6 июля понедельник
СЕЙЧАС +22°С

Люди подземелья

Уникальные фото, видео и воспоминания очевидцев о строительстве метро в Новосибирске: исчезнувшая аллея на Красном проспекте, загадочный человек в шляпе и вагоны метро как боевые машины шпаны

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (280)

18 янв 2016 в 00:11

Про Шляпника в НГТУ бродила легенда, что это студент, правда СибГУТИ, который доучился до того, что сошел с ума во время сессии ))).
специально в метро бегали на него смотреть ).

дауж
18 янв 2016 в 00:16

Помню этого "человека в шляпе" - долгое время он делал вид что говорит по сотовому телефону используя для этого пульт от телевизора (тогда еще не были сотовые телефоны так распространены, и любой обладатель сотового телефона был крутым по умолчанию). За всё время наблюдения этого "человека в шляпе" я не видел что к нему вообще кто-то подходил.

Сибиряк54
18 янв 2016 в 00:33

Все-таки крохотное метро в сибири, в Москве в год по несколько станций открывают, а в сибири скудно как-то 1 станция в 20 лет )))

Павел
18 янв 2016 в 00:34

Помню этого парня в шляпе, в основном он тусил на студенческой. Постоянно озирался и правда носил белую рубашку. Я думал, что он просто с приветом

gar
18 янв 2016 в 00:34

Классный реппортаж. Сразу воспоминания нахлынули.

Фото пользователя
18 янв 2016 в 00:36

Странно, что станции метро "Маршала Покрышкина" не оставили первоначальное название "Панельная". Улица Покрышкина и памятник герою находятся совсем в другой стороне, а панельные хрущи, как раз возле станции. Они же находятся и в районе МЖК, куда планируют тянуть метро. Вот и начальник метрополитена утверждает, что они 100 лет простоят. Кстати будет упомянуть, что в среднем по городу, треть этого срока (30-35 лет) уже прошла.

QWERTY
18 янв 2016 в 00:40

1-я и 2-я фото с разрытыми пл.Ленина и Маркса впечатляют!
Эээх, когда же продолжится стройка метро в 21-м веке...

18 янв 2016 в 00:41

Отличная статья, спасибо, Стас! Помню, как в 1991-ом, после открытия пл. Маркса, трафик "на барахолку на Маркса" крепко увеличился )) А как в этой адской толпе ехали интеллигенты из окодэма до Речного, это ж картинка просто )) Метро - лучший вид общественного транспорта, и пожалуй единственный, ради которого автомобилисты могут отказаться от своих авто.

Фото пользователя
18 янв 2016 в 00:42

Наше метро неприлично мало для такого города, как Новосибирск.
Конечно не Москва, не Питер. Но считаю, что станций должно быть значительно больше.

лихач
18 янв 2016 в 00:43

Отличная статья!
Молодцы!

Я знаю, все будет у нас хорошо)

Вася Кетанов
18 янв 2016 в 00:46

Вот за это спасибо, НГС! Молодцы! Отличная статья, превосходная работа! Продолжайте в том же духе. Я люблю Новосибирск! И мы все, новосибирцы должны любить, уважать и гордиться своим городом нисмотря ни на что.

Фото пользователя
18 янв 2016 в 00:54

С 1979 по 1992 годы построили 10 станций метро - примерно по одной станции в год.
За последние 24 года построили только 3 станции - это одна станция за 8 лет.
План развития метро от 1981 года предусматривает строительство 53 станций. Осталось построить ещё 40 станций. Нынешними темпами на это уйдёт, ни много ни мало, 320 лет.
В общем, чтобы нынешний план был реализован, строительство нашего метро надо было начинать ещё при Петре I.
Такие дела.

18 янв 2016 в 00:55

Вроде бы и неплохой архив фоток, но куча интересных моментов из жизни упущено. Ну навскидку хотя бы - уникальный метромост. Законсервированная станция "Спортивная". Перспективы и реалии.

18 янв 2016 в 00:59

приятно почитать

Фото пользователя
18 янв 2016 в 01:10

А мы с братом, прокатились в метро, до официального открытия. 29 или 30 декабря 1985 года, мы шли по Красному проспекту, мимо ул Крылова, увидели, что двери в метро открыты, и оттуда выходят люди. Мы заглянули туда, и стоящий там милиционер, сказал, что метро сегодня работает, и можно прокатиться. Мы конечно прокатились до "Студенческой" и обратно, на улицу не выходили, боялись что обратно не пустят. Народу было очень мало. Никто не знал. А на следующий день, когда мы решили еще раз прокатиться, все было уже закрыто, до 7 января 1986 года. Вот так. Все уверения, что это выдумки, и этого не было, не принимаются. Я там был и точка. Я там был до официального открытия лично. И был в здравом уме и трезвой памяти.

18 янв 2016 в 01:14

Интересный формат, прочитал с удовольствием. Спасибо!

Гость
18 янв 2016 в 01:21

Надо было ещё поподробнее рассказать про каждую из действующих станций метро, а также про проекты строительства новых линий.

гость
18 янв 2016 в 01:33

судя по инфографике, падение то рубля спровоцировало далеко не цена на нефть...

18 янв 2016 в 01:38

Очень ярко показано как "загибающаяся" советская система могла строить по одной станции в год. В то же время в "тучные" 2000, с горем пополам, построили 2-ве станции.
Какие выводы можно сделать?

Фото пользователя
18 янв 2016 в 02:00

Шикарный материал!

Люблю наше метро - за то, что нет московских давок и за то что есть ТВ в вагонах (больше такого нигде не видел). И за то, что народ в метро культурный.

Но по соотношению комфорт/удобство для пассажира, имхо, все же пражское метро немного выигрывает у нашего в моем личном рейтинге. Эскалаторы в пражском метро, кстати, такие же как в Нске )
А вот вагоны более современны. Ну и нет турникетов. Вообще. Этим пражское метро родственно берлинскому, но там отделка станций более аскетична.
Но наше метро люблю все равно и считаю лучшим в России на полном серьезе. Ему бы еще третью линию как в Праге и было бы вообще отлично. Ну и станций бы еще побольше.

P.S. Какие устаревшие экскаваторы использовались на строительстве станций, однако (( Ужасное отставание
P.P.S. Я думал что Стас Соколов несколько моложе. Думал ему лет 35-37. А он оказывается уже в 1990-м работал на стройке метрополитена ))

Пудж
18 янв 2016 в 02:03

Слово родине даём - в сентябре метро сдаём. Хотелось бы видеть такой лозунг - как и само обещанное строительство метрополитена. Дожить бы

polpot
18 янв 2016 в 02:10

Здорово сделали! Но почему Березовую рощу пропустили?

катя
18 янв 2016 в 03:20

Интересная статья, завтра обязательно с сыном-школьником прочитаем и обсудим. Спасибо редакции за такой репортаж, делайте подобное чаще,плиз....

Kosh
18 янв 2016 в 03:21

Статья и оформление просто великолепны! НГС, огромное спасибо!

Фото пользователя
18 янв 2016 в 03:30

труба пожарного водопровода на первом фото - дело рук моих,ну по крайней мере от пл.Ленина до Речного точно)))

18 янв 2016 в 05:27

оо, шляпник! помним, помним... вот только серьезные сомнения, что он был брокер. интернет для получения котировок уже тогда подходил больше. скорее всего просто парень со странностями, нравилось ему стоять в метро...

мужик с лопатой
18 янв 2016 в 06:31

Браво, Стас ! Работникам метрополитена крепкого здоровья, долгих лет счастливой жизни, достойной зарплаты и мирного неба над головой.
К слову сказать, моя мама имеет почетную грамоту за строительство станции "Площадь Ленина". Мелованная бумага, портрет Ленина, все дела. Работала она там штукатуром-маляром.

18 янв 2016 в 06:39

Шикарно сделан материал. Снимаю шляпу перед авторами

18 янв 2016 в 06:44

Очень хорошая статья! Молодцы авторы!

Площадь Маркса так "затыркали" что уже ГУМа не видно(( На старом фото лучше выглядит..Даже "перерытая"..

Алекс
18 янв 2016 в 07:12

На этом эта прекрасная история метро заканчивается! Пришли другие люди которым мосты нужны!

dfvb
18 янв 2016 в 07:15

спасибо, Стас Соколов! как все сделано хорошо и интересно!!!

Дауж
18 янв 2016 в 07:26

Спасибо, для кого-то ностальгия, а кому открытие.

456
18 янв 2016 в 08:22

Предприматель, ресторатор, маркетолог поделились своими сочинениями на тему ... А на какую тему? Да что-нибудь скандальное "припомнить".
Лучше бы подробнее распросили тех метростроителей, как строить метро в Н-ске такими темпами как в 80-е.
А этих предпринимателей, рестораторов и маркетологов - побоку.

TiG
18 янв 2016 в 08:41

Из всей статьи больше всего понравилось: Доллар по 30р, нефть по 113долл

Еллка
18 янв 2016 в 08:45

Молодцы НГС! отличный материал!

Аспирант
18 янв 2016 в 08:51

Отличная статья и приятный дизайн!

Тимуровец
18 янв 2016 в 08:53

Обратите внимание, сколько стоила нефть тогда... и ведь жили же! И в космос полетели, и в хоккей щелкали олимпиаду за олимпиадой, и любой нереальный проект осваивали! Метро новосибирское отстроили за 10 лет так, как современная Россия с нефтью в 100 долларов за 100 лет не построит! Спасибо тебе, советский союз за то, что у нас есть хоть такое, но метро, что у нас самый большой театр в России, самые широченные проспекты за уралом, и вся эта масштабность, достигнутая с нуля, дающая хоть какие-то надежды на развитие! Благодаря тебе, советский союз, наш город за 100 лет стал восприниматься мегаполисом и столицей Сибири!

гость
18 янв 2016 в 08:53

Супер статья. :) спасибо авторам.

18 янв 2016 в 08:57

Добавлю.. Спасибо "плохому Совку" что метро (хоть и небольшое) нам построил! Да и ещё много чего.. А то нынче в моде "точечная застройка" да ТЦ..
Припомнилась фраза из одной книги: "То было время гигантов..Мы все пигмеи по сравнению с ними.."

Алексей
18 янв 2016 в 08:58

Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее

123
18 янв 2016 в 08:59

НГС с почином! Больше лонгридов, хороших и разных. Про градообразующие предприятия всегда интересно читать, это живая история города!

Панфутий
18 янв 2016 в 08:59

А почем был баррель, когда активно строили наше метро? Вывод?

Фото пользователя
18 янв 2016 в 09:09

я хорошо помню день открытия метро. поехали мы с моим другом на площадь ленина. решили лезть в давку там где вокзальная магистраль. позабавил женский крик: "беременную задавили"

456
18 янв 2016 в 09:11

Да, кстати. На тему "ужасов" перемещения с одного берега на другой без метро. Про "200-300 человек" на автобус. Через Октябрьский мост трамваи шли. Я спокойно от Западной площадки до Оперного добирался на трамвае. И никакого плотного потока личного автотранспорта подобно сегодняшнему не было, без пробок.

Сибиряк
18 янв 2016 в 09:17

Если делать репортаж о метро, лучше делать его сразу большим. Материалов много интересных. У Gelio и на краеведческом форуме просто кладезь информации, хотелось чтобы и другие приобщались.

Врач
18 янв 2016 в 09:20

Статистика про курсы доллара и оплату в метро не годится. В 1998 была деноминация 1:1000, её нужно учесть

Настоящий читатель НГС
18 янв 2016 в 09:25

Сказки какие-то про перекрытие Красного проспекта и вырубку аллеи. Убрали только кусок между Крылова и Гоголя (чуть дальше) и от Орджоникидзе до Ядринцевской. От Писарева до пл.Калинина аллеи не было -там ходил трамвай, который благополучно в то же примерно время и убрали. Вот в на время уборки трамвая Красный до пл.Калинина и закрывали, примерно на пару месяцев.
Ну и про гопников в кольями в метро просто удивило. Не видел никогда там не то что "стенка на стенку", но даже подобие драк. Хотя пользовался метро с самого дня пуска: очень было удобно ездить от дома до НЭТИ.

Прохожий
18 янв 2016 в 09:30

Мне с женой и дочкой, наверно, повезло. Мы, благодаря тому, что соседом по площадке у нас был водитель, работавший на строительстве метро, вместе с его семьей попали в число первых пассажиров-строителей метро, для которых совершался специальная ознакомительная поездка. Запомнилось.

3637
18 янв 2016 в 10:04

Отличная работа, шикарный репортаж. Спасибо! Приятно почитать, делайте побольше таких работ. ))) Из машины можно пересесть только в метро.

18 янв 2016 в 10:05

Про гопников в телогрейках с кольями - феерический бред, конечно. Может, это было в 50-е в электричках?