Вернуться к материалу

Комментарии к материалу В борьбе за этно

Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Сибирячка
21 фев 2008в09:54
ЗдОрово, что такие фестивали стали проходить в общегородском масштабе. у меня прапрадед был чистокровный бурят и вообще я не понимаю, кто же такие эти загадочные русские ))) кажется, это какая-то слишком \"расплывчатая\" идентификация. А о сибирских народах, их культуре и традициях известно гораздо больше, чем о русских, их кульутра, намного ближе, нам, сибирякам (ИМХО!). Спасибо организаторам, и низкий поклон тем, кто изучает, собирает и сохраняет культурное наследие Сибири.
Булавка
21 фев 2008в10:28
Юмористы! \"Аутентичные инструменты\" \"Веданъ Колода\" - смех и грех :)) Как, впрочем, и хакасский ансамбль - тоже весьма аутентичен, куда с добром. Только Ооржак, для разнообразия, действительно потомственный шаман. Хотя сам вроде бы не шаманит... Так, замечания специалистов - моих коллег, этномузыковедов и этнографов :)
А вообще-то идейка самоидентифициироваться с кем-нибудь коренным - это гениально. Мы, русские, тут, понимаешь, незнамо откуда взялись, всего-то 400 лет живем, а они! о, они - коренные!
Жалко людей, многим действительно чего-то такого не хватает, но тащить в гнездо все, что блестит, - привычка сорок. Куда ни ткнись - одни идентифицировались с японцами, дзен изучают, \"хай\" говорят по любому поводу, другие мнят себя волками - детьми Геи, третьи в православие ударились... У нас, сограждане, большие проблемы с этой самой идентификацией. Только решать их с помощью тувинских шаманов бессмысленно и глупо.
ыудшт-selin
21 фев 2008в10:29
Причем тут якут на фото и сибирское этно?)Якутия это не Сибирь это Север если что...
Nick
21 фев 2008в10:30
Про \"Буготак\" мы, конечно, написать забыли...
Sergei
21 фев 2008в11:37
2Nick

Да и не только про Буготак... вообще по сути ничего не написали
якут
21 фев 2008в11:53
Есть Сибирь Западная - до Енисея и Восточная - Иркутсткая обл., Бурятия, Забайкалье, Якутия - до Лены, Алдана, Витима, Восточная Якутия - это уже Дальний Восток. Сибирь и Западная и Восточная и Дальний Восток имеют свой Север.
Basyl
21 фев 2008в11:54
Уважаемый Nick, в самом начале статьи прописано \"первый фестиваль покритикован за эклектичность\", я отношу Буготак туда-же. Да и вообще, на ди-джеев я уже насмотрелся и ещё: \"ребятам нужно больше репетировать\"!
интересующийся
21 фев 2008в11:59
интересно, какую музыку исполняет булавка и где её можно услышать и посмотреть!?
Человек
21 фев 2008в12:17
Была на концерте в филармонии. Вполне интересно, даже понравилось, хотя до этого этнической музыкой не увлекалась. Да и в филармонии дольше 20 минут никогда не выдерживала, а тут - почти до конца была.
Alex Boy
21 фев 2008в12:42
То интересующийся:
Видимо, \"Яблочко\" на балалайке. ;) Посмотреть нечто схожее можно в фильме \"Собачье сердце\".
Nick
21 фев 2008в13:06
Уважаемый Basyl. Вас слово \"Первый\" не смущает? Что-то мне подсказывает, что фестиваль проходил в ПЕРВЫЙ раз. Я там был, мне понравилось. А статья - абсолютно не отражает того, что действительно проходило на фестивале.
Saimon
21 фев 2008в14:34
2 selin: раньше Якутию всегда относили к Вост. Сибири, да и управлялся из Иркутска, а сейчас в Москве решили что мы не Сибиряки. :((
1
21 фев 2008в14:43
Это был невероятно клёвый концерт!!!
Ещё хотим!!!
Бадун
21 фев 2008в14:46
\"Этнический тренд сегодня столь притягателен, потому что у общества отсутствует культурное разнообразие — таково единое мнение культурологов.\"....Да у общества, культура, как таковая отсутствует...2%людей, составляют т.н. \"интересующихся\" И люди думают и надеются найти, что то новое \"где то там\", не у себя...
И это хорошо...Но проблема, в том, что надо поддерживать и развивать КУЛЬТУРУ ВООБЩЕ!!! Сейчас выставка идёт в худмузее, в рамках этого фестиваля....много замечательных работ, почему о ней не говорят, почему в фесте не учавствуют люди моложе 25-30 лет, где молодёжь?......А мероприятий таких нужно проводить больше, и не только в рамках этнической культуры, а в рамках человечества, вселенной....можно по половому признаку, по профессиональному, по возрастному, по массе тела, по ростовым данным...но проводить.....Мужества и успехов, организаторам и участникам!!!
мнение
21 фев 2008в15:39
Вообще-то я думаю, что какое-то культурное образование у общества есть. Иначе на чём основана тяга? Видимо что-то есть.
Punk
21 фев 2008в16:16
\"Аутентичные инструменты\" - это как? Я не силен в этнической терминологии, объясните кто-нибудь!
Бадун
21 фев 2008в18:22
Для \"мнение\".......Тяга, безусловно есть и образование \"какое-то\"....но почему то тяга похода в галерею или на концерт, стоит после тяги, в ресторан или ночной клуб...Культура, по остаточному принципу....\"кагда больше делать нечего\"
Для Булавки
22 фев 2008в13:33
\"Булавка 0
21.02 10:28

