NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

пасмурно, дождь

ощущается как +10

6 м/c,

ю-з.

748мм 35%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт фоторепортаж «Ласточка» из будущего: 15 фото из самой современной электрички, которая приехала в Новосибирск

«Ласточка» из будущего: 15 фото из самой современной электрички, которая приехала в Новосибирск

Здесь огромные окна, нет тамбуров и повсюду камеры и розетки

Новейшая «Ласточка» состоит из пяти вагонов. Её сделали максимально обтекаемой, из-за чего снаружи она выглядит немного футуристично. Её соорудили на заводе «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro: поезд трогается плавно, а шума снаружи почти не слышно. Кроме того, её называют самой быстрой в стране

В Новосибирск привезли самый современный российский скоростной электропоезд — «Ласточку» серии ЭС-1П. На ней эксперты совершили несколько рейсов между Новосибирском и соседними городами, чтобы оценить возможность её запуска. Тесты новый поезд прошёл, и, по заверению министерства транспорта, скоро они будут ездить в Новосибирске. Корреспонденты НГС одними из первых прокатились в ультрасовременной электричке и узнали, что у неё внутри.

В каждом вагоне по две автоматические раздвижные двери на каждой стороне. Пассажиров встречает выдвигающаяся лестница — первая ступенька как раз достаёт до перрона
Поезд состоит из пяти вагонов, но между ними нет тамбура — только герметичные двери с огнестойким стеклом, которые плотно зафиксировали (они больше не хлопают, как в старых электричках). Сиденья в синей обивке расположены в два ряда: в одном по два кресла, в другом — по три
Кресла в «Ласточке» напоминают места в самолёте: у каждого есть свой столик и много места под ногами. Спинки кресел немного откидываются, но не мешают пассажирам сзади — с помощью рычажка под сиденьем сидушку можно подвинуть немного вперёд, тогда как сама спинка остаётся на месте 
У каждого места есть и розетка на 220 вольт, а в салоне предусмотрен Wi-Fi и кондиционер. Вообще, специальные климатические установки есть по всему поезду, в том числе обогрев окон в холодные времена года 
Из других развлечений в поезде — узкое табло в каждом вагоне. На нём показывают температуру воздуха внутри и снаружи, а также скорость, с которой движется «Ласточка», в реальном времени. Вообще, её максимальная скорость 160 км/ч, но, как замечают эксперты, далеко не вся железнодорожная инфраструктура готова выдержать такие скорости 
Над большими окнами сделали место для багажа и крючки для верхней одежды. Кроме того, эксперты обратили внимание на то, что для новейшей «Ласточки» вернули несколько открывающихся форточек — в последних моделях их не было
Вход в вагон напоминает вход в обычный автобус. Зимой, по словам экспертов, чтобы пассажиры не мёрзли на стоянках, при открывании дверей будут включать несколько мощных кондиционеров. У входа поставили небольшие урны 
В одном из вагонов установили лифты для маломобильных пассажиров — помогать им будут и проводники 
В поезде есть пять санузлов, в том числе отдельный для людей с инвалидностью. Уборные комнаты стали просторнее, чем в старых экспрессах. Из нововведений — сенсорный смеситель: он включается, когда к нему подносишь руки
В голове поезда предусмотрели бизнес-класс — отдельное купе с ковровым покрытием. Здесь 12 кресел в кожаной обивке с округлыми подголовниками и столиками — его края откидываются, чтобы пассажир мог максимально удобно расположиться в кресле. В бизнес-класс ведёт закрытая дверь с соответствующей табличкой
В салоне получилось много свободного пространства — у дверей стоят боксы для крупного багажа. Ещё здесь есть бокс для кулера с водой
Купе проводников расположили в хвосте поезда — это четыре простых места со столиком. Здесь же микроволновка, несколько холодильников и ящики для еды, которую будут предлагать пассажирам 
Кабину машиниста тоже сделали максимально комфортной — у него своя микроволновка и минихолодильник, а также несколько мониторов: они не только транслируют изображения с камер из салона, но и заменяют боковые зеркала поезда — снаружи их нет 
«Ласточка» пробыла в Новосибирске всего четыре дня и совершила несколько пробных поездок до Омска, Томска и Барнаула. Глава областного минтранса Анатолий Костылевский заверил, что такие поезда скоро появятся в Новосибирске на постоянной основе, но на каких маршрутах и за какую цену — нужно ещё договариваться. Сегодня такие поезда ездят между городами в центральной части России, а также по центральному транспортному кольцу в Москве как городская электричка, только там сделали больше сидячих мест и поручней 

На каком маршруте вы бы хотели видеть новую «Ласточку»? 

Новосибирск — Омск
Новосибирск — Томск
Новосибирск — Барнаул
Мне всё равно
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления