специалисты будут обосновывать инвестиции
а раньше что так необоснованно тратили дэньги????

михаил
22 фев 2012 в 08:13

Считаю, надо вообще с поверхности земли убирать все , что "жестко" привязано к трассе(троллейбусы, трамваи). Посмотрите, что происходит при поломке или ДТП. Вся экология электротранспорта кончается, когда 100 машин стоит в пробке.

ZzZzZzZz
22 фев 2012 в 08:17

ЧТО они будут делать с обоснованиями целый год??? почему нельзя обосновать за месяц, два, три... ГОД - это вообще перебор!
А фраза "в 2013 году решится роль банков" вообще убивает все надежды. Итогом "решения" станет перевод денег на счета? И на это целый год? Или банки будут думать год что им за финансирование поиметь с государства?

Фото пользователя
22 фев 2012 в 08:24

для начала заверните 13 транвай на плющихинский жилмассив

22 фев 2012 в 08:26

Пилят товарищи... Опасно это может окончится для товарищей, ведь в Новосибирске единороги на выборах могут недобрать положеные 51%.

22 фев 2012 в 08:32

Смущают две фразы:
1)на эти и другие подготовительные работы мэрия выделила 20 млн руб
2) «ВЭБ является государственной корпорацией и основным экспертом при распределении бюджетных средств инвестиционного фонда РФ
Мнение: растащят и распихают по карманам!

Любитель метро
22 фев 2012 в 08:36

Могу сказать метро на Станиславского,Родниках, Снегирях, Западном, Юго-Западном не будет, а все жители 4-го мкр теперь будут добираться до пл.Калинина через скоростной трамвай с 2-умя перпсадками

двадцатьлетспустя
22 фев 2012 в 08:45

через 20 лет только будет, а будет-ли?
А многие уже и не доживут.

Любитель метро
22 фев 2012 в 08:46

5...7 лет на одну станцию? Т.е.история строительства Новосибирского метрополитена не говорит ни чего Тогда читаем: В ноябре 1978 года Совет Министров СССР утвердил проект Новосибирского метрополитена... Строительство новосибирской подземки началось 12 мая 1979 года...Строительство первого пускового участка, состоявшего из пяти станций, протяженностью 8,5 км длилось шесть с половиной лет. 28 декабря 1985 года Государственной комиссией был подписан акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена. Но двери для пассажиров новосибирская подземка открыла только 7 января 1986 года.

АлексХ
22 фев 2012 в 08:49

Меморандум, это не договор, это соглашение о намерениях. А отдалённый срок реализации напоминает Ходжу Насреддина.

Любитель метро
22 фев 2012 в 08:51

Можно запустить проходческий комплекс который в наших грунтах может пройти к 2020году 100км перегонных тоннелей метро, но только по цене в 1,5 раза дороже трамвая, потом только разрывай с одного конца станции и проходи их под землей по 2..3 в год

Евгений
22 фев 2012 в 08:55

"Жаль только жить в это время чудесное, уж не придется не мне, не тебе"...

Фото пользователя
22 фев 2012 в 09:00

"Что же касается слов о неудобстве поездки трамвая зимой, то это полная ахинея. Двойной стеклопакет и печка решают все проблемы»,
а также тёплые полы)))

Любитель метро
22 фев 2012 в 09:05

Кстати когда началось строительство новосибирской подземки 12 мая 1979 в этот день была забита 1-ая свая шпунта для разрытия котлована ст.Октябрьская, но в это время началось и строительство базы Новосибирскметростроя, которой тоже не было так что сроки могут быть и 5...6 станций в год это как подойти, если 1-у станцию сначала проектировать, потом выбирать подрядчика, потом ждать пока он развернет базу со стройплощадкой, то можно и 10 лет строить, а можно проектировать сразу 10 станций и 7лет их построить , можно добиться снижения стоимости за счет унификации проекта или разработки специального типа проходческого оборудования, удорожание только для 1-го этапа, а для второго наоборот уменьшение

22 фев 2012 в 09:06

Ну, в Волгограде видел этот скоростной трамвай - обычные тармваи по самой длинной ветке вдоль всего города - объявили скоростными. А у нас видимо просто надо кучу млрдов "освоить", на много лет кормушка...

dik
22 фев 2012 в 09:10

Доброе утро всем. После прочтения всего сразу вспоминаются "Двенадцатьстульев" Ильфа и Петрова..... Трамвай построить-это не ишака купить! и все далее по тексту

Фото пользователя
22 фев 2012 в 09:15

все это просто распил денег, трамваи в условиях нашего города и будут трамваями с пробками и т.д. и НИКАКИХ скоростных не будет, точнее понимание у властей и граждан слово "скоростной" просто разное. а 15км/ч по городу нафиг он такой не сдался.

Любитель метро
22 фев 2012 в 09:16

Скорость движения 40км/ч, а где вы найдете другой транспорт в Новосибирске который, за 20мин доставит вас от пл. Калинина до пл. К.Маркса с режимом ожидания 3..5 мин

Это же замечательно. К 2020 году Новосибирск преобразиться до неузнаваемости. Вот мчится по эстакаде скоростной красавец-трамвай. Преодолевая пробки, снежные заносы он в тепле и удобстве доставляет граждан до места их работы. А вот кондуктор скоростного трамвая в красивой фирменной курточке продает свежую прессу, круассаны и кофе. Легкие, ажурные остановочные пункты оборудованы автоматическими устройствами для чистки ботинок и костюмов.

Любитель метро
22 фев 2012 в 09:24

Значит станцию до аэропорта Северный строить будем, а на Родники-Снегири нет , а может её лучше законсервировать пройти мимо и сразу строить на Родниках-Снегирях, до Академа метро пустить тоже нет проблем делаем просто рядом с железкой паралельно пути и едем до Академа от Речного вокзала(можно запустить поезд который может идти по жд путям), а там тоже метро доделаем станций шт. 4, а в Первомайку давайте отправим метропоезд который может ходить по жд путям с пересадкой на ст. разъезд Иня

22 фев 2012 в 09:30

сума что ли сошли) на 20 лет планировать) как пирамиды хиопса)
к тому времени мир изменится с ног на голову)

Николай
22 фев 2012 в 09:37

Хороший проект.Но может лучше монорельс?..недавно приехал с Малайзии ,их монорельсовая дорога мне понравилась,метров семь над землёй,проводов нет,быстро ,никому не мешает в движении,станции мало чем от автобусных остановок отличаються,т.е малозатратны в строительстве...

нэт
22 фев 2012 в 09:37

Не хочу я ваш трамвай...народ бы спросили лучше, что строить: "скоростной" трамвай или метро? Сначала на остановке зимой померзни, летом пожарься, весной-осенью промокни, потом в холодном облезлом трамвае потихоньку поскребись. Я только за комфортное и быстрое метро!!! Но мое мнение никому не интересно:(

Умник
22 фев 2012 в 09:41

Про пробки и морозы: Скоростной трамвай на то и скоростной, что идет по выделенному пути и перед его приближением, светофоры автоматически переключаются на зеленый для него. Это в случае пересечения с дорогой в одном уровне. На все мелкие улицы мостов или тоннелей не настроишь, увы. На переезде возможны аварии - это минус.

Ждать в морозы конечно плохо, но: 1) Трамвай должен ходить по расписанию, если его интервалы будут от 10 минут. 2) На остановках табло должны показывать когда следующий. 3) У почти всех есть мобильный телефон и интернет в нем. Через 20 лет будет еще больше. Там можно по отслеживать движение любого транспорта в реальном времени. Даже уже сейчас это есть на сайте гортранса. 4) сделать его теплым - совсем не проблема. Сделать теплыми остановки - тоже не проблема, но дорого. Только если самые оживленные, совмещенные с магазинчиками/закусочными.

Любитель метро
22 фев 2012 в 09:46

Почкму Екатеринбург не стесняется просить 32млрд. на строительство целой ветки метро, а у нас какие-то банки, а что нельзя запроектировать сразу 2-е ст.метро на Дзержинской линии, 3-и после К.Маркса в сторону Станиславского, от пл.Калинина до Родников-Снегирей и сразу запускать их в работу, при хорошем подходе за 7 лет все можно построить. Всё-равно скоростной до ОбъГЭСа пойдет по Сибиряков-Гвардейцев(там я не возражаю, там есть смысл, хотя учитывая что у нас есть в Новосибирске завод по производству батареек для автобусов, а почему мы не рассматриваем запуск такой техники и сбыт, и налоги, и реклама но хотя бы до Толмачева)