Юмористы! \"Аутентичные инструменты\" \"Веданъ Колода\" - смех и грех :)) Как, впрочем, и хакасский ансамбль - тоже весьма аутентичен, куда с добром. Только Ооржак, для разнообразия, действительно потомственный шаман. Хотя сам вроде бы не шаманит... Так, замечания специалистов - моих коллег, этномузыковедов и этнографов :)
А вообще-то идейка самоидентифициироваться с кем-нибудь коренным - это гениально. Мы, русские, тут, понимаешь, незнамо откуда взялись, всего-то 400 лет живем, а они! о, они - коренные!
Жалко людей, многим действительно чего-то такого не хватает, но тащить в гнездо все, что блестит, - привычка сорок. Куда ни ткнись - одни идентифицировались с японцами, дзен изучают, \"хай\" говорят по любому поводу, другие мнят себя волками - детьми Геи, третьи в православие ударились... У нас, сограждане, большие проблемы с этой самой идентификацией. Только решать их с помощью тувинских шаманов бессмысленно и глупо.\"

А чем вам инструменты \"ВеданЪ КолодЪ\" не нравятся? Тоже мне мастер нашелся... Вы их сначала сделайте, а потом уже критикуйте!!! Музыковед, блин. Подобное отношение ко всему новому встречается исключительно у лиц ничего из себя не представляющих :))
Булавка
22 фев 2008в13:34
Интересующимся и примкнувшим: я не исполнитель, я фольклорист. Еще вопросы не в тему будут?

Кстати, Академия наук считает, что Якутия - это Сибирь, потому что ее институты относят к Сибирскому отделению РАН. К Дальнему Востоку относится всё, что за Байкалом.
Булавка
22 фев 2008в13:38
Для Punk: аутентичными называют инструменты, которые повторяют образец по пропорциям, материалам, технике изготовления и, как следствие, по звучанию. Если бы в природе существовал хоть один старославянский инструмент, можно было бы сделать аутентичную копию. Поскольку старославянским называют только и исключительно язык, то старославянская музыка - это уже научно0культурологическая загадка. Не говоря уже об инструментах.
Мек
25 фев 2008в11:22
Вот что пишет специалист-музыковед-этнограф об исполнителях:

«Буготак» - самый радикальный. Он берет за основу некоторые элементы эвенкийского, керекского фольклора – самых уникальных Сибирских традиций (!) – и соединяет их с современными синтезированными звуками. В своих экспериментальных композициях «Буготак» использует традицию в виде каких-то отдельных элементов и, может быть, каких-то приемов формирования целого. Он создает микст, смешанный музыкальный язык: звук здесь выступает не как вокальный элемент, а как тембровая краска, инструмент в этой композиции. Крайне интересный и любопытный проект.

«Сабчылар» уже от традиции чуть-чуть отходят. Во-первых, это связано, возможно, с тем, что все сейчас пытаются освоить тувинское горловое пение. Так и этот ансамбль использует манеру тувинского пения при исполнении хакасских песен. И только фрагмент героического сказания «Сабчылар» исполнен хакасских хаем, как и положено. В остальных же песнях солист давал тувинскую подзвучку. Я понимаю, что она самая эффектная, но мне не очень нравится, когда ансамбли хватают друг у друга самые эффектные вещи, работают на публику, ведь при этом теряется чистота стиля. Что мешает найти в своей традиции что-нибудь интересное? Ведь хакасская традиция такая богатая, такая красивая! Больше, чем какая либо другая, она с первого раза хорошо воспринимается на слух, она самая мелодичная из южных тюркских традиций. Эксперимент-экспериментом, но я за то, чтобы чистоту стиля соблюдать.

Читайте